1 мин.

Моби Диксон. «Фенер» утопил ЦСКА

Первое поражение армейцев на домашнем паркете.

«Да, все так и было задумано. Мы разыграли пик-н-ролл, а дальше Диксон уже решал по ситуации».

В последнем владении «Фенербахче» американский разыгрывающий остался один на один против Огастина и, несмотря на отставание в 3 очка (72:75), рванул внутрь. «Большой» ЦСКА не только смотрелся крайне неуклюже в этом эпизоде, так еще и умудрился безбожно испортить момент: Бобби Диксон забросил с фолом и создал предпосылку для овертайма.

«Хочу призвать, чтобы не винили Джеймса Огастина, – сразу взялся за любимую тему Димитрис Итудис. – Да, у него было задание сфолить, и он мог сделать это трижды, а в итоге сфолил на броске, но не одна ошибка привела к поражению».

 Огастин тут виноват кругом, конечно, но кое в чем тренер ЦСКА прав. Ключевая ситуация отражала действия армейцев в целом: на протяжении всего матча они, как казалось, довольно легко выходили вперед, получали комфортное преимущество больше 10 очков, а дальше снижали обороты, словно чувствуя, что соперник никуда от них не денется.

Эта расконцентрация наиболее ярко проявилась уже в овертайме, «пятиминутке позора». За пять минут ЦСКА пропустил 20 очков и поверг болельщиков в состояние глубочайшего уныния, обостренного тем, что все произошло так быстро и неожиданно. Небрежный пас Хайнса назад – и Нанэлли улетает в отрыв с данком. Расслабленный бросок Теодосича успел зацепить Веселы – Диксон тут же бьет «треху» через Джексона. Поперечная передача Теодосича – Диксон убегает на кольцо. Теодосич снова бросает сверхдальний трехочковый – Удох добивает после промаха Диксона. Еще одна попытка от Теодосича – Веселы выдирает невероятный отскок и переправляет мяч в кольцо.

14:0 – и ЦСКА был отправлен в нокаут.

Как сказал Желько Обрадович, «всякое бывает. Теодосич провел блистательный матч, но затем начал ошибаться. Он же человек».

 «Человечность», зависимость от броска и негативный эмоциональный фон, серб традиционно демонстрирует именно во встречах с Обрадовичем. Намазав все, что было можно, Теодосич еще и сцепился с Калиничем и на этом завершил встречу. Концовка овертайма превратилась в формальность, и оба тренера заменили своих лидеров. Итудис убрал Теодосича, Обрадович заключил в крепкие объятия и хорошенько потормошил Эппэя Удоха.

Эмоции тренера «Фенербахче» примерно объясняют, сколь важен был нигериец в этом матче.

По сути, эта игра стала повторением финала прошлого года, когда Удох во второй половине замучил Нандо ДеКоло и помог «Фенеру» отыграться. В данном случае центровой также умудрялся делать в защите удивительные вещи: он был ключевой фигурой при защите от пик-н-роллов и успевал ловить в капканы «маленьких» ЦСКА, он выглядел потрясающе мобильно, оказываясь один на один даже против таких юрких людей, как Арон Джексон, он умудрялся еще и подстраховывать товарищей.

Согласно протоколу, Удох сделал 5 блоков и 2 перехвата, но лучше всего его присутствие на площадке охарактеризовал тот панический ужас, который охватывал красно-синих, когда они приближались к нему на расстоянии нескольких метров. Вся атака ЦСКА, за исключением нескольких рывков, переродилась в нечто нехарактерное. Хозяева допустили 23 потери (9 на счету Милоша Теодосича) и гораздо хуже обычного атаковали из-за дуги (9 из 29, 3 из 12 у Милоша Теодосича). После хорошей первой четверти, которую Удох в основном провел на скамейке, армейцы сдавали понемногу на протяжении остальных отрезков и совсем уж развалились в дополнительное время.

Наиболее интересными для последней четверти стали два эпизода.

Оба разыгрывающих «Фенера», Диксон и Слукас, к этому моменту висели на четырех фолах, но удалить с площадки обоих армейцы, так легко заставлявший их нарушать правила вначале, не сумели. Грек продержался до последних минут, Диксон был ключевым игроком атаки и в овертайме.

«Конечно, об этом шла речь в каждом тайм-ауте. Но нам не удалось. Было много переключений в защите, они старались их прятать, при этом в «краске» тоже страховали… При этом они оба добрались до 4 фолов – это стало следствием того, как мы играли. Мы старались действовать так же и дальше».

Еще один примечательный момент случился за 3 минуты до сирены, когда Андрей Воронцевич, один из лучших по трехочковым в Евролиге, 3 из 6 в матче, не стал бросать и отбросил дальше на Джексона. После чего был заменен.

– Почему Воронцевич боится бросать в ключевой момент?

«Я бы не стал говорить, что он боится бросать. Его решение в этом эпизоде было связано с ротацией защитников и с тем, что он провел перед этим довольно длительный отрезок и подустал».   

До конца основного времени запаса у ЦСКА хватило: Семен Антонов тут же реализовал трехочковый, Джексон пару раз находил пути к кольцу, а победный, как казалось, бросок завершил Курбанов.

 Как казалось.

«Конечно, поражение болезненно, но ничего не проиграно. Мы остаемся на первом месте, мы обязательно вернемся».

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов