«Буду бросать, пока у меня не отвалится чертова рука». УНИКС уничтожил баскетбол и победил «Бамберг»
Играли в кость.
УНИКС остался без двух основных разыгрывающих, так что мог рассчитывать на победу только в одном случае: нужно было не просто хорошо защищаться, а залезть к сопернику в голову, выбить его из колеи, разрушить все его замыслы еще до их воплощения, сломать, задавить, уничтожить.
Команда Пашутина здорово защищалась почти с самого начала – нарушила плавный ход немецкого нападения, лишила «Бамберг» их излюбленных трехочковых, затрудняла движения мяча. Но декларированного выше идеала все не было: где-то казанцы недорабатывали, где-то давали бежать, проигрывали подбор. К середине третьей четверти гости вели «+12» и вроде бы держали игру под контролем, несмотря на всю неприятность колючего УНИКСа и фатальное невезение при бросках из-за дуги.
И вот тут Евгений Пашутин, наконец, нашел нужное сочетание: помимо деморализующего подвижностью и длиннющими руками Латевиуса Уильямса на площадке оказались Вадик Панин и Павел Антипов. УНИКС взял под контроль свой щит, перекрыл «краску» и заморозил игру окончательно: в последних двух четвертях гости выжали из себя лишь по 11 очков. Все игроки передней линии оказывались взаимозаменяемы, Уильямс над «маленькими» соперниками имел почти такую же власть, как питон Каа над бандерлогами, Лэнгфорда практически всегда удавалось спрятать, Столл отлично взаимодействовал с товарищами при пик-н-роллах – и милая растерянность Тринкьери все больше выглядела так, словно после каждого владения он получал половником по лбу лично от визави.
К четвертой четверти матч стало невозможно смотреть: обе команды полностью сосредоточились на том, чтобы не давать друг другу играть. Но в такой вольной борьбе с элементами баскетбола УНИКС уступить не мог – зрелищную командную атаку «Бамберга» можно разрушить, но Кита Лэнгфорда можно лишь сделать неэффективным, полностью остановить его нельзя.
На холсте, который остался от живописных этюдов Тринкьери, Лэнгфорд создавал что-то свое привычно четкими прямолинейными мазками: провоцирование фолов, несколько бросков с отшагиванием, пара проходов с последующим парашютом на Уильямса, абсолютно холодная голова при принятии решений.
Пол Столл пытался соответствовать лидеру, но лишь отнимал у него владения. После перерыва Евгений Пашутин сменил пятерку, Кит Лэнгфорд сменил обувь – и больше для победы над «Бамбергом» ничего и не требовалось.
– Это победа команды, – сказал Лэнгфорд. – Прошлая неделя у нас не получилась, мы услышали столько негатива, сколько только возможно. Нужно отдать должное партнерам. Лично мне много досталось за то, что я слишком часто бросаю, но я буду продолжать бросать, пока моя чертова рука не отвалится.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Евролига 2016/17. Лучшие моменты
А если объективно - несмотря на травмы, после половины сезона - 10-11 место в Евролиге и 2 в ВТБ. Пяток откровенно неудачных матчей при таком графике - вполне нормально, а повезло бы в паре концовок - были бы в зоне плейофф Евролиги уже сейчас. Так что сейчас главное не обращать внимание на злопыхателей, и скорейшего выздоровления всем травмированным.
Бамберг вынужден был начать их бросать после того как УНИКС проходной двор закрыл. А ключевой момент был - выход Вадима (автор, оставьте уже это гомельское "Вадик") Панина. Он добавил энергии и в атаке и в защите и команда ожила.
Два - Вы хотите сказать, что не было свободных трех, которые пролетели мимо? Как минимум, три штуки помню, а это уже, извините, победа Бамберга.
Не подумайте, что не рад за УНИКС, сам ставил на них с форой (-3,0), все ногти искусал во время (-12) очков. Но это объективность - Бамберг одна из лучших команд Евролиги по трешкам (видимо, теперь уже была одна из лучших), и казанцам просто везло, что не летело у немцев.