6 мин.

5 лучших игроков «Оклахомы» в XXI веке

С радостью принимаем эстафету, которую на баскетбольной ветке начал блог Персональный фол с материалом о «Шарлотт Хорнетс». Но немного в другом формате:)

Во-первых, здесь не будет игроков, которые защищали цвета только «Сиэтла». Заручившись поддержкой Гари Пэйтона, Шона Кемпа и Евгения Карса, я с полной уверенностью в правильности этого решения, разделяю их мнение о том, что «Суперсоникс» и «Тандер» — абсолютно два разных клуба, несмотря ни на что.

Итак, «Оклахома» в XXI веке — это команда, чья история начинается 4 сентября 2008 года (могу сразу успокоить болельщиков славного «Сиэтла» — придет время аналогичного материала и об этом клубе!). 

Во-вторых, в этом материале будут отдельно упомянуты игроки стартовой и второй пятерок. Несмотря на то, что выбор кажется очевидным (пожалуй, один из самых легких материалов серии, если она, конечно, будет), мы начинаем со второй пятерки.

РАЗЫГРЫВАЮЩИЙ

Реджи Джексон

Реджи отправляли в Д-Лигу, на трибуны и дальний угол скамейки, но ему удалось провести в «Оклахоме» без малого четыре сезона. Джексон был частью, пусть и не очень значимой, лучшей команды в истории «Тандер», которая выходила в финальную серию НБА. Но его, как и многих запасных разыгрывающих ОКС, ждала довольно будничная для этого клуба участь — энергичный Расселл Уэстбрук не давал раскрыться в полной мере, поэтому Джексона в итоге обменяли в «Детройт», где он стал основным 1 номером. Но в нынешнем сезоне у Реджи возник игровой спад, в связи с которым, он во второй раз в своей карьере мог быть обменян. 

АТАКУЮЩИЙ ЗАЩИТНИК

Табо Сефолоша

Швейцарец оказался в «Оклахоме» после обмена с «Чикаго» на драфт-пик, под которым «Буллс» выбрали теперь уже форварда «Тандер» Таджа Гибсона. Тяжело выделить лучший сезон Табо, так как в разное время, проведенное ОКС, он ярко проявлял себя в различных компонентах. Исходя из всего этого, стоит выделить сезон 2011/2012, когда Сефолоша был не просто неотъемной частью стартовой пятерки, но и выдал свои лучшие показатели точных бросков из-за дуги, с линии штрафных, а также перехватов (в плей-офф).

ЛЕГКИЙ ФОРВАРД 

Джефф Грин

Наверное, уже все подзабыли, что свою карьеру начинал в составе «Оклахомы» («Сиэтла», если быть точным). Джефф попал в «Тандер» в результате обмена Рэя Аллена в «Бостон». Учитывая, что команду строили вокруг Кевина Дюрэнта и универсальность Грина, он чаще выходил на позиции тяжелого форварда, но не в этой символической сборной. С первого сезона он показал, что является одним из самых перспективных форвардов Лиги, выполнял много черновой работы и демонстрировал неплохие умения в плане набора очков. Но его пребывание в «Оклахоме» не было длительным — Грин стал ключевой фигурой в обмене Кендрика Перкинса и последующего прогресса Сержа Ибаки.

ТЯЖЕЛЫЙ ФОРВАРД

Ник Коллинсон

Если вас удивляет присутствие Коллинсона в этом списке, то вам лучше немедленно перестать читать этот материал. Без сомнений, Ника никак нельзя назвать одним из самых талантливых игроков в истории «Тандер», но он дал своей команде именно то, что от него и требовалось — пример профессионализма для молодых игроков. В нынешнем сезоне, который станет для него последним в игровой карьере, он выполняет должность основного играющего тренера, с которой он справлялся на протяжении многих лет. Вполне вероятно, что и после заверешния карьеры останется в «Оклахоме».

ЦЕНТРОВОЙ

Кендрик Перкинс

Да простят меня турецкие болельщики «Оклахомы», но появление Перкинса очень помогло в развитии нашему большому трио и все франшизы «Тандер». Конечно, у Кендрика был ряд недостатков, но всего через год после его обмена ОКС появились в своем первом и пока единственном финале НБА. Как говорит сам Перк, с Оклахомой его по-прежнему связывают очень теплые чувства, несмотря на то, что он много поиграл и в друх командах. Это говорит о многом!

Вот мы и подобрались к нашей фантастической пятерке...

РАЗЫГРЫВАЮЩИЙ

Расселл Уэстбрук

Расс — игрок, который тесно связан с самыми переломными моментами в истории «Оклахомы»: именно он стал последним баскетболистом, которого выбирал на драфте еще «Сиэтл» накануне переезда в Оклахому, и именно он стал чуть ли не единственной надеждой клуба после побега ухода Кевина Дюрэнта. Яркий пример того, как кропотливая работа над собой может воплотить в жизнь даже самые смелые мечтания игрока, который, по его же словам, в 17 лет был никем.

АТАКУЮЩИЙ ЗАЩИТНИК

Джеймс Харден

Хотите заставить болельщика «Оклахомы» загрустить? Напомните ему об обмене Джеймса Хардена. Каким бы крутым ни был Стивен Адамс, бородач игрок совсем другого уровня таланта. Несмотря на желание Скотта Брукса переместить Джеймса в старт, Хардену нравилась его роль в «Оклахоме». Как говорил сам бородач, если бы не обмен, он бы навсегда остался шестым игроком. Спустя несколько лет после отъезда в «Хьюстон» он рассказывал, что до сих пор думает о том, чего могла бы добиться та команда, если бы этого не случилось. К слову, сестра Джеймса по-прежнему живет в Оклахоме — в доме, где проживал сам игрок во время выступлений за «Тандер». Так что есть очень крохотная надежда, что он еще не сказал своего последнего слова на «Чесапике».

ЛЕГКИЙ ФОРВАРД 

Кевин Дюрэнт

Несмотря ни на что, лучший игрок в истории «Тандер». 

ТЯЖЕЛЫЙ ФОРВАРД

Серж Ибака

Серж — человек с тяжелой судьбой. В 10 лет он жил просто на улице, но это не помешало ему стать одним из лучших тяжелых форвардов в НБА. Смена тренера и игрового стиля тяжелей всего дались именно Сержу, поэтому прошлым летом его обменяли в «Орландо». Несмотря на это, конголезец по-прежнему называет Оклахому своим домом и испытывает исключительно теплые чувства по отношению к клубу и его болельщикам. 

ЦЕНТРОВОЙ

Стивен Адамс

Новозеландец, который попал в «Тандер» в результате обмена Джеймса Хардена. Именно прогресс центрового заставляет воспринимать ту сделку не так болезненно, как это было изначально. Радует, что Стивену только 23, хотя по его внешнему виду так и не скажешь. Он далек от своего пика, но уже сейчас его называют одним из лучших центровых в НБА. То ли еще будет...

Фото: Gettyimages.ru/Alex Goodlett, Harry How, Ronald Martinez (3,4), Christian Petersen (5,6), Mike Ehrmann