3 мин.

Отпустили прошлое. Обрадович победил своего предшественника

Артем Комаров — о последнем матче «Локомотива» в Топ-16 Еврокубка

Недавно защитник «Локо» Мэтт Дженнинг дал интервью, в котором заверил: Фотис Кацикарис — это прошлое. И пусть греческий тренер уже несколько месяцев не рулит краснодарской командой, он — все еще красная тряпка, маячащая перед быком, в которого при Обрадовиче превратился «Локомотив». И икать ему еще долго.

Когда я спросил одного из игроков о мотивации на ничего не значащий матч с «Мурсией», он даже немного сморщился: «Гуд олд фрэнд». И по лицу было видно, что фрэнд — совсем не гуд. Кацикарис вернулся в «Мурсию», из которой когда-то переезжал в Краснодар, и принимал на домашнем паркете «Локо», попутно помахивая ручкой еврокубкам в этом сезоне.

Так вышло, что в этот раз грек достал из-за пазухи кривое зеркало, в котором все главные достоинства его бывшей команды в один миг превратились в недостатки. Вдруг выяснилось, что сумбур и неорганизованность — это благо, если приправить их хорошим процентом и сверхжесткостью, а стройное движение мяча «Локо» в атаке, оказывается, превращается в хаотичное, если в засаде сидят 179 сантиметров чистого аргентинского безумия в лице Факундо Кампаццо.

Испанцы всей командой кое-как вытолкали Яна Вуюкаса из своей трехсекундной зоны; с остальными церемонились и того меньше. Если бы не «зевки» на дуге Бабурина и Рочести, оборону «Мурсии» вообще можно было бы назвать хорошей. И хотя опыт Кацикариса в «Локо» показал, что у него и хорошей обороны общего примерно столько же, сколько у русского рэпа и хорошей музыки, хозяева действительно неплохо оборонялись. У болельщиков «Локомотива» наверняка сразу возник вопрос: «Так-так-так… Ты, стало быть, умеешь ставить защиту, только нам этого не показывал?».

Проблем «Локо» добавляло и то, что совсем не попали в игру ни Райан Брокхофф, ни Кевин Джонс. Если напрячь память и попытаться вспомнить, когда такое было в последний раз, то можно дойти как раз до пребывания Кацикариса в Краснодаре. Это сейчас Джонс — синоним к слову «подбор», обладатель черного пояса по прыжкам в «краске» и степени просветленного по широченной улыбке. А тогда американец не попадал в состав и был мрачнее тучи. То же самое касается Брокхоффа, который вспомнил, что такое точный бросок, уже при Обрадовиче. 

Но, получив шанс доказать прежнему коучу, кто тут папочка, оба не справились.

При «-14» в середине второй четверти стало совсем уж непонятно, кто виноват и что делать. Но если первый вопрос был из разряда риторических, то ответ на второй подоспел вовремя: Андрей Зубков решил, что в трехсекундной зоне слишком мало места, чтобы она могла уместить всех желающих, и начал планомерный захват прилегающих к кольцу территорий.

Через какие-то две минуты «Локо» уже дышал в испанскую спину. Взятый тайм-аут и испанско-английские наставления Кацикариса не подействовали на игроков «Мурсии», и пять очков кряду от Мэтта Дженнинга впервые вывели «Локо» вперед в счете.

Грек выглядел растерянным, и вот теперь он был куда более похож на себя осеннего образца.

«Мурсия», конечно, огрызалась. Да и как не огрызаться, когда где-то рядом пахнет Факундо Кампаццо. В третьей четверти испанцы ввязались с «Локо» в настоящую дальнобойную перестрелку, что помогло им не потонуть окончательно, а в четвертой даже приблизились в счете на расстояние в два очка. Но тут же взятый тайм-аут Обрадовича активировал засыпавших до этого Брокхоффа и Джонса — один точно бросил «треху», другой отзащищался, первый подобрал, второй забил из-под кольца.

Усилий хозяев не хватило даже на нервную концовку. Последние иллюзии громкого хлопка дверью перед забвением до следующего сезона у «Мурсии» отнял капитан Зубков, начистивший свою трехсекундную зону до зеркального блеска.

Наверное, через это нужно было пройти. Вот теперь все уже точно могут повторить за Дженнингом: «Кацикарис — это прошлое».