7 мин.

Центральная фигура часть IV

Господа, прошу прощения за долгое отсутствие. Сами понимаете, конец года, на работе хватает забот. Ну что же, продолжаем наше путешествие...

После завершения тренировки ребята отправились по домам, а Акимов сел в машину к тренеру и поехал к нему на квартиру. По дороге Нырков молчал, чем раздражал игрока.

- Слушай, Семён Анатольевич, я не понимаю, почему ты молчишь. Я же неплохо сыграл.

- Нет, ты не тот, кого я знал.

- А ты что хотел! Мертвецы воскресают только в кино.

- Ты считаешь себя мертвецом?

- А кто я, по-твоему?

- Чёрт бы тебя подрал, Серый, ты игрок, а не дерьмо на лопате, которое я вижу сейчас.

- Ты же прекрасно знал, что берёшь в команду кота в мешке, я вышел в тираж.

- Нет, Акимов, ты здесь, чтобы воскреснуть из того ада, в котором ты сейчас.

- «Ад – это другие».

- Откуда ты взял этот бред?

- Жан-Поль Сартр, пьеса «За запертой дверью».

- Ты, оказывается, и читать умеешь.

Да, Сергей был начитанным, за эти годы он не только пил, но и иногда читал книги. Большинство из них составляли те, которые лежали на полках в съёмной квартире. Они остались от предыдущего жильца, совершившего самоубийство в московском метро. В основном философская литература: Ницше, Бердяев, Фромм. В школе у Акимова не было времени для чтения, а здесь его было с избытком. Конечно, он мало - что понял из прочитанного материала, но мог иногда вставлять цитаты в разговор. Сейчас у него в сумке лежала книга Альбера Камю «Падение». Акимов имел что-то общее с Жаном - Батистом Кламансом, героем этого романа, такой же разочаровавшийся в жизни человек.

Эту книгу Сергей не мог прочесть вот уже три месяца, она была слишком тяжела для его восприятия. Семён тоже увлекался литературой, но другого толка – психологической. Он пытался разобраться в первую очередь с внутренними проблемами игроков. Акимов был ему нужен и для некоторого эксперимента: попробовать выяснить причину падения его интереса к жизни с точки зрения психологии.Нырков был самоучкой, поэтому хотел постепенно испробовать свои новые методы.

В квартире между друзьями разгорелся очередной спор. Семён хотел одного: объяснить игроку элементарные правила поведения в команде.

- Серёга, пойми, от тебя многое зависит в игре. Ты центральная фигура в моих тактических построениях. Я знаю, что тебя ещё можно спасти.

- Я всё это прекрасно понимаю, но я уже далеко не тот, кем был раньше. Я жалкая пародия на себя самого.

- Возможно, пока с этим не поспоришь. У нас в запасе два дня. Об одном я тебя прошу, не кури при ребятах, а особенно перед играми, могут обнаружить допинг в крови, а это поставит окончательный крест на твоей карьере.

- Ладно, Сеня, простите, Семён Анатольевич, спокойной ночи.

- Спи, завтра будем снова тренироваться.

После утренней тренировки Акимов и Нырков остались в зале. Семён уговорил сыграть один на один. Конечно, силы были не равны, сказывалась разница в росте почти в десять сантиметров, но при этом Нырков умело обыгрывал Сергея, но тот благодаря прекрасным броскам из-за дуги сумел свести поединок к ничьей.

- Вот так бы и в матче, - сказал Семён.

- Не знаю, как получится. С кем, кстати, играем?

- С Питером.

- На какой позиции я буду играть?

- Шестого номера.

- ?!

- Да, ты начнёшь на скамейке, ты не готов к игре в старте.

- Ты тренер, тебе решать.

Первый матч после четырёхлетнего перерыва произвела двойственное впечатление на болельщиков, специалистов и журналистов. Вроде бы неплохие показатели: 11 очков и пять подборов, но до конца игры Акимову не хватило сдержанности. Его умело спровоцировал игрок команды соперника, в течение всей игры обзывавший Сергея «алкашом» и «свиньёй». Один раз он не сдержался и ударил того в лицо, за что был с позором изгнан с площадки.

Команда всё-таки проиграла, но прогресс был всё-таки виден. Когда на паркете был Акимов, остальные чувствовали себя увереннее: у них получались броски, проходили комбинации, защита работала на славу. На следующее утро появилась статья в газете «Спорт сегодня», которая называлась «Возвращение дебошира», в ней говорились следующие слова:

«После четырёх лет временного творческого простоя, вызванного всем известными причинами, на баскетбольную площадку вернулась бывшая звезда Сергей Акимов. Он дебютировал за свой новый клуб БК «Кострома». Что же увидели болельщики? Искромётную игру или похмельное бдение алкоголика? Акимов предстал пародией на того игрока с большой буквы, который блистал буквально каких-то десять лет назад. Его игровая статистика была полностью перекрыта потасовкой с баскетболистом команды гостей, комментировать которую игрок и тренеры отказались. Я не думаю, что кто-то в нашей стране поверит в чудо, надежды на возвращение на прежний уровень игры нет. Окончательный это диагноз или нет, покажут две следующие игры БК «Кострома» с прямыми конкурентами в борьбе за выживание в элите».

Автором этой статьи был не кто иной, как Алексей Воронов, тот журналист, которому несколько лет назад Сергей набил морду на каком-то празднике в ночном клубе. Воронов подал тогда в суд, но дело проиграл. Сейчас он пытался отыграться, резко критикую игру Акимова на страницах своей газеты, но следует признать, он был объективен.

После той злополучной встречи Нырков устроил разбор полётов. Команда в очередной раз проиграла, это было седьмое поражение в семи матчах, перспектива расставания с элитой маячила перед глазами. Тут слово взял Акимов:

- Ребята, я виноват, что не сдержал эмоции. Но вот что я скажу вам, проиграно сражение, а не война. Мы не только не вылетим, а попадём в восьмёрку и выйдем в плей-офф. Но для этого нужно работать над собой всем нам. Ну что, поборемся?

Ребята одобрили предложение Сергея, но посчитали его болтуном и подумали, что он снова перепил. Но это было не так, вернувшись в игру, Акимов понял, что нужно снова, как в двадцать лет, бороться за своё место под баскетбольным солнцем. Он, конечно, прочитал статью Воронова и понял, что пора действовать. Сергей задерживался после тренировок и оттачивал бросок, часами сидел в тренажёрном зале и пытался отучить себя от курения.

Нырков не верил своим глазам: впереди сложный выезд, где ждут игры с непосредственными конкурентами, однако Акимов своим теперешним отношением к делу давал команде шанс одержать первую победу в сезоне. Молодёжь тянулась к Сергею, перенимая его бесценный игровой опыт, он никому не отказывал и даже стал заниматься индивидуально с Виктором Никитиным, молодым центровым, сменщиком Акимова. Виктор выделялся своим желанием, но многого не умел, зато бился за троих, к тому же привлекался в молодёжную сборную страны. Сергей верил в него и учил премудростям игры центрового.

Помимо газетной статьи на перемены в поведении Акимова повлияла встреча с одним странным человеком. После позорного изгнания с площадки Сергей хотел покинуть Кострому раз и навсегда, но напоследок зашёл в местный бар, где он познакомился с самым настоящим экстрасенсом. В такую чушь центровой никогда не верил, но человек с самой, что ни на есть, русской фамилией Иванов, внушил ему доверие к своим способностям.

Василий Иванов, пятидесятилетний уроженец Костромы, раньше был главным местным пропойцей, но после пережитой им клинической смерти приобрёл неординарные способности. Он стал предсказывать будущее, лечить запои (сам он выпивать прекратил), гадать на картах, снимать сглаз и порчу. Его квартира стала местом паломничества местных жителей, которые хотели только прикоснуться к нему. Он предсказал будущее многим людям, в частности сказал о том, как умрёт вице-мэр города. Тот через несколько дней после пророчества выпал из окна, о чём его предупреждал Иванов.

Акимов заказал в баре пару кружек пива и 100 грамм водки, более благородных напитков там не предлагалось. Тут-то к нему и подсел экстрасенс.

- Сергей Акимов, не так ли? – спросил Иванов.

- Да, а с кем имею честь разговаривать? – ответил Сергей.

- Мы не знакомы, меня зовут Василий Геннадьевич.

- Что, смотрели игру и хотите бросить камень в мой огород?

- Нет, наоборот, хочу помочь. - Выпьете?

- Нет, молодой человек, я нынче непьющий.

- А какого хрена делаете в этом кабаке?

- Мы должны были встретиться с вами, так было предначертано.

- Я не верю в эту чушь.

Но Сергею пришлось поверить. Иванов открыл ему глаза, рассказав те моменты жизни баскетболиста, о которых тот хотел забыть или слабо помнил. Василий Геннадьевич поведал центровому о его проблемах и предложил помощь. Акимов был поражён тем вещам, которые показывал экстрасенс: передвижение пивной кружки взглядом, угадывание количества пальцев за спиной и т.д. В тот же вечер Иванов закодировал Сергея от пьянства...

Продолжение следует...

P.S. Завтра, 27.11, у пока единственного автора этого блога День рождения. Мне исполняется 25 лет - первый серьёзный юбилей. Для меня это не только праздник, а, прежде всего, возможность подвести промежуточные итоги. Вам я, в свою очередь, обещаю, что буду стараться как можно чаще обновлять, надеюсь, уже полюбившийся вам блог "Romantic Collection"...

P.P.S. А вот и первый приятный сюрприз...