Как ходили на Единую лигу в этом сезоне
Фото: «Локомотив-Кубань»
Буднично и очень предсказуемо вчера завершился очередной чемпионат Единой Лиги ВТБ, пришло время посмотреть, как ходили на матчи турнира.
Сразу пять клубов показали рост посещаемости. В прошлом году таких клубов было лишь три из шестнадцати, ни один из показавших в том году положительную динамику клубов в этом сезоне ее не продолжил, увы.
Самым посещаемым матчем стал «Парма» – ЦСКА, на него пришли 7316 человек. Не намного отстал матч «Локомотива-Кубани» и ЦСКА, закрывавший для краснодарцев сезон – этот матч посмотрели 7139 человек.
Меньше всего зрителей пришло на матч «Астана» – ЦСКА – 250.
Посещаемость команд в домашних матчах:
От включения «Пармы» лига выиграла как минимум в одном: в свою географию она получила город с высоким зрительским интересом. Хотя также радовались три года назад возвращению в элиту «Автодора», что же с динамикой посещаемости в Саратове сейчас – узнаете немного позже.
А вот посещаемость в гостевых матчах существенно отличается: меньше всего болельщикам в других городах интересна «Парма», в первую очередь тут виноваты не убедительные спортивные результаты команды. Также в аутсайдерах «Автодор», а затем идут три иностранные команды.
Сокращение лиги с 16 команд до 13 привело к уменьшению количества матчей и, как следствие, к снижению суммарной аудитории, увидевшей матчи лиги – более скромная аудитория была только в первый промо-сезон, а за последние два сезона лига потеряла более 150 тысяч человек.
Но есть и повод для радости: средняя посещаемость лиги впервые с сезона 12/13 показала рост и приблизилась к значениям сезона 13/14. Но, учитывая разброс в зрительском интересе по лиге аж в 7 раз, к этим цифрам нужно относиться с той же серьезностью, что и к средней температуре по больнице.
Более наглядно изменение аудитории выглядит в графике:
Динамика изменения средней посещаемости тоже нагляднее смотрится в виде графика:
А теперь давайте посмотрим на изменения в зрительском интересе для каждого из городов. Поскольку «Парма» провела в лиге первый сезон, для нее пока сравнения вполне объяснимо нет.
Локомотив-Кубань
В Краснодаре показали в этом сезоне лучшую посещаемость за всю историю существования лиги. Удивительно, но в прошлом сезоне посещаемость была аж на 1000 меньше – скорее всего, имея возможность ходить на более престижную Евролигу зрители с удовольствием этим пользовались в ущерб матчам Единой Лиги.
Зенит
Лучший сезон в лиге для «Зенита» отобразился и на посещаемости: на матчи питерского клуба в этом сезоне ходили лучше, чем в предыдущие два.
Автодор
А вот в Саратове посещаемость становится все меньше. В сравнении с дебютным сезоном с трибун ушли более 1300 человек.
Химки
За исключением сезона 13/14, «Химки» собирают приблизительно одинаковую аудиторию.
ЦСКА
В прошлом году ЦСКА был одним из трех показавших рост зрительского интереса клубов, в этом – вновь снижение. Тем не менее, как и в случае «Химок», из года в год посещаемость ЦСКА больших изменений не претерпевает.
Енисей
Фото: «Енисей»
Дворец спорта им. Ярыгина закрыт на реконструкцию и сезон клуб проводил на «Арене Север», до которой, по словам местных болельщиков, не так удобно добираться. Тем не менее, переезд не сильно отразился на итоговых цифрах посещаемости, но от роста красноярцы все же перешли к падению.
УНИКС
Фото: УНИКС
С тех пор как казанский клуб получил замечание от лиги за рисованную посещаемость, динамика падения зрительского интереса выглядит удручающе. В этом сезоне падение вполне можно объяснить и тем, что у зрителя был выбор: попасть на один из 12 матчей в Единой Лиге, где в соперниках ВЭФ, «Калев», «Цмоки-Минск» или на один из 15 матчей в Евролиге, где имена у соперников более известные, как и составы команд.
В Евролиге посещаемость блестящей тоже назвать тяжело, а уж 1448 зрителей на матче для одного из сильнейших клубов страны – это катастрофа.
Калев
После сокрушительного падения посещаемости в прошлом сезоне эстонцы показали незначительный рост.
Цмоки-Минск
Фото: Цмоки-Минск
Три сезона назад в Минске на баскетбол резко перестали ходить. Количество зрителей на матчах снижается уже третий сезон.
ВЭФ
В Латвии резкое падение наступило на сезон раньше, чем в Беларуси. С тех пор ВЭФ показывает весьма скромные цифры. Не привлекли зрителей на трибуны и спортивные результаты вышедшего в плей-офф Единой Лиги клуба.
Нижний Новгород
3 из 12 матчей «Нижний» провел в ФОК «Мещерский», но остальные 9 матчей во дворце спорта исправить общие цифры не смогли – третий сезон подряд отрицательная динамика.
Астана
Немного удивив в прошлом сезоне ростом посещаемости «Астана» быстро исправилась: в этом сезоне «Велотрек» опять пустовал и позволял телезрителям сполна насладиться скрипом кроссовок.
В некоторых городах намечается возвращение зрительского интереса – это, безусловно, плюс. Однако даже до цифр трехлетней давности лиге и большинству клубов еще расти да расти, при том что даже те цифры смотрелись очень скромно на фоне европейских чемпионатов.
1. Сократить число команд до одной ЦСКА. Играть они будут против афро-американцев(не важно каких), и назвать все это "Россия-США: битва за Москву" или сразу "Россия против пиндосов".
2. Во время перерывов вместо шоу-программы показывать на огромном экране довольные лица Иванова и Ватутина.
3. Выделить под это дело бюджет из госкорпорации, равный бюджету города-миллионника.
4. Пригласить Дениса Родмана посидеть с непонимающим лицом в камеди-клабе и заставить рассказать о безграничных перспективах российского баскетбола(для этих целей выделить кокаин из гос. запасов)
5.Организовать для популяризации спорта в стране ночную лигу баскетбола, в списке участников звезды Фабрики-3 и члены государственной думы во главе с президентом(лучший бомбардир и МВП турнира).
Нужды нетривиальные подходы. Ну вот в качестве подходящей ассоциации вспомним, как Бендер и Воробьянинов возвращались с Кавказа. Ипполит Матвеич исполнял, как мог, наурскую лезгинку, а Остап Ибрагимыч бежал за проезжающей машиной и кричал "Дэнги давай!"
Спасение утопающих - дело рук самих погружающихся в пучину. Итак, все наши баскетбольные функционеры ради популяризации в массах любимой игры идут на жертвенные порывы. Первым выступает президент вытыбы. Валентиныч косит под Ипполита Матвеича и исполняет свой национальный танец - гопак. Публика постепенно разогревается. Потом на арену выходит Хина Члек российского баскетбола - Илонка. Она в чем мать родила и медленно, чтобы запомниться всем, кто пришел, обегает площадку по кругу, неся в руках вымпелы либо вытыбы, либо соперничающих в конкретный день команд. Она, как обычно исполнена природной грации. Природу же в этом случае, попутно облизываясь на Илонку и стараясь не отстать от нее, охраняет лично главный природоохранитель и по совместительству баскетбольный болельщик России Сергей свет Борисыч. После обворожительного пробега нимфы Илоны свет внезапно гаснет, минуты три зрители сидят в темноте под нарастающую барабанную дробь, и наконец софиты выхватывают в столбе света Андрея Карлыча в окружении чирлидерш из "Школы 2.0". Андрюшенька в шелковом пеньюаре свободного покроя, привычно жуируя, выходит в центральный круг и начинает нараспев декламировать выбранные места из своего дисера про развлекательные технологии в спорте. Зрители бурно и одобрительно хохочут. Андрюшенька грациозно кланяется. Чирлидерши ловко жонглируют резиновыми молоточками, озорно поглядывая в сторону президента нашей любимой цээскушечки. В этот самый момент диктор голосом Левитана объявляет, что спонсором последнего номера выступает "Азбука вкуса".
И наконец на поляну выходят команды.
Да народ валом повалит на такие игры! Дуром пойдет! Билеты будуь стрелять, начиная еще от Владивостока.
Вот как надо. Немного выдумки и изобретательности, и все у нас будет!
А болеть за 4 или обожекакоесчастье 6 побед в лиге КГБ желания нет никакого.
Да и смотреть на такие же отбросы (легов из европы и штатов) в других командах-визитерах тоже нет, но они тупо выигрывают за счет большего бюджета и покупки более дорогих легов. Все. Вот и вся интрига. Забил я на все это большой железобетонный болт.
А по поводу Красноярска хочется сказать следующее: во-первых, это единственный клуб из Сибири в ЛВТБ, что как бы должно мотивировать соседние города на приезд к ним гостей (примерно как ездили на ФК Томь раньше из Нска и Кемерово), во-вторых, переезд случился в один из самых быстрорастущих районов города, где можно было бы найти себе новую семейную аудиторию, ну и в-третьих, команда-золушка, покусавшая некоторых фаворитов и прошедшая в плей-офф разве может не вызывать интерес? Но это все в идеале - при грамотном и масштабном маркетинговом подходе, на который, как я понимаю в Красноярске денег нет.
Уилт 100 очков набирал, а Владимир и 200 наберёт! Только его для этого поднимать на руках к кольцу придётся, как чирлидеры делают.
молодцы, чо...