1 мин.

«Теодосич вполне управляем». ЦСКА бьет «Барселону»

Чемпионы Евролиги даже успели расслабиться во время игры с «Барселоной».

Еще одна особенность нового формата Евролиги – теперь из-за длинной ротации и высокой нагрузки матчи очень часто словно рассыпаются на совершенно разные фрагменты.

Начиналось все с того, что Барцокас на ходулях вышагивал по выделенной ему зоне, хватался за голову, ругался с игроками, подвергал сомнению решения судей, выразительно нервничал. «Барселона» выглядела совершенно безликой: ни одного обострения, ни одной комбинации с движением мяча, ничего интересного от потерянного Райса, привычная скука от самого себя в исполнении Анте Томича – все сводилось к попыткам забросить мяч внутрь, а их ЦСКА легко пресекал и сразу же добился своего. В начале второй четверти можно было уже идти домой – 31:14, 8 потерь у гостей.

Дальше у команд оказались на паркете в основном резервисты, и динамика кардинально трансформировалась. Джойи Дорси стал максимально похож на Дуайта Ховарда, только был гораздо злее и не ныл – вместе с Везенковым они радикально изменили ситуацию на подборе (со штрафными у Дорси такая же беда). Забив несколько легких мячей, «Барса» осмелела и постепенно нашла себя в каком-то оригинальном исполнении: Наварро не мог не поскандалить, но лишь после забитого трехочкого, Перпероглу расшатал защиту пьяными проходами, посыпались дальние попадания.

Итудис свел все к психологии:

«Мы очень хорошо играли на протяжении 30 минут, подпортив нашу оборонительную картину только во второй четверти. Проблемы у нас возникли из-за плохого баланса в нападении, за счет которого отдали соперникам много легких мячей. Не заставляли «Барселону» потеть в защите, превратились в команду одного паса. А это не наша игра – мы строим игру на созидании, сериях передач, движении мяча, хороших заслонах. Во второй четверти нам очень этого не хватало, мы дали совершить много открытых бросков, мы проиграли борьбу за отскоки».

«Барселона» вновь встала в четвертой четверти, вернувшись к первоначальному состоянию и так и не доведя бодрые потуги до чего-то достойного вроде напряженной концовки. После встречи Барцокас рассуждал главным образом о нестабильности всей своей команды, но никаких рациональных объяснений так и не предложил.

Более-менее ровно у каталонцев выглядел лишь Клавер и не претендующая на гениальность, но солидная пара Дорси-Везенков. Остальные то ли боялись себя проявлять, то ли как будто наоборот делали все из-под палки. Когда-то шустрый Райс растерял уверенность в себе и даже фирменным проходом смог отметиться уже тогда, когда все было решено. Петтери Копонен начинал агрессивно идти внутрь только после персональных пинков от Барцокаса. Томич был лучшим центровым Европы ровно полминуты: он забил из-под кольца, затем помог в защите и тут же добежал до другой «краски» и забил еще – оставшееся время он был уныл и мазал. Джастин Долман потерял лидерские функции и превратился в нечто малосодержательное. И так далее. Сам Барцокас признал, что останавливаться на персоналиях бессмысленно – «Барселона» как единое целое не смогла показать ничего стабильного дольше 20 минут.   

«Сегодня случилось много хороших эпизодов, которые позволяют смотреть с надеждой в будущее, – отметил Итудис. – Например, мы вынудили соперника совершить 24 потери. Когда у вас 16 перехватов, это о многом говорит. При том, что мы поменяли много систем, в зависимости от того, какое сочетание игроков находилось на паркете у нас и у соперников. Мне нравится, что моя команда перестраивается, как хамелеон, не только в защите, но и в атаке.

Мы поняли, что мы не можем играть с одной передачей. В третьей четверти мы вышли и начали играть драйв-н-кики, отдавать экстра-пасы, пасовать мяч внутрь, пасовать на периметр, переводить со стороны на сторону. У нас начали создаваться открытые ситуации – отсюда и 15 из 23 из-за дуги, 65 процентов трехочковых.

Еще важный момент. Выходить со скамейки непросто, мэтчапы доставили нам проблемы, но потом вышел Виталий, и он реализовал важные броски. Кажется, что все очень просто, но это совсем не так. Он выходит с такой уверенностью в себе и дает нам все. За восемь минут он сделал очень много. Это невероятно. Понятно, что все хотят играть по 40 минут, но очень важно, чтобы игрок понимал, как он может сделать максимально за самое короткое время.

Миша сегодня сыграл плохо, он может лучше. Мы стараемся его натаскать на тренировках. Он выходит против Тео, Нандо и Джека. Он развивается, улучшает свою игру. И так далее».

На самом деле, ЦСКА тоже производил немного странное «раздробленное» впечатление, особенно после такой монолитной, понятной победы над «Миланом». Возможно, дело в необычной ротации и в попытке Итудиса подстроиться под соперника. Возможно, в том, что армейцы слишком по-разному выглядели на протяжении всего матча. Но, скорее всего, просто потому, что Теодосич вновь оттеснил все остальное на второй план.

Разыгрывающий ЦСКА был ребенком, который выбрался на улицу после долгой болезни и поставил перед собой задачу наслаждаться по полной – он выдумывал все новые шедевральные передачи, даже там, где это было совершенно необязательно, ругался со всеми, кто мешал ему получать удовольствие от игры, боролся с броском, обрел его и приложил максимум усилий именно в тот момент, когда надо было решать исход встречи. Защита Курбанова, сверхэффективность Кори Хиггинса, который уже почти неотличим от ДеКоло, убийственная точность Фридзона (13 очков за 8 минут и ни одного промаха вообще) – все это было едва ли не более значимо для итога, но игра Теодосича настолько ярка (даже в плохих решениях – в бросках в начале владения или слишком рискованных передачах), что отодвигает все.

– Где для вас грань между креативностью и неуправляемостью?

– Милош вполне управляем. Он хорошо понимает игру. Создается впечатление, что ему дается легко – все эти передачи между ног, то, что он предвидит ситуацию на два паса вперед, говорит с партнерами одними глазами: просто показывает, что они должны бежать и тогда получат мяч в нужной позиции. Баланс зависит от конкретной ситуации. Если я увижу, что он вредит себе и команде, то я дам ему отдохнуть. Он только восстанавливается после проблем со спиной и ахиллом, играет на уколах. Но он очень стабилен в своей роли. И то же самое относится и к его защите.

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев