Человек, который смеется. «Нью-Йорк» в заложниках у суперзвезды
Отношения Кармело Энтони и «Нью-Йорк Никс» зашли в тупик. Дмитрий Герчиков пытается понять, почему лидера «никербокеров» это совершенно не волнует.
Когда заходишь в раздевалку «Никс» после домашнего матча, ожидаешь всего, чего угодно. Гробовой тишины, запредельного ора друг на друга десятка полуголых мужчин, мордобоя под безумный смех Тайлера Дердена. Однако вместо всего этого до ушей журналистов, которые забивают комнату под завязку, доносится… пение. Оно долетает сквозь шумные, словно рейхенбахский водопад, потоки воды – и вгоняет в ступор. Кажется, еще секунда и из душевой, шлепая хвостом по кафелю, выскользнет сирена. Но нет, вместо этого, спустя мгновение после закрытия кранов, к публике выходит Кармело Энтони. Улыбаясь во все 32, поигрывая татуировками на бицепсах, с полуобнаженным торсом он дает пять знакомым репортерам. Мело, словно рок-звезда, гениальный злодей или человек, совместивший в себе обе ипостаси, наслаждается эффектом – и, такое ощущение, через секунду-другую подмигнет окружающим, мол, соскучились по мне?..
Энтони не чувствует себя виноватым в происходящем, несмотря на то, что «Нью-Йорк» сегодня больше напоминает команду Единой лиги ВТБ «Цмоки-Никс», чем вчерашнего претендента на место в восточном топ-8 постсезона. «Никербокеры» не знают побед неделями, проваливая выигрышные концовки, отвратительно защищаются на периметре (даже Джоди Микс из «Орландо» почувствовал себя «всезвездным» снайпером), а при упоминании оборота «треугольное нападение» делают фанатам также больно, как будто произносят заклинание «круцио». Деррик Роуз сбегает из Шоушенка, Кащенко, «Мэдисон сквер гарден», не удосужившись предупредить партнеров и руководство. Главком Джефф Хорнасек теряет контроль даже над ассистентами. А генеральный менеджер клуба Фил Джексон критикует всех и вся, словно это не при нем с марта 2014-го в Большом Яблоке сменилось 45 баскетболистов, а соотношение побед и поражений достигло уровня 67-137.
Мело улыбается, ожидая очередной порции провокационных вопросов. Его не страшит критика, хотя очевидно, что 32-летний баскетболист достиг критической точки. Момента, когда пик безвозвратно пройден – и впереди только кратковременная стагнация с последующим стремительным регрессом. Пусть его статистика лишь чуточку ниже обычных показателей суперзвезды, но уже сейчас копятся сомнения в попадании Мело на All Star (о выборе в стартовом квинтете речи не идет вовсе). Энтони становится медленнее, что для игрока ball-stopper’а фатально: богатейший бросковый арсенал не используешь и наполовину, если тело перестает слушаться. А оно перестает: обратите внимание, как бесится форвард, если партнер запаздывает с заслоном или тормозит, руша неравноценный размен – при обыгрыше на ногах один в один нападающий уже не компьютерный ассасин Альтаир, а Майкл Фассбендер с похмелья.
Тем не менее Кармело смеется, оставаясь главной звездой «никербокеров». Он понимает, что человек с «семеркой» на майке – единственная причина, по которой люди по-прежнему переплачивают за право стать массовкой в отражении очков Спайка Ли. Да и в ближайшие два-три года (пока не закончит действие 124-миллионный контракт) соперников в этой области у Энтони не появится. Львенку из Прибалтики еще набирать мощь да растить гриву, прежде чем превращаться в Аслана. А литовскому работяге да испанскому вундеркинду – нагуливать авторитет в пиранья-клубе НБА. С остальными же конкурентами Мело поступил так, лишив служебные романы Нью-Йорка хэппи-эндов. Ревность к Джереми Лину вынудила плеймейкера сбежать в Нью-Йорк, три тренера, хоть как-то посягавшие на авторитет звезды, были отправлены из Большого Яблока восвояси. Даже легендарный Дзенмастер теперь скомпрометирован. Получается, с какой стороны теперь на «Никс» ни взгляни, отовсюду на вас будет глядеть лик местного Иисуса. Разве что вместо госпелов и спиричуэлов куда уместнее врубить саундтреком что-нибудь из постгранжа.
Правда, даже низко настроенные гитары не перекроют смех Кармело. Он продолжает смеяться в лицо окружающим и корчить рожицы – некоторые можно увидеть в его персональном приложении «Carmelo Anthony App», вышедшем в свет на минувшей неделе. Эмодзи «Stay Melo» и «Don’t Quit» будто бы подчеркивают: как бы ужасно ни складывалась судьба «Нью-Йорка», форвард все равно будет находить время на съемку документалки о себе любимом или же щеголять по подиуму в обновках, которые приговорили бы к инфаркту историка моды Александра, прости господи, Васильева. Мело всю сознательную жизнь стремился в этот мир, мечтая не просто поселиться здесь, но стать своим, обустроив вселенную по образу и подобию детских мечтаний. Тех, что мальчишка из Балтимора сооружал в детстве, соприкасаясь с киношными и журнальными иллюзиями. Поэтому когда в 2011-м представился шанс перебраться в этот заветный Ла-Ла-Ленд, он предал все ценности, которыми жил «Денвер». А немногим погодя разрушил и остатки Нью-Йорка, чтобы до конца карьеры чувствовать себя с женой Райаном Гослингом и Эммой Стоун. Это был сознательный выбор, за который спортсмен нынче расплачивается – нереализованными амбициями, жизнью под потоками критики и развенчанием мифа о нем как о франчайз-игроке, способном изменить ход истории.
Но даже осознавая это, Кармело будет смеяться и дальше. Ведь вето на трейд из «Никс» – отличный гарант беззаботного будущего баскетболиста. Единственное исключение, которое он готов сделать для изменения ситуации, – это разрешить собственный обмен в «Клипперс» или «Кливленд». Там он получит шанс воссоединиться с товарищами по катанию на банане партнерами по национальной сборной – пожалуй, единственной команде, где Мело был по-настоящему счастлив. Помните фразу «чемпионство в НБА для меня значит меньше, чем триумф на Олимпиаде»?! А ведь Энтони примерял золото Игр трижды, тем самым войдя в историю «дрим-тим». Кроме того, под звездно-полосатым флагом форвард установил целую россыпь достижений, побить которые будет архисложно. То бишь место в баскетбольных летописях страны Мело застолбил за собой железобетонно. Это снимает с повестки дня целый ряд вопросов, поставленных самооценкой спортсмена. Ну, а чтобы вернуться в былые месяцы счастья, хотя бы отдаленно вспомнить, каково это – побеждая, получать суперзвездную поддержку от друзей – он готов проститься со сладкой жизнью в Большом Яблоке. Кто знает, вдруг отказавшемуся от рая Энтони на старости лет еще разок выпадет шанс побороться за перстень – и через несколько месяцев он наконец-то засмеется искренне, счастливо, поскольку из простого члена Зала славы сумеет превратиться в великого игрока…
Фото: REUTERS/Adam Hunger/USA TODAY Sports
И хаатит пинать эту дохлую лошадь по жирной заднице. В мире баскетбола куча игроков, заслуживших статьи на главной странице побольше Мело.
Минус за муть и отсутствие пользы для читателя.
Люблю аллюзии, но здесь, по-моему, ни одна не к месту, хотя это дело субъективное. Но вот как Кармело похож на Мориарти (причем, судя по водопаду, на обоих сразу - книжного и сериального), а сама парочка Мело-Васкес на Гослинга-Стоун я не понял совсем. Да, наверное, и не надо.
Статья - просто глупый набор знаков, основанный только на том, чтобы придать скандальный оттенок чему-то известному.
Каким бы дерьмовым командным игроком не был Карамельный, что бы не происходило у никс никто не в состоянии понимать что происходит в команде кроме самой команды.
А тут тебе на...просто таки инсайдерская информация. )))))