Волшебник Сэм Прести
Автор — Adam Arms. Оригинал материала доступен по ссылке.
Тадж Гибсон придаст своей новой команде необходимое ощущение мощи, которое пропало после ухода Кендрика Перкинса. МакДермотт является специалистом по дальним броскам. Если взглянуть на его статистику за последние два сезона и сравнить его с лучшими снайперами «Оклахомы» за это время, то становится понятно, почему жители ОКС взволнованы в связи с появлением снайпера в городе.
Конечно, этот обмен нельзя назвать невероятным, но именно он становится месседжем для Расселла Уэстбрука: мы еще не закончили, Расс, мы здесь для того, чтобы быть конкурентоспособными.
Казалось, что этот год для ОКС исчезнет в бесполезности. Многие предрекали, что после ухода Дюрэнта «Тандер» будет ошиваться на дне турнирной таблицы Западной конференции... Но у Сэма Прести были абсолютно другие идеи. Он работал адски тяжело и невероятно долго, чтобы просто сложить руки и наблюдать, как его франшиза скатывается в пропасть.
Прести прекрасно понимал, что может потерять Дюрэнта, когда тот выйдет на рынок свободных агентов, поэтому вам лучше поверить, что он провел не одну бессонную ночь в прорабатывании плана "Б"... на всякий случай. Он никогда не был тем, кто до последнего ждал, надеясь на лучшее и слепо принимал результаты.
Прести фанатично относится к своей работе, стараясь принимать взвешенные решения. Он кропотливо относится к деталям, оснастив себя беспрецедентными знаниями и уверенностью в себе. Это всегда позволяло ему принимать решения, основываясь на собственном понимании ситуации, несмотря на общественное мнение.
Он очень интенсивно подходит к оценке игровых возможностей баскетболистов, оценивая и сильные, и слабые стороны, активно изучая их игру на многих уровнях. От тщательного анализа иностранных игроков, о которых никто не слышал, до случайного появления на матча Д-Лиги. Прести старается пользоваться всеми возможностями, чтобы увеличить конкурентные преимущества своей команды. Даже когда фарм-клуб «Тандер» находился в Талсе (больше 100 миль от Оклахомы — прим.), Сэм часто посещал матчи 66-х. И все, кто видели его на матчах Д-Лиги понимали, что он не просто решил насладиться вечерним баскетболом.
Он там по делам. Сидит в одиночестве, тщательно что-то записывает в блокнот и внимательно наблюдает за игрой: от сирены до сирены. Сэм использует Д-Лигу, чтобы бросить вызов психологической устойчивости молодых игроков, когда он видит в этом необходимость. Так было в 2012 году, когда Реджи Джексон был третьим разыгрывающим ОКС после Уэстбрука и Мэйнора. Он очень редко выходил на паркет, но постепенно привлекал внимание тренерского штаба «Тандер».
Вместо пропихивания в ротацию, Сэм отправил Реджи в Д-Лигу, чтобы тот окончательно доказал свою профпригодностью Чувствовалось, что Прести бросил вызов Джексону. «Ты думаешь, что ты заслуживаешь несколько минут на «Чесапике»? Я отправляю тебя в Д-Лигу и буду внимательно следить за тобой с трибун. Докажи, что ты готов».
Джексон принял вызов и играл с желанием унизить каждого соперника в каждом владении. Реджи закончил ту игру с 37 очками (14 из 19 с игры). Прести наблюдал за этим процессом как сумасшедший ученый, который только что поставил удачный эксперимент. Этот менталитет отличает его от многих коллег в НБА.
Прести является Саймоном Коуэллелом от НБА, который последовательно находит звезд там, где другие говорили, что их не существует. Можно вспомнить драфт 2013 года, когда под первым пиком был выбран Энтони Беннетт. Поговаривали, что этот драф-класс один из самых худших за последнее время: несколько перспективных игроков, но ни одного, который сможет повлиять на игру. Прести, не побоявшись негатива окружающих, спокойно себе выбрал под 12 пиком никому неизвестного новозеландца по имени Стивен Адамс.
В 2009-м году Сэм под 24-м пиком выбрал Сержа Ибаку — человека из Конго, который даже не говорил по английски и для многих просто не существовал. Через два года, под тем же 24-м пиком был выбран Реджи Джексон. Возможно, он не самый популярный игрок в истории ОКС, но 18.8 очков в среднем за игру в прошлом сезоне он набирал. Кроме того, он способен держать мяч. Команды НБА не могут выбирать таких парней подобным образом на постоянной основе, но это тот тип стратегических решений, который помог смягчить удар после потери одного из лучших баскетболистов мира.
Но вы не можете винить тех, кто говорил, что отъезд Дюрэнта положил конец всем амбициям «Оклахомы». История НБА переполнена случаями, когда уход одного игрока ставил крест на доминировании его бывшей команды. Особенно это касается клубов, так называемого, «маленького рынка».
Например, Шак покинул «Орландо» 20 лет назад и с тех пор они больше не были похожи сами на себе. «Миннесота» не провела ни одного сезона с положительным балансом побед и поражений после ухода Кевина Гарнетта. В сезоне 2009/2010 «Кливленд» закончил регулярный чемпионат с 61-й победой, а после отъезда ЛеБрона в «Майами» показатели «Кавз» составили 19-63.
В последний сезон Джеймса в «Хит» его команда закончила регулярный чемпионат 54-28. И, несмотря на то, что в следующем году в составе было четверо из пяти игроков старта, которые не так давно дважды подряд выигрывали чемпионство, они не попали в плей-офф.
Болельщики «Тандер» счастливы, что Уэстбрук остался в команде. Но если вы давно следите за НБА, вы знаете, когда динамический дуэт превращается в динамическое соло, чаще всего это заканчивается катастрофой. Просто спросите фанатов «Лейкерс», как закончился сезоне, когда «шоу Шака и Кобе» стало «шоу одного Кобе»: после сезона с показателями 56-26 команда опустилась до 34-48.
Я бы мог весь день приводить примеры, но месседж вы уже уловили. Потеря Дюрэнта не так болезненно сказалась на франшизе, если сравнить с результатами команд, которые уже сталкивались с подобной ситуацией. Я бы даже сказал, что «Тандер» хорошо справляются после побега Кевина.
А вот и мораль всей этой истории: когда Сэм делает какой-то шаг, вы можете быть уверенным в том, что он качественно делает свою работу. Даже если кажется, что это решение очень странное, нужно понимать, что Прести играет в шахматы, когда большая часть Лиги балуется в «утка, утка, гусь». Он всегда на три шага впереди. Когда он обменивал Ловерня в межсезонья, то не потому, что думал о том, что Жоффре является той нужно частью для построения чемпионской команды.
Это произошло по той причине, что Сэм понимал, что у француза есть потенциал для роста и небольшая зарплата. Такой игрок всегда станет козырем в переговорах по обмену, например... Дага МакДермотта и Таджа Гибсона.