Скрытые возможности
В истории встреч двух команд это будет седьмая игра. В предыдущих четырех встречах сильнее были волжане. В двух побеждали сибиряки.
18.12.2013 Кубок России «Автодор» - «Енисей» 91:93
24.01.2014 Кубок России «Енисей» - «Автодор» 82:108
29.11. 2014 Единая лига ВТБ «Енисей» - «Автодор» 90:85
08.04.2015 Единая лига ВТБ «Автодор» - «Енисей» 98:97
29.11. 2015 Единая лига ВТБ «Автодор» - «Енисей» 90:84
21.02. 2016 Единая лига ВТБ «Енисей» - «Автодор» 88:92
Состав «Автодора»
Официальный сайт команды из Саратова входит в небольшое число тех информационных порталов, которые карьеры своих игроков раскрывает полностью.
http://avtodor.ru/index.php/team/roster
Разыгрывающие защитники
20. Майкл Стоктон (Michael Stockton), США, 07/05/1989, 185 см, 81 кг
25. Маркиз Тиг (Marquis Teague), США, 28/02/1993, 188 см, 83 кг
14. Джош Адамс (Josh Adams), США, 16/11/1993, США, 188 см, 86 кг
Атакующие защитники
8. Брэнден Фрэйзер (Branden Frazier), США, 23/07/1992, 190 см, 77 кг
10. Сергей Быков, Россия, 26/02/1983, 190 см, 95 кг
15. Максим Колюшкин, Россия, 11/12/1990, 192 см, 78 кг
19. Александр Карпухин, Россия, 06/05/1990, 191 см, 85 кг
Легкие форварды
24. Евгений Колесников, Россия, 26/12/1985, 195 см, 93 кг
42. Майкл Каррера (Michael Carrera), Венесуэла/США, 07/01/1993, 196 см, 98 кг
7. Антон Астапкович, Белоруссия/Россия, 29/01/1994, 200 см, 98 кг
Тяжелые форварды
41. Николас Миннерат (Nick Minnerath), США, 11/08/1988, 206 см, 98 кг
32. Винс Хантер (Vince Hunter), США, 05/08/1994, 203 см, 93 кг
Центровые игроки
77. Алан Макиев, Россия, 20/03/1991, 210 см, 114 кг
35. Артем Забелин, Россия, 15/01/1988, 215 см, 115 кг – травма!
Главный тренер
Владимир Анциферов
Традиционно «Автодор» по ходу сезона меняет свой состав игроков и тренеров. Президент клуба Владимир Родионов не изменяет своему настрою результата на максимум. И если, по его мнению, кто-то недорабатывает, то расставание будет быстрым.
В подготовительный период серьезные травмы получили американский новичок Джош Адамс (перелом шейного позвонка) и российский центровой игрок Артем Забелин. Эти потери стоили команде на старте сезона незапланированных поражений, а главному тренеру латышу Николаю Мазурсу – отставки.
Пришедшему на его место Сергею Мокину удалось встряхнуть игроков и выдать несколько запоминающихся матчей. Особняком стоит игра с ЦСКА. К этой игре в строй вернулся Артем Забелин, но это была пока его единственная игра в ЕЛ ВТБ. Команда играла неровно и уступила в нескольких матчах своим непосредственным конкурентам за выход в плей-офф Единой лиги ВТБ. С перепадами «Автодор» выступал и в лиге чемпионов ФИБА.
Усилий четырех американцев, хорвата и нескольких легионеров для стабильных побед не хватало. Для исправления ситуации были задействованы скрытые возможности администрации клуба.
Понимание событий, происходивших в команде, дает часть интервью президента клуба В.Е. Родионова официальному сайту команды:
«После рождественской паузы тренировочный процесс идет в очень интенсивном темпе под руководством нового главного тренера Владимира Анциферова. Я очень доволен. Не скрываю, мы делали предложение одному зарубежному специалисту, но одним из ключевых условий было восприятие того фирменного «автодоровского» стиля, который наша команда демонстрирует уже на протяжении 30 лет. Человек подумал и отказался. Возможно, его испугала и моя фигура как президента клуба. Но главный наш принцип, о котором я всегда предупреждаю – сложившаяся система игры «черно-белых» должна оставаться неизменной. Ведь крайне важно не повторить того, что произошло при Гринберге, который решил в корне поменять нашу баскетбольную философию.
Да, кому-то смешно, что «Автодор» ходит по замкнутому тренерскому кругу «Мокин – Анциферов – Родионов», но на данный момент не вижу, кто из тренеров смог бы правильно воспринять нашу систему игры. Даже многие европейские клубы действуют в тягомотной, нудной, скучной манере. А наш болельщик уже привык к веселому, зрелищному, результативному баскетболу. Однако ведь и НБА, с которой берет пример весь остальной мир, базируется на таких командах, как «Голден Стейт», проповедующих очень быструю игру, от которой зрители в восторге!»
25 ноября в команде появляется американский разыгрывающий Маркиз Тиг. Через день команда объявляет о подписании контракта с Винсом Хантером
4 декабря в команде появился игрок сборной России Сергей Быков.
В начале декабря из команды ушли хорватский тяжелый форвард Томислав Зубчич (в «Нижний Новгород») и российский центровой Артем Клименко (в УНИКС).
В конце декабря заболел лидер саратовцев Ник Миннерат. Без его игры команде было очень тяжело. 23 декабря из УНИКСа вернулся воспитанник команды Александр Карпухин. 28 декабря на тренерский мостик возвращается Владимир Анциферов.
4 января «Автодор» без Миннерата и Тига дает бой в Измире. Волжанам не хватило ресурсов, чтобы одолеть местный клуб «Пинар Карсияка». 7 января возвращается Миннерат и Тиг. В дополнительное время команда смогла обыграть «Парму» 101:97.
11 января дома «Автодор» обыгрывает «Маккаби» из Ришон Ле-Циона 81:71. В этой игре блеснул Евгений Колесников, набравший 23 очка.
13 января становится известно, что в команду возвращается восстановившийся после перелома Джош Адамс.
Если не считать заявленных трех игроков молодежного состава, ростер «Автодора» на данный момент включает в себя семь американских легионеров и семь россиян. Причем участие Артема Забелина в игре против «Енисея» исключено.
Четверо американцев молоды: Хантер – 22 года, Тиг и Адамс– 23 года, Каррера и Фрейзер – 24 года. Однако Хантер и Тиг имеют за плечами опыт игры в НБА. Адамс и Каррера играют первый сезон во взрослом баскетболе. Стоктон и Миннерат в «Автодор» пришли из одной команды лиги развития НБА. Выступление за Саратов для этих ребят хороший шанс заявить о себе в европейском баскетболе.
Ожидания от игры
Результаты последних игр показывают, что «Автодор» постепенно выходит из кризиса. Постепенно вливаются в игровую схему новички, выздоровел Миннерат. Капитан команды Евгений Колесников уверенно говорит о необходимости очередной победы над «Енисеем». Красноярцы, наоборот, после феерического матча против «Бефники» обидно проиграли в Риге три очка, а потом без шансов уступили дома голландскому «Гронингену». На игру команды сказалась череда болезней ведущих игроков.
Менеджмент «Автодора» перед встречей постарался поднять интригу, заявив Джоша Адамса. Теперь перед тренерским штабом стоит вопрос, кого из семи легионеров оставить вне заявки.
Защитники
Определенно, это будет кто-то из защитников, так как у «Автодора» их сейчас семеро: Сергей Быков, Максим Колюшкин, Александр Карпухин, а также Майкл Стоктон, Маркиз Тиг, Брэнден Фрэйзер и Джош Адамс.
Трое россиян пропустят эту игру только в случае болезни или травмы.
Может быть, у Быкова и Колюшкина нет большого кредита доверия, но против «Енисея» они в предыдущих командах играли хорошо.
Болельщики Саратова не очень довольны игрой сына знаменитого игрока НБА. Вроде бы, Майкл Стоктон и передачи отдает, и не боится идти с ведением в трехсекундную зону соперника, и по кольцу бросает. Эти действия не всегда эффективны, а главное, что ему не удается разогнать нападение и в защите есть проблемы.
Брэнден Фрэйзер уверенно держит второе место по количеству игрового времени. У этого игрока в послужном списке пока нет громких клубов, но зато есть опыт лидерства в двух европейских командах из Венгрии и Украины. Даже достаточное количество совершаемых потерь никак не сказывается на его перспективах в этом составе Саратова.
Маркиз Тиг пока еще осваивается в команде. Ему не хватает игровой практики, так как пока он не может играть в лиге чемпионов ФИБА (был заигран за другой клуб). Быстрый игрок с хорошей передачей и отвратительным дальним броском. Скорее всего, он еще до конца не осознал, в какой специфичный клуб попал. Есть большие сомнения в том, что защитник без стабильного дальнего броска сможет остаться в «Автодоре». Если и состоится дебют Джоша Адамса, то только за счет Маркиза Тига.
Защитникам «Енисея» придется тяжело. Тони Тэйлор и Энтони Хиллиард не смогут вдвоем выстоять против такого изобилия разносторонних игроков. Хочется верить, что Денис Лукашов и Алексей Вздыхалкин против своего бывшего клуба сыграют хорошо. Хотя бы в защите. Если не поправится Мартынов, Василию Заворуеву придется часть матча играть на позиции атакующего защитника.
Легкие форварды
Евгений Колесников два года назад играл за «Енисей». Ему неплохо известны возможности нашей команды. Этому бойцу не нужна дополнительная мотивация, наоборот, иногда избыток эмоций ему мешает. Интересно, сможет ли Евгений продлить свою очередь дальних попаданий и в следующей игре? Увидим ли мы его дуэль с Заворуевым?
Под стать ему в защите играет Майкл Каррера. Крепкий, прыгучий игрок, прекрасно чувствует себя в индивидуальной защите. Увы, иногда он проваливается в командных действиях и ему порой не хватает уровня исполнения отдельных элементов баскетбола. Его борьба против Владислава Трушкина обещает быть интересной.
Антон Астапкович пока не может найти себя во взрослом баскетболе. В свою очередь Владимир Пичкуров последние игры проводит на хорошем уровне.
Передняя линия
На сегодняшний день это самая проблемная позиция «Автодора». В строю остался лишь один центровой игрок Алан Макиев. Прогресс в его игре виден невооруженным взглядом. Помимо бескомпромиссной борьбы под кольцом, он стал попадать средние броски, неплохо бежать в быстрое нападение. Однако огрехи в его технике никуда не делись.
Интересно, доверит ли Анцифиров Алану борьбу против Элегара? Скорее всего, такая возможность Алану будет предоставлена потому, что Миннерат – не железный человек, хотя он и проводит на площадке в среднем 34:32 минуты. Ник, лидер атаки, набирающий за игру 22 очка.
Может быть, против Элегара будет играть Винс Хантер? Молодой, прыгучий и по-хорошему наглый, умеющий блокировать чужие броски и собирать подборы на обоих щитах.
Выбор будет зависеть от игровой формы Сулеймана Браймо. Болезнь сказалась на его игре, особенно на скорость его силовых проходов по щит. За таким Сулейманом Миннерат будет успевать. Если же Браймо успеет восстановиться, то совладать с ним могут только Хантер или Каррера. Если же Игорь Каныгин и Андрей Кощеев сумеют сыграть хотя бы в свою силу, то фронт корту хозяев придется совсем нелегко.
«Автодор» является фаворитом предстоящей игры, но и у гостей тоже есть шансы на успех. Какова их величина? Похоже – это загадка и для главного тренера сибиряков Олега Окулова.
Отвечая на вопросы в ходе интервью после поражения от «Гронингена», Олег Германович пообещал разобраться в причинах провала команды.
В любом случае нас ожидает интересная игра, работать на которой будет бригада судей - Алексей Давыдов, Сергей Круг и Станислав Валеев.
Главная интрига каждого матча Автодора - случится ли после него тренерская отставка. Родионов раньше марта не любит назначать себя главным тренером, так что пока право на ошибку у саратовцев есть. Матч обещает быть интересным.
В блоге лиги по случайному совпадению вышла статья про то как вэф и калев ломают стереотипы. И оба материала вышли за одну неделю, следом за заявлением о том что единая лига с радостью рассмотрит заявки иностранных команд. Да. такое не исключено, вам, быть может, виднее....
Но отстаиваю я позицию не богатых клубов, а свою - с момента ухода из лиги литовцев ни один иностранный клуб не оставил значимого следа, большинство из них как раз и выполняют роль простых спаринг-партенров для заполнения календаря. Чего добился ВЭФ, Калев, Цмоки, Астана за уже 8 восемь сезонов в лиге? Два первых раунда плей-офф на всех? Отличный результат, достойный.
По вашему лучше иметь 13 команд и 6 проходных матчей или 10 команд и 1-2 прохордных матча? Судя по всему вам по душе первый вариант.
И как то исключили вы вариант того, что играть можно не два, а четыре круга, как это и было когда то, кстати. Но да, пока есть единая лига втб с убогим правилом "матчи только в воскресенье и понедельник", ни о каких доп кругах говорить даже смысла нет, сокращение команд приведет к сокращению количества матчей.
А прибалты и казахи на хрен никому не нужны и их матчи кроме вас смотрит не так много народа (иногда к вам и еще горстке людей присоединяюсь я, но в этом сезоне редко). И посещаемость, и цифры голосования на МВЗ красноречиво об этом говорят. Так зачем же нужны мертвые души, за которыми следит менее тысячи человек? Для количества матчей и амбиций лиги по поводу ее международности? Или от них есть какая то польза?
Извиняюсь за оффтоп в комментах.
И да, Константин, у меня давно сформировавшаяся точка зрения по этому вопросу, общение по вопросу иностранных команд имеет смысл лишь в случае обмена мнениями, переубедить меня не выйдет, прошу это понять и учесть)
Я связал новость и сразу две статьи, вышедшие за одну неделю по этой теме. Нет логики совсем? До этого полсезона ни слова про иностранцев, а тут сразу столько внимания... В чем странность поиска такой взаимосвязи?
А как раньше то играли в четыре круга? Не смешно же было... Или про кризис будете рассказывать? Прекрасно понимаю что клубы будут против, но 26 матчей за сезон - это смех, а если будет и того меньше, то можно вообще собраться в марте-апреле в каком-нибудь городе и отыграть за недельку чемпионат, как отыграли первый в истории чемпионат России. А что? Удобно: ни перелетов, ни бесконечных аэропортов и расходов, да и игроков весь год на контракте держать не надо, перед стартом PBA как раз им разминка хорошая будет, сами будут в клубы проситься) Кто условия проведения турнира то диктовать должен? Клубы или лига? Пока диктует один клуб, все сделано для его удобства - остальных устраивает, раз молчат. Но если так есть, это не значит что так должно быть.
По выездным матчам вы правы от части:
На выездных матчах средняя посещаемость следующая: Астана (2208), ВЭФ (2141), Енисей (2099). Колоссальная разница, не правда ли? Но, бесспорно, Парма (1390) и Автодор (1497) отстают от них. Окончательную картину обязательно посмотрим в конце сезона.
А то, что вам глубоко плевать как ходят в Риге и Минске на баскетбол, так это нормально - в лиге всем плевать, здесь вы точно едины) Только зачем нужны клубы на которые не только не ходят, но даже в соцсетях за них не голосуют - увы, я не могу понять...
Знаете чем прекрасна моя позиция? Я всего лишь блоггер, моя специальность - инженер, от нее и зависит мой достаток, а не от лиги и других работадателей. Мне не надо при каждом комментарии думать что и как написать, чтобы меня не пнули потом работадатели. Рынок труда у спортивных журналистов весьма ограничен, поэтому вполне оправдана ваша гибкость и удобность, за это судить нельзя - каждый кормит семью как может. У меня - да, во многом виновата лига, как у вас - ваше дело, но переубеждать меня не стоит, это пустая трата времени.
С уважением отношусь к вашей работе, вы один из немногих на трибуне уделяете столько времени нашему баскетболу и разбору матчей, поэтому прошу вас, давайте эту тему закрывать - не хочется при чтении ваших материалов где то на подсознании держать еще и фактор негативного личного отношения.
Дабы не раздувать дальше бессмысленную полемику, закончу ее вопросом к вам, заодно верну обсуждение в ветке к теме статьи:
Что бы вы поставили в эфир? Матч Енисей - Автодор или Химки - Астана?
Ну и про чушь, которую я где то написал благодаря своей фантазии, все же потрудитесь ответить, уважайте и себя, и собеседника.
Какие-то достижения, проходные матчи. У того же "Енисея" достижения еще скромнее, чем у ВЭФа с Астаной. Может вообще оставить в турнире только 5-6 команд? Тех у кого достижения брямкают. И для кого это вдруг "иностранцы" стали проходными соперниками? "Автодор" или НН их за соперников перестали считать?
Мне глубоко плевать как там в Риге или Минске ходят на баскетбол. Но я точно знаю, что в Красноярске больше людей придет на матч с "Калевом", чем на "Парму". Собственно, если вы посмотрите, то увидите, что на тот же ВЭФ в других городах ходит зрителей не меньше (а зачастую и больше), чем на нетоповые российские команды.
А по поводу 4 кругов это совсем смешно. Это только говорит, что вы в виртуальном мире живете, а не реальном. Лига виновата. Да клубы сами будут резко против такого формата. И первым в этих рядах будет "Енисей". Но у вас же Лига во всем виновата.
Я очень хочу подключится к Вашей дискуссии, но не в этом блоге. Он не так популярен, как Ваши блоги. Мои посты ни разу не попадали на главную страницу, и этот обычный и проходной для большинства читателей пост пройдет незамеченным.
Я тоже не журналист и моя работа далека от баскетбола. Но так получается, что журналистам не выгодно писать про проблемы и перспективы не ведущих российских команд. Денег не заплатят, рейтинг сильно не поднять. Еще раз подчеркну свою радость, что есть люди, которым российский баскетбол не безразличен. Пусть у нас у всех разные взгляды и позиции, но ваши мысли для меня гораздо важнее, чем профессиональные обзоры некоторых команд НБА. Спасибо!
А условную трансляцию Автодор - Енисей вряд ли будет смотреть больше зрителей, чем Химки - Астана. К тому же из Саратова всегда самые худшие трансляции шли (там и картинка слабая была и переключение камер просто адовое). Хотя в этом сезоне они вроде исправляются (Лига Чемпионов хоть в чем-то пользу принесла).
И еще по поводу не писали полгода... А это что? http://www.vtb-league.com/ru/news/vremya-udivlyat-7-otkrovenij-na-starte-sezona/
Здесь вот есть Калев http://www.vtb-league.com/ru/news/apgrejd-5-samyh-progressiruyushhih-igrokov-ligi/
Может и еще что-то было. Сейчас уже не вспомню.