9 мин.

Сможет ли «Индиана» в полной мере раскрыть Виктора Оладипо?

Оригинал – Хэйли О`Шонесси, theringer.com

Свои первые минуты в качестве профессионального игрока Оладипо провёл в Bankers Life Fieldhouse, находящемся примерно в часе езды от того университета, за который выступал Виктор. Тем летом 2013-го атакующего защитника выбрали на драфте под вторым общим пиком, а сам Оладипо примерил форму «Мэджик». Но для Дипо, только что сошедшего с корабля на бал после трёх лет игры за университет Индианы под руководством Тома Крина, это было больше, чем просто домашняя игра.

Впервые за последние пять лет Оладипо снова будет проводить домашние матчи в штате «верзил». «Оклахома» спустя лишь сезон после заполучения Виктора, осуществила обмен 25-летнего Дипо и Домантаса Сабониса на Пола Джорджа. За пять сезонов в лиге это будет уже третья команда для Оладипо, но для него это родной дом, даже несмотря на то, что он - выходец из Мэриленда. На своей первой пресс-конференции Виктор говорил как ветеран, возвращающийся в команду, которая когда-то задрафтовала его.

Вот что он сказал: «Здесь для меня всё и началось. Я ―Хузьер (прим. пер.: hoosier – верзила, прозвище жителей штата Индиана). Я живу, дышу и делаю всё, что вы можете себе только вообразить, как Хузьер».

«Пэйсерз» объявили, что их новый защитник (ростом 6 футов 5 дюймов) вновь будет носить номер 4, что тот уже делал во время тренировок в университете Индианы. Оладипо унижал ставшее в итоге национальным чемпионом «Кентукки», получал награду Игроку года по версии «Sporting News» и покидал колледж как игрок с потолком в виде Дуэйна Уэйда, но воскрешение того Виктора потребует гораздо большего, чем просто возвращение старого номера.

В прошлом сезоне Оладипо изо всех сил пытался преуспеть в «Оклахоме», хотя его партнёром по задней линии был самый доминирующий на мяче первый номер лиги, с которым никогда не будет личного развития. Только в своём стартовом сезоне Виктор набирал меньше очков в среднем за матч, чем в прошлом году (15.9 очков за матч) и продемонстрировал худшие показатели за всю карьеру в тех компонентах, на которых вкупе с энергией и агрессией и должна строиться его игра – перехватах, передачах, и количестве выходов на линию штрафных.

Тем не менее, «Индиана» поставила на кон будущее своей перестройки, в надежде на то, что Дипо сможет возродить свою разочаровывающую на данный момент профессиональную карьеру. Продление соглашения с «Тандер» на 84 миллиона, подписанное в прошлом октябре, сделало из Виктора седьмого самого дорогого атакующего защитника лиги. Теперь этот контракт ушёл в «Пэйсерз», а сама команда осталась запертой с этой четырёхлетней сделкой, насчёт которой фронт-офис «Оклахомы» одумался уже спустя восемь месяцев после её заключения.

***

Старт карьеры Виктора в «Мэджик» был воодушевляющим. Его защита, отмеченная в своё время двумя попаданиями в символическую пятёрку по обороне конференции Big 10 и наградой DPOY в той же Big 10, перенеслась в НБА. В свой первый сезон Оладипо попал в первую символическую сборную новичков, во второй – набирал в среднем почти по 18 очков за матч, что было лучшим результатом среди всех, выбранных на драфте 2013-го. Продуктивность Виктора ослабла в третий сезон, а вместе с этим и ухудшились прогнозы по его потенциалу. Он был ключевым игроком в «Орландо», но такой регресс оказался достаточным для «Мэджик», чтобы обменять Оладипо на 56 матчей Сержа Ибаки.

До обмена в «Тандер» вечером драфта 2016-го, Виктор не рассматривался как вторая опция в атаке команды. Кевин Дюрэнт к тому времени ещё не ушёл как свободный агент, Дион Уэйтерс, скорее всего, собирался оставаться, а сама команда только недавно вышла в свой второй за последние три сезона Финал Конференции и ей не требовалось новое ядро.

«Оклахома» казалось прекрасным местом для того, чтобы воспользоваться сильными сторонами 24-ёхлетнего игрока. Он бы попробовал себя в роли «комбогарда», достаточной для того, чтобы Билли Донован мог сделать из него второго «боллхендлера» команды, а прыжковые способности Оладипо смотрелись бы намного лучше вкупе с двумя уже сформировавшимися суперзвёздами. Ему больше не пришлось бы вписываться в роль координатора атак. А затем Дюрэнт ушёл в «Голден Стейт».

Уход КейДи в качестве свободного агента был словно потеря фигурки в «Тетрисе». Она идеально вписывалась и заполняла собою пустоту, но в последний момент деталька повернулась набок. Все, что произошло после, было лишь перестройкой в режиме «минимизации и контроля над причинённым ущербом» ― «Оклахома» уже потеряла одного крайне важного игрока и была полна решимости сохранить следующим летом другую свою звезду – Расселла Уэстбрука. С мыслью о сохранении места под «потолком», фронт-офис отозвал квалификационное предложение Уэйтерсу.

Также важным было заинтересовать Расселла в подписании долгосрочного контракта, окружив его молодыми талантливыми игроками; уже после трёх игр в составе «Тандер» менеджмент предложил Дипо подписать продление на 84 миллиона. Вскоре также заплатили и 23-летнему «бигмену» Стивену Адамсу. Но без Дюрэнта и Уэйтерса команде не хватало «шутеров», и этот пробел свежеприобретённый второй номер был не в состоянии закрыть.

На старте сезона 2016/17 Виктор проявил себя и показал лучший процент реализации бросков с дальней дистанции в своей карьере. Но это были всё ещё посредственные цифры – 34.8 процента.

У Дипо, как второй скрипки после Расселла Уэстбрука, не оставалось особого выбора, так что он попробовал себя в роли спот-ап шутера. В прошлом Виктор шёл к тому, чтобы иметь один из самых высоких рейтингов использования, но его партнёр по задней линии в «Тандер» намного опережал его в плане «изоляционной» игры. Вместо «изоляций» Оладипо совершил самое большое за всю карьеру число попыток кэтч-эн-шут бросков. Он атаковал кольцо реже обычного, и подавляющее количество бросков совершал после двух и менее секунд владения, но показал великолепный в сравнении с Расселлом процент реализации дальних бросков. Для атакующего защитника «без броска» это уже был прогресс. Оладипо закончил сезон, реализовав 36 процентов трёхочковых и нашёл ритм, попадая 43.8 процента «трёшек» из углов. В «Оклахоме» он был вторым по результативности.

Но в системе нападения «Тандер» такое достижение обманчиво, и скорее служит не похвалой для Оладипо, а обвинением для команды, не способной набирать очки без Уэстбрука. Даже если прошлый сезон и был для Дипо лишь самую малость лучше, чем позапрошлый, в первом для Виктора плей-офф очевидно проявились последствия его затормозившегося игрового роста. Малое время владения мячом ограничивало защитника во всех аспектах играх, даже в тех, где у него есть явный талант. Нельзя было избежать моментов, когда приходилось давать отдых Уэстбруку, и Доновану, в конце концов, пришлось давать мяч своему атакующему защитнику. Дипо изо всех сил старался вести нападение за собой, но был не так успешен, по сравнению с «регуляркой», в завершении проходов в «краску» и игре у кольца, а в трех матчах серии с «ракетами» даже не выходил на линию штрафных. За всю серию ему удалось набрать лишь 54 очка с 24-мя процентами реализации дальних бросков.

***

Реакция на получение Дипо вместо Пола Джорджа, даже несмотря на всю «хузьерскую» любовь к Виктору, была унылой и мрачной. «Кливленд», «Хьюстон» и «Бостон» связывались с «Пэйсерз», и были похожи на продавцов в торговых центрах в момент, когда «Индиана» начала сплавлять Джорджа. Но лучшим, что ухитрился выручить за Пола ГМ «Инди» Кевин Притчард, была не длинная скамейка «Рокетс», и не пачка активов «Бостона», и даже не Кевин Лав. Он получил Оладипо (ну, и Сабониса). В лучшем случае, этот обмен показался болельщикам команды сомнительным. Но новая обстановка соответствует самим обменянным игрокам. Джордж жаждал больше таланта вокруг себя, Оладипо же желал абсолютно противоположного, особенно после сезона, где ему только и приходилось, что стоять и ждать мяча на периметре.

Именно это может и дать Виктору команда вроде нынешних «Пэйсерз», где самым громким именем является «Майлз Тёрнер». После того, как «Инди» отказались от Монты Эллиса, Оладипо будет делить места в задней линии с Дарреном Коллисоном и Лэнсом Стивенсоном. В прошлом сезоне Даррен в среднем владел мячом меньше, чем 24 других стартовых разыгрывающих лиги. Он имел 74.8 владений за матч, в то время как бывший партнёр Виктора – Уэстбрук, был топ-1 по этому показателю среди всех игроков и имел 99.5 владений за матч.

Дипо в прошлом сезоне имел второй лучший показатель по владениям в «Тандер» (46.7), и разница между внутрикомандными первым и вторым местами по этому пункту была самой большой среди всех коллективов лиги. Между тем, «Индиана» потеряла обоих лидеров команды по числу владений – Джорджа и Джеффа Тига.

Вот что сказал Притчард по этому поводу: «Когда ты играешь с парнем вроде Расселла, то он может создавать кучу моментов, но иногда это может быть немного затруднительно. Мы хорошо изучили Оладипо, и чувствуем, что у него всё ещё есть целая куча плюсов».

Вторых номеров драфта редко обменивают на таком раннем этапе карьеры, как случилось с Виктором. Это будет уже его третья команда за три последних сезона и это может быть большой ошибкой, ведь ему всего лишь 25, и много ещё чего предстоит в себе развивать. «Думаю, что он мотивирован стать отличным игроком, ― сказал Притчард. ― Иногда парни получают свои деньги и затем переходят в режим автопилота. Виктор вообще никогда не находится в таком режиме».

Тем не менее, нет никаких гарантий. «Индиана» будет ежегодно платить Оладипо 21 миллион, и это даже больше, чем Джордж должен был получить в предстоящем сезоне. Трудно принять то, что «Инди» поставили себя в такое положение, когда более плохому игроку приходится платить больше, особенно когда «Пэйсерз» могли и не приобретать себе исполнителя, чья сущность желает стать краеугольным атакующим защитником команды. После приобретения Виктора, Пол в интервью ESPN рассказал, что коллектив предлагал его в обмен на Клэя Томпсона из «Уорриорс».

Томпсон – образец сегодняшней игры в стиле кэтч-эн-шут, игрок из волны (возможно сверхквалифицированных) третьих опций в атаке, которые работают без мяча и представляют в своём лице будущее на позиции второго номера. Уэйд плесневеет и стареет вместе со своим статусом «лидера», так как каждый сезон находятся игроки, которые выталкивают его подальше к дуге. На сегодняшний день не просто мало атакующих защитников, ещё меньше тех, кто может построить успешную карьеру на этой позиции без наличия хорошего дальнего броска. Под давлением был даже Джимми Батлер, который в прошлом сезоне поработал над тем, чтобы трёхочковый стал более неотъемлемой частью его игры.

Крин не волнуется о том, как впишется в «Индиану» Оладипо, ведь он уверен, что Виктор получит «ощущение того, что от него хотят в команде», а также в этом переходе поможет другой игрок, выступавший под началом Тома. Каждое лето Оладипо тренируется и общается со своим другом и ментором – Дуэйном Уэйдом. На первой пресс-конференции новичок «Инди» заверил, что добавил в свой список задач работу над броском.

«Я просто сел и спросил его о многом, ― сказал Оладипо. ― О том, как быть более агрессивным, выбирать эффективные для себя позиции и пытаться изо всех сил занимать их на площадке. Несмотря ни на что я сохраню такой образ мышления, и буду продолжать бросать, не волнуясь насчёт того, как много я промазал».

Если и есть время, чтобы разучить излюбленный всей лигой новый коронный трюк, то оно настало именно сейчас, когда у Оладипо может не идти бросок, но он всё ещё может набирать очки за счёт атлетизма. У его новой команды есть время, чтобы дать Виктору улучшиться. После того, как из «Индианы» ушёл последний игрок «старта», участвовавший в Финале Восточной Конференции 2013/14, у «Пэйсерз» не остаётся другого выбора, кроме как перестраиваться. Их ростер будет плох ещё несколько лет, и звёзд тут не предвидится. По крайней мере, пока.

Подписывайтесь на блог, рассказывайте о нём своим друзьям, читайте другие интересные статьи и переводы в рамках этого блога и не забывайте поставить плюсик, ибо это мотивирует автора продолжать усердно трудиться.