Два капитана
В прошлом сезоне у публики наконец-то открылись глаза: объем проделанной Стивом Нэшем воспитательной работы вперемешку с невероятным результатом команды вынудил в кои-то веки признать он воистину великий лидер.
Генеральные менеджеры согласились с этим, отдав разыгрывающему должное. Параллельным курсом двигался и Грант Хилл, недавно отпраздновавший свой очередной день рождения. На двоих им скоро уже 75, но именно на них держится «Финикс» самая увлекательная обойма грядущего сезона.
Подавляющему большинству простых людей нет смысла гоняться за скоростью мысли канадского ветерана. Они всегда проиграют, так же, как и сам гений рано или поздно уступит своему возрасту. Вы можете бегать столь же стремительно, как и Аарон Брукс, отрываться от паркета так же резко, как и Расселл Уэстбрук, закидывать оппонента со всех дистанций, подобно Гилберту Аренасу, но вы никогда не будете понимать игру так, как Нэш.
Нынешнее поколение заставляет смотреть на Стива с особым трепетом. Когда атлетические качества берутся на роль базиса, фундамента, в лигу сложно продраться тем, кто отличается «всего-то» необыкновенным умом, не говоря уже о том, чтобы чего-то достичь на поприще нового уровня. Здесь необходимо иметь хоть какое-то вкрапление удачи и веры в собственные силы. Без них подобному персонажу невероятно сложно добиться уважения главного тренера и его желания смириться с минусами во благо коллектива, использовав по максимуму лишь сильные стороны.
Именно поэтому публика смотрит на Стивена Карри под своеобразным светом, оберегая юнца, согревая, словно младенца. Он кого-то им напоминает. Он очень отличается от стремительных защитников, от высоких прыгунов, от массивным биороботов, выпускаемых американской Колледж-системой. Внешне он хрупкий и незащищенный, но это лишь очередная уловка малыша. Он видит площадку, он ее чувствует. Это должно помочь ему расти.
Нэша признали игроком с самым высоким баскетбольным IQ. Глядя на то, что он иногда вытворяет это выглядит какой-то мелкой формальностью, но лишь это, наверняка, подтолкнуло Роберта Сарвера и тех, кто замещал Керра в офисе, к новым экспериментам. Простой исполнитель, каким бы талантливым он ни был, будет нуждаться во времени, в разъяснении, в понимании того, что нужно делать с новыми «Санс», с другими партнерами, намного отличающимися от тех, кто был в этой форме доселе. Стиву достаточно просто один раз сказать. Он уже сам поймет, как это воплощать в жизнь. Это фундамент, без него новая стратегия клуба из Аризоны была бы сразу же записана в разряд эпических провалов.
Рядом с ним всегда Грант Хилл. Человек, который обладал настолько огромным талантом, что им можно было заполнить Марианскую впадину и оставить еще немножко на десерт. Ему 38 лет, он пропустил практически все чемпионаты в новом веке, но он не убивал себя изнурительными тренировками или недельными вояжами на протяжении значительного срока собственного пребывания в различных лечебницах, поэтому его организм, несмотря на непоправимый ущерб, все же готов к еще нескольким годам.
Он также считается особенной фигурой. Тот факт, что его понимание игры можно поставить рядом с канадским вряд ли кого-то удивит или заставить схватиться за голову. Он любит думать, принимать экстравагантные или взвешенные решения. Он чувствует игру и знает, что нужно сделать. Но какова роль Хилла в этой новой команде?
На его место забросили Тюркоглу и Чилдресса, а Джарет Дадли также никуда не делся и должен прибавлять, продолжая прогрессировать хотя бы на одной из половин этой огромной баскетбольной площадки. С момента написания первого выпуска PR, я долго думал над этим вопросом, придя к единственному взвешенному ответу: Борис Дьо.
Лишь этим я могу объяснить все эти пертурбации. Гранта наверняка ждет перерождение в игрока несколько другого стиля. Вернее, в исполнителя, который будет нести в себе чуточку больше, нежели раньше. Великолепный ветеран будет вынужден хватать мяч, защищаться против разнообразных тяжелых форвардов, активно пасовать внутрь, поддерживать отрыв вторым темпом, грамотно размещаться на периметре и резать защиту соперника в самые неподходящие для нее моменты.
Что из этого не умеет делать Хилл? Можно поставить многоточие, только показательное? Спасибо. ... Именно поэтому в офисе отказались от возможности ухватиться за Дэвида Ли, Луиса Сколу или еще кого-то, дабы продолжить гнуть старую линию с игрой в пик-н-ролл «большими», умеющими забивать каскадами, пользуясь душевной добротой Стива Нэша.
Такие фокусы кто-то вряд ли смог бы провернуть с 38-летним игроком иного калибра. Но, помните, как я называл ЛеБрона губкой, способной впитать абсолютно все и в короткие сроки? Грант был игроком такого же формата, он сможет. Я верю в это. Для таких персонажей планка невозможного отодвигается сразу на несколько метров.
Вряд ли ему суждено проводить на площадке по 40 минут за матч, но ему столько и не надо. Все произошедшее с ним, научило мастера одному: вернуться стоит лишь в том случае, когда ты по-настоящему любишь игру. У него были деньги, статус прекрасного исполнителя, который закончил вследствие глупого решения (убедить фанов в том, что он не неудачник и «не косит») и последовавшей за ним чередой врачебных ошибок, но...
Но его карьера показалась ему незаконченной. Он решился играть за копейки до стольки лет, до скольки позволит организм и физическая подготовка. В такой ситуации люди не просят игрового времени: тренер сам видит их отдачу и преподносит его на блюдечке. Это то, что еще предстоить познать Шаку, Айверсону, МакГрэйди.
Будущее «Санс» в этом сезоне, все их надежды на то, чтобы удивить лигу, лежат именно на этих двух ветеранах. Что бы там ни выдал Тюркоглу, у которого за последний год было лишь с десяток хороших матчей уровня его контракта, как бы ни прогрессировал Лопес, что бы ни делал на мостике Джентри... Все прекрасно понимают, что игровой рисунок и обстановка внутри помещения, именуемого раздевалкой, зависят лишь от двух капитанов.
Я не знаю, в каком статусе они закончат карьеру. Мне сложно предположить, какое место займет «Финикс» в грядущем чемпионате (без Амаре и с Бориской они вышли в финал конференции, кто не помнит!), но я точно могу сказать одно я хочу за этим понаблюдать. Получить удовольствие, испытать удивление, похлопать в ладоши от восторга. Возможно, в голове тренерского штаба совсем другие идеи, может быть, они хотят использовать Хидайета на четверке, может...
Мы узнаем, нам осталось ждать совсем немного. Меньше трех жалких недель. Но в такие моменты понимаешь, почему ты ждешь сезон. Кто-то предпочитает молиться на Троицу из Флориды, кто-то ожидает прогресса от их соседа в плане игры в нападении, другие жаждали узреть первого инсайд-скорера «Буллз» со времен Элтона Брэнда. У меня же совсем другие интересы. Наверное, я расту...
Болельщики Финикса, я вас призываю помнить, когда вы будете смотреть на Финикс в этом году, что за 10 млн. в год, вместо Тюркоглу мог бы играть Дэвид Ли. Ли-Нэш лучшая связка белых игроков в истории НБА, но этого никогда не будет из-за нереальной тупости и жадности руководства.
P.S Когда вы будете смотреть на очередной промах Тюркоглу по ходу сезона, то не ругайте турка, за то что он больше не на что не годен, ругайте Сарвера. В этой ситуации жаль Нэша и то, что у него контракт еще на 2 года.
хотя думаю лучше все-таки хидо на четверке использовать, из него игрок а-ля Харрингона вышел бы, только с пасом.
Только вряд ли все-таки Хилл тяжелого форварда будет играть, Джентри говорит, что им будет Хедо.
Про то, что именно эти двое определяют игру и атмосферу в раздевалке - согласен. Но их уровень и так всем известен, если не будет травм, они покажут то же волшебство, что и обычно.
Джейсон Ричардсон - вот от чьей игры больше всего зависит знак, который мы поставим Санс по итогам чемпионата. От турка я многого не жду, хотя не прочь испытать чувство приятного удивления. Лопз все никак не может полностью оправиться от травмы спины, да и потом тренировочный лагерь и предсезонные игры показали, что на подборе он играть лучше не стал.