7 мин.

Как ходили на матчи Евролиги в этом сезоне

В пятницу завершился первый регулярный чемпионат Евролиги нового формата. Все 16 команд дома и в гостях сыграли друг с другом. И если споры о ослабевшей турнирной борьбе и целесообразности перехода на новый формат будут длиться еще долго и по своей масштабности рискуют стать настолько же легендарными и бессмысленными, как споры «Что лучше – Android или Ios?» на различных форумах о смартфонах, то выигрыш Евролиги от перехода на новый формат очевиден и бесспорен. Столько качественного баскетбола, столько запоминающихся игр до сих пор в себя не вмещал ни один сезон главного клубного турнира Европы.

Прошло 240 матчей, суммарно они собрали аудиторию почти 2 миллиона зрителей – если быть точнее, то 1 971 605.

Домашнаяя посещаемость

У 9 команд при новом формате посещаемость увеличилась, у 5 – уменьшилась, еще две команды в прошлом розыгрыше участия не принимали: это УНИКС и «Галатасарай».

Немаловажная оговорка: за прошлый год считалась средняя посещаемость без учета матчей плей-офф.

Црвена Звезда, ЕА7 Милан и Брозе Бамберг принимали гостей на двух разных аренах.

Особенно рады новому формату болельщики «ЕА7 Милана» и «Маккаби FOX», которые в прошлом сезоне из-за плохих выступлений своих команд увидели только по 5 домашних матчей Евролиги – во второй этап итальянская и израильская команды не пробились.

ЦСКА прошлый сезон начинал в УСК ЦСКА, в «Мегаспорт» переехал только после нового года. Новый сезон армейцы полностью проводят во вмещающей 12 тысяч зрителей арене и могут похвастаться первым аншлагом: матч против «Реала» собрал 12017 зрителей. На остальные же матчи привлекать публику у ЦСКА получается лучше, чем в предыдущие сезоны, но пока есть куда расти. 

Гостевая посещаемость

На какие команды лучше всего ходят в других городах? Какие команды собирают большую аудиторию и вызывают интерес у болельщиков соперников?

На Барселону, Олимпиакос, ЦСКА, Брозе Бамберг, Галатасарай, Анадолу Эфес, Дарушафаку и УНИКС в гостях приходило больше зрителей, чем в домашних матчах. 

Суммарная аудитория

В таблице отображена суммарная аудитория – посещаемость и гостевых, и домашних матчей – для каждой из команд.

Увы, УНИКС не на высоте. За 15 матчей казанский клуб собрал такую же аудиторию, как Маккаби FOX за 5. Ближайший конкурент УНИКСа – Анадолу Эфес – за регулярный чемпионат собрал на 12974 зрителя больше. На гостевые матчи с участием казанцев суммарно пришло почти в два раза больше зрителей (!!!), чем на домашние.

Матчи с каким соперником вызывали наибольший интерес у болельщиков каждой из команд? Команды расположены в той же последовательности, что и в итоговой турнирной таблице.

1. Реал

2. ЦСКА

3. Олимпиакос

5. Панатинаикос

6. Анадолу Эфес

7. Баскония

8.Дарушшафака

9. Црвена Звезда

10. Жальгирис

11. Барселона

12. Галатасарай

13. Брозе Бамберг

Брозе 2 матча провел на ARENA NURNBERGER VERSICHERUNG, на оба пришло 8 тысяч человек. Все остальные матчи проходили в «Брозе Арене», имеющей более скромную вместимость – 6300 зрителей. 

14. Маккаби FOX

На всех матчах Маккаби был аншлаг – 11060 зрителей. Исключение – последний домашний матч регулярного чемпионата против Панатинаикоса, который собрал аудиторию 8480 человек.

15. УНИКС

16. ЕА7 Милан

Самым посещаемым матчем регулярного чемпионата стала встреча Црвены Звезды и ЦСКА в Белграде. Именно так выглядит 18487 болельщиков:

Только 5 матчей Црвена Звезда провела на «Комбанк Арене». Все остальные матчи прошли в менее вместительной арене «Александар Николич». 

Бонус

Перед началом сезона был ообъявлено, что за каждую победу в регулярном чемпионате команда получит 40 тысяч евро. Вот как распределились призовые между командами:

Много ли это? Если сравнивать с футболом, где ФК «Ростов» за регулярный чемпионат заработал 17 миллионов евро, баскетбольные премиальные мизерные. 

Можно сравнить эту цифру и с бюджетом ЦСКА и УНИКСа: армейцы заработали примерно 55 миллионов рублей, при том что в прошлом году их бюджет составил 2,75 миллиарда рублей. Казанцы заработали примерно 19 миллионов рублей, их прошлогодний бюджет 800 млн рублей. Заработком это назвать конечно сложно, но приятным кэшбэком за участие в турнире – вполне.

P. S. Ребят, у нас есть группа Вконтакте, в которой в основном речь идет о баскетболе в российских суперлигах. Если кому эта тема интересна – заходите, подписывайтесь.

Фото: facebook.com/bczalgiris