Фантомные боли Стаудемайра. Звезда НБА в Краснодаре
Краснодарцы на своем паркете не заметили сопротивления экс-суперзвезды НБА
Первое, что приходит в голову, когда оказываешься рядом со Стаудемайром, — черт, до чего же он огромный. У него очень уверенный и вызывающий взгляд, хотя иногда в нем проскальзывает усталость: когда-то он наводил шороху в лучшей баскетбольной лиге мира, а сейчас вынужден бороздить европейские паркеты и доказывать, что запасы пороха еще не истощились. В медицине это назвали бы фантомными болями. Это когда болят уже ампутированные конечности. У Амаре, к счастью, с конечностями все хорошо, но прошлое — болит. В Европе он только физически. Мысленно он где-то в Финиксе или Нью-Йорке, вылавливает передачу от Стива Нэша и колотит сверху.
Говорят, что в Европе ему играть неинтересно, и поэтому он не напрягается. Но вообще-то, если не вспоминать о лучшем времени, ему здесь должно нравиться. По эту сторону Атлантики он имеет возможность вновь почувствовать себя звездой и доиграть блестящую карьеру в не самом плохом клубе. И пусть из его нынешнего партнера по команде Кертиса Джеррелса ассистент примерно такой же, как из гуся велосипедист, Амаре вполне самодостаточен.
За час до игры с «Локо» звездный центровой «Хапоэля» выходит из подтрибунного помещения на паркет и оглядывается. Через три часа он будет уходить с него побежденным, но он пока об этом не знает. Сейчас ему нужно будет немного размяться, а перед этим — сфотографироваться с работниками арены. Стаудемайр уже привык к этому. Когда звезда такого калибра — в любом своем состоянии — падает с баскетбольного небосклона и приземляется в Европе, тоже можно загадывать желание. Если вы росли на играх НБА начала и середины нулевых, то понимаете, о чем я.
«Локомотив» как мог старался подколоть Амаре. Краснодарцы долго не думали и очень быстро вывели ассоциацию с именем Стаудемайра. В зале появился огромный жареный рак, на трибунах красовался баннер со словами: «Покажем Амаре, где раки зимуют». На большом экране крутился шуточный ролик, который «Локо» подготовил заранее. Не забыли и про друга всех кубанских болельщиков Тэренса Кинси.
Но Стаудемайр на экран не смотрит и не видит, что к его приезду в Краснодаре готовились усиленно. Или делает вид, что не видит. Пока его партнеры разминаются, центровой сидит и размышляет о жизни. Может, даже вспоминает одного тренера, который любил быстрый баскетбол, и одного шустрого канадца.
Когда Амаре созревает для разминки и выходит на площадку, судьи тут же свистят. Стаудемайр один раз забивает сверху, заглядывает в кольцо и отправляется на скамейку. Во время представления составов команд болельщики громко освистывают Кинси, а вот шестикратного участника Матчей всех звезд НБА не удостаивают отдельных аплодисментов.
Вдобавок к такому прохладному приему еще и Ян Вуюкас, опекаемый Амаре, в самом начале игры совершает, вероятно, самую легкую обкатку в своей карьере и забивает из-под кольца. Стаудемайр злится и в ответной атаке проталкивает мяч в кольцо через руки грека. Потом центровые обмениваются попаданиями со средней, затем в схватку со Стаудемайром вступает Кевин Джонс и тоже не выказывает никакого уважения ветерану. Это потом, после игры, Джонс признается, что, как и многие, рос как баскетболист на игре Стаудемайра и был его фанатом. Но на паркете Джонс-фанат кумира не жалует.
«Локо» коллективными усилиями заложил динамит, который рано или поздно обязан был рвануть. Рвануло сразу: Амаре сначала взлетает под своды «Баскет-Холла» и чехлит Вуюкаса, потом отвешивает красивый «горшок» Джонсу, затем центровому в буквальном смысле попадается под руку Ивлев. После каждого блокшота Стаудемайр вскидывает вверх палец в стиле Дикембе Мутомбо и показывает: только не в моем доме, чувак.
Проблема в том, что в Краснодаре у Амаре нет дома. Он проводит на паркете все 10 минут без замен, но на протяжении почти всей четверти никто в составе «Хапоэля» не может набрать ни очка. Разумеется, кроме самого Стаудемайра. Если в чемпионате Израиля он делился своими знаменитыми очками с судьями, чтобы те лучше видели нарушения правил, то в этом матче центровому впору предлагать оптические приспособления собственным партнерам, которые не могут обнаружить кольцо соперника. Остальные же израильтяне включаются в игру к моменту, когда «Локо» уже обзавелся солидным преимуществом.
Стараясь догнать хозяев паркета, игроки «Хапоэля» сбиваются на индивидуальные действия. За один из «проступков» в конце первой половины Бар Тимор слышит от Стаудемайра в свой адрес много нелицеприятных слов, а от настоящего божьего гнева Тимора спасают партнеры.
Сам же Стаудемайр мучается то от перебора персональных замечаний, то от игры своего фаната Кевина Джонса под кольцом. «Хапоэль» оказывается бит, и бит разгромно, но «Баскет-Холл», кажется, все же ставит рекорд по количеству фотографий с игроком соперника. Через час после окончания матча представители израильтян буквально вырывают Амаре из рук толпы и уводят восвояси.
Стаудемайр уезжает показывать себя остальной Европе.
Фото: lokobasket.com
Да и в НБА он свои лучшие сезоны провел как по сути центровой.