10 мин.

Главный герой межсезонья в НБА

Твиттер – самая жаркая территория НБА.

Центральное противостояние лета

Лето в НБА все же не обошлось без бескомпромиссной борьбы. Ко всем прочим противостоянием добавилось еще одно, несколько неожиданное, но больше всего возбудившее публику: легендарный инсайдер Эдриан Воджнаровски 1 июля оформил трансфер на ESPN и схлестнулся со своим падаваном Шэмсом Чаранией в заочной, но красочной битве за самые громкие новости.

Все удары фиксировались.

И каждая секунда была бесценной.

Воджнаровски давно считается лучшим спортивным инсайдером. За последние 10 лет он заставил полностью переосмыслить саму профессию репортера – во время драфта Водж рассказывает о пиках практически всех клубов НБА за несколько минут до официального объявления, умудряется запускать в интернет-пространство едва ли не все главные новости лиги и при этом дает едва ли не стопроцентную гарантию надежности. Понятие «Воджбомб» давно вошло в баскетбольный фольклор и стало неотъемлемой частью существования НБА – своими бомбами Воджнаровски, начинавший как классический автор, перевернул представление о том, на чем строится звездность спортивного журналиста: даже его пламенная нелюбовь к Леброну остается в тени инсайдов, которые делают лигу еще интереснее.

В течение многих лет у него вообще не было конкурентов: вся команда ESPN коллективными усилиями могла наскрести лишь треть инсайдов, которые поставлял Водж, и в основном жаловалась на то, что тот действует неспортивными методами и договаривается с поставщиками сведений в обмен на какие-то «услуги».

Король инсайда НБА. Писать о баскетболе и зарабатывать 2 млн долларов в год

И вот этим летом доминирование, наконец, было нарушено: Воджнаровски работал в привычном стахановском темпе, но созданный им The Vertical и его новый фронтмен Шэмс Чарания не отставали.

Лето показало, что Воджнаровски при его уникальности и невероятности того, что он делает – как любого монополиста и доминанта – агрессивная интернет-публика недолюбливает. Довольно быстро возник тренд, заявивший, что Водж утратил свои возможности с переходом на ESPN. Это было очевидно не так, но всеобщее желание торопило реальность.

В виде благодарности за инсайды Воджнаровски получил пачку мемов и иллюзорную теорию, что он уже не торт.

На самом деле, Водж по-прежнему на голову лучше всех. Просто его доминирование в области инсайдов давно стало столь привычным, что неожиданный всплеск активности от Чарании, его юного наследника, всех ошеломил.

Вот почти все инсайды, которые прозвучали этим летом:

Эдриан Воджнаровски (ESPN): 1) Пэтти Миллс 2) Тони Снелл 3) Стеф Карри 4) Дрю Холидэй 5) Лэнгстон Гэлоуэй 6) Амир Джонсон 7) Джо Инглс 8) Серж Ибака 9) Бен Маклемор 10) Нене 11) Дэвид Гриффин 12) Милош Теодосич 13) Чонси Биллапс 14) Омри Каспи 15) Данило Галлинари 16) Джеймс Джонсон 17) Дэррен Коллисон 18) Майк Скотт 19) Леандро Барбоза 20) Андре Роберсон 21) Джош Макробертс 22) Зак Рэндолф 23) Патрик Паттерсон 24) Дион Уэйтерс 25) Ник Янг 26) Келли Олиник 27) Винс Картер 28) Руди Гэй 29) Эвери Брэдли 30) Кентавиус Колдуэлл-Поуп 31) Маршалл Пламли 32) Тайрик Эванс 33) Боян Богданович 34) Шелвин Мэк 35) Тим Хардуэй (не повторен) 36) ДеМарре Кэрролл 37) Джастин Хэмилтон 38) Дэвид Гриффин 39) Коби Олтман 40) Джордж Ньянг 41) Брэндон Пол 42) Скотт Перри 43) Ману Джинобили 44) Марио Чалмерс 45) Трой Уильямс 46) Пау Газоль 47) Джастин Заник 48) Дэвид Моруэй 49) Дариус Миллер 50) Энтони Браун 51) Аллен Крэбб 52) Эндрю Николсон 53) Аарон Аффлало Шэмс Чарания (Vertical): 1) Джефф Тиг 2) Кристиано Фелисио 3) Хосе Кальдерон 4) Пи Джей Такер 5) Тадж Гибсон 6) Джоди Микс 7) Джастин Холидэй 8) Пол Милссэп 9) Кайл Корвер 10) Монта Эллис 11) Джордж Хилл 12) Отто Портер (оффер-шит) 13) Даймонд Стоун 14) Джамал Кроуфорд (обмен) 15) Маркус Моррис 16) Тим Хардуэй (оффер-шит) 17) Майк Мускала 18) Арон Бэйнс 19) Алан Уильямс 20) Жоффре Ловернь 21) Реджи Баллок 22) Энтони Толливер 23) Деуэйн Дедмон 24) Табо Сефолоша 25) Эрсан Ильясова 26) Экпе Удох 27) Джонатан Симмонс 28) Борис Диао (отчисление) 29) Ник Коллисон 30) Дэвид Нваба 31) Тарик Блэк 32) Рэджон Рондо

33) Кайл Уилтер (отчисление) 34) Юдонис Хаслем 35) Деррик Роуз 36) Дакари Джонсон Крис Хэйнс (ESPN): 1) Шон Ливингстон 2) Кевин Дюрэнт 3) Гордон Хэйворд 4) Рэймонд Фелтон 5) Джамал Кроуфорд (выкуп) 6) Джамал Кроуфорд (подписание) 7) Люк Мба а Муте 8) Уилли Рид 9) Дерек Уиллис 10) Джавал МакГи 11) Брэндон Дженнингс Рамона Шэлберн (ESPN): 1) Пол Джордж 2) Тайлер Эннис Брайан Уиндхорст (ESPN): 1) Кентавиус Колдэулл-Поуп 2) Джеймс Джонс Джефф Гудман (ESPN): 1) Майкл Картер-Уильямс Джефф Зилгитт (NBATV): 1) Джон Уолл 2) Джефф Грин Кэндис Бакнер (Washington Post): 1) Отто Портер (повторение оффер-шита) Майкл Скотто (Basketball Insiders): 1) Уэйн Селден Players Tribune: 1) Кайл Лаури «Игроки, рассказавшие о своих новых контрактах»: 1) Андре Игудала 2) Рон Бэйкер ВСЕГО: 1) ESPN = 69 2) Vertical = 36 3) Остальные = 5 4) Игроки = 2 В итоге: Воджнаровски произвел в два раза больше новостей, чем Чарания. ESPN – 62% от всех сделок и переходов в НБА по сравнению с другими СМИ.

Но опять же. Раньше рядом с Воджем вообще никого не было – Чарания как будто из ниоткуда ворвался на самую заповедную территорию НБА и разом покорил всех юностью, непредсказуемостью и ощущением чего-то нового. Как в НБА обожают молодых игроков, показывающих проблески чего-то невиданного, так полюбили и юного репортера.

И это стало событием: болельщики разделились на два лагеря и начали следить за новым импровизированным соревнованием.

За последний год популярность твиттера Чарании подскочила с 33 тысяч до 203 тысяч подписчиков.

Кто такой Чарания

Шэмсу Чарании – 23.

Он вырос в Чикаго в семье врачей.

Из школьной команды Чаранию отчислили, так что его любовь к игре сублимировалась в другие формы – парень захотел попасть в лигу в качестве управленца, агента или журналиста и отправился в местный университет Loyola University Chicago на факультет журналистики. Он все еще учится и умудряется сочетать деятельность инсайдера с лекциями и семинарами – сам репортер Yahoo рассказывает, что многие с непониманием относятся к тому, что он никогда не расстается с телефоном и может анонсировать важную новость без отрыва от учебного процесса.

Журналистская карьера Чарании началась в 18 лет.

Еще будучи школьником, он решил, что хочет писать не для школьной газеты, а для издания ChicagoNow, аффилированного с Chicago Tribune – там его разрешили делать отчеты о матчах «Буллс».

«Меня привлекла НБА тем, что там постоянно множество сюжетов, – говорил сам Чарания. – Связано ли это с игроком, с командой, с подписаниями или обменами – всегда что-то происходит».

Обзоры в ChicagoNow помогли ему сделать шаг дальше – благодаря им он попал в RealGM, где и раскрылся – сначала новостными заметками, а затем уже собственными инсайдами. Сначала это были новости D-лиги, 10-дневные контракты НБА и сообщения о новостных переходах.

Молодость Чарании, как он ни пытался ее скрыть за бородой, промешала ему и тем самым неожиданно ему помогла. Когда в «Чикаго» узнали, что репортеру только 19 лет, то ему отказали в аккредитации – и ему пришлось ездить на матчи в соседний Милуоки, где пресс-служба была менее капризна.

Именно там он стал создавать базу первых контактов. «Репутация складывается очень быстро, – объяснял главный редактор RealGM Крис Рейна. – Удивительно, но игроки НБА очень открыты для контактов со СМИ. Он связывался изначально с ними через агентов, но когда устанавливал контакт, то смог создавать отношения с ними и завоевать их доверие – убеждал, что все, что он пишет о них, сделано профессионально и что он не обманет их и не выдаст то, что ему сказали не под запись».   

  

Именно в Милуоки Чарания впервые подошел к Эдриану Воджнаровски, сначала кумиру в профессии, а потом наставнику. «С самого начала было понятно, что он настроен очень серьезно и развит не по годам, – рассказывал Воджнаровски. – Это было видно и по тому, как он ставил себя, и по тому, что он вкладывал в это. Чтобы заниматься такой работой, нужно быть готовым выкладываться 365 дней в году, без выходных и отпусков».

Первоначальные контакты Чарании складывались вокруг его ареала баскетбольного обитания: Чикаго, Милуоки и Индиана.

Как и Водж, он не раскрывает свои секреты налаживания бесперебойной сети информации и рассуждает об этом лишь в общих словах:

«Это такая сфера, где все построено на доверии. Я бы не хотел никому портить жизнь. Я никогда не считал, что главное тут – это выдать новость. Вся эта игра и жизнь в целом основаны на отношениях, вот и все. И я стараюсь ценить это больше всего».

Звездным моментом для Чарании стал 2014-й, когда он опередил всех мастодонтов инсайда и первым рассказал о трейде Луола Денга в «Кливленд». Пока журналисты ESPN и знающий «Кэвз» лучше собственной кухни Брайан Уиндхорст еще уточняли подробности обмена, в твиттере НБА уже появилось новое имя.

Незадолго до этого Чарания перебрался с RealGM на Yahoo!Sports. Водж не только разглядел в молодом будущую звезду и вундеркинда журналистики, но и выбрал его на собственном драфте под первым номером в рамках создания The Vertical, главного источника инсайда из мира НБА.

Представляя новичка, Воджнаровски назвал его «лучшим молодым баскетбольным журналистом планеты».

Уже тогда Воджнаровски справедливо оценивал талант:

«Он станет одних из главных инсайдером НБА – произойдет ли это завтра, в следующем году или через пять лет, но это обязательно будет. Важно то, что он может сделать еще больше, и моя задача – помочь ему с деталями. Что мне в нем нравится, так это то, что когда он выдает одну новость, то он уже охотится за другой. Он не устраивает вечеринку по поводу победы, он спрашивает себя: «Что делать дальше?». Мне кажется, что это очень важно».