Малкольм Дилэйни вытащил брата из комы и начал карьеру в НБА
15 июля 2016 года Малкольм Дилэйни поставил подпись под своим первым контрактом с клубом НБА. 2 года в «Атланта Хокс» принесут ему скромные по меркам Лиги 5 млн долларов. Но мечта бесценна, особенно когда идешь к ней 5 европейских лет. Такое событие надо было отметить: 16 июля Малкольм прилетел в Балтимор, взял в аренду микроавтобус и отправился в Вашингтон тусоваться с друзьями и близкими. Потом он подчеркнет, что специально уехал из беспокойного Балтимора подальше от неприятностей, но предосторожность не сработала.
Возле одного из вашингтонских клубов друг Малкольма пошутил над незнакомым парнем – сделал у него перед носом баскетбольный евростеп – тот не оценил, подтянулись друзья, две компании немного пошипели и разъехались. У истории не должно было быть продолжения, но вскоре на одной из близлежащих улиц с вэном Малкольма поравнялась другая машина, и из нее начали стрелять.
Из 13 пассажиров микроавтобуса Дилэйни серьезно пострадал только его старший брат, 31-летний Винсент. Ему достались сразу 5 пуль: две в спину, две в плечо и одна в палец, который потом пришлось ампутировать. Ближайший госпиталь был всего в трех милях от места, но на простреленных колесах удалось добраться лишь до заправки. Когда скорая не приехала спустя 20 минут ожидания, Винсента погрузили в пик-ап хозяина заправки. По пути в больницу Винс перестал дышать, и Малкольм делал брату искусственное дыхание.
15 июля
Перевод: «Ночной рейс в Балтимор. Проведу время с семьей».
16 июля
Перевод: «Между самым счастливым и самым страшным моментом моей жизни всего два дня. Но мой брат сильный, он выкарабкается».
Братья выкарабкались. Винсент перенес тяжелую операцию и пошел на поправку, медленно, но уверенно двигался все дальше от смерти. Малкольм дежурил в больнице, пока не пришла пора явиться на работу в Атланте. 25 сентября в инстаграме он опубликовал такой пост:
Перевод: «Мой брат хотел, чтобы я запостил это от его имени. Он благодарен всем, кто молился за него и просил для него помощи, теперь он дома, с ним все в порядке. Спасибо всем настоящим друзьям – вы большая семья, которая поддержала нашу семью... Большой путь позади, но впереди еще долгая жизнь».
«НБА – это была наша общая мечта. Я подписал контракт, и у него был всего день попраздновать. Когда он пришел в сознание, даже не смог вспомнить, что я подписался с «Хокс». Он не успел порадоваться, в итоге не радовался и я, – рассказал Малкольм изданию Atlanta Journal-Constitution. – Меня постоянно спрашивают, каково это попасть в НБА. А я до сих пор ничего не чувствую. Все удивляются почему. Да вот поэтому».
Тем временем игра Дилэйни в предсезонке не выдавала никакой личной катастрофы. Он зацепил болельщиков, журналистов и тренеров «Атланты» спокойствием на площадке и рациональными решениями. Его баскетбол прекрасно машинален и безошибочен, как компьютерный алгоритм «если, то».
В предсезонке Дилэйни давал поводы для подобных твитов, которые, в свою очередь, получали отклики в духе: «К концу сезона вы хорошо запомните его имя».
Перевод: «Что-то Тони Паркеру тяжеловато защищаться против некоего баскетболиста по имени Малкольм Дилейни. Более чем удручающе».
А потом ему все-таки повезло. 21 октября «Атланта» расторгла соглашение с Джарретом Джеком, который слишком долго восстанавливался после прошлогоднего разрыва крестообразной связки, на следующий день были отчислены Уилл Байнум и Джош Магетти, и Малкольм остался единственным сменщиком стартового разыгрывающего Денниса Шредера с гарантированными 20 минутами за матч.
Вот так выглядела первая результативная передача в первой официальной игре Малкольма Дилэйни в НБА.
В том матче «Атланта» победила крепкий «Вашингтон». Дилэйни провел на паркете 20 минут, за которые набрал 4 очка и сделал 5 передач при трех потерях. 29 октября в разгроме «Филадельфии» игровое время Малкольма осталось неизменным, но за эти 20 минут он набрал 8 очков, сделал 4 передачи, 2 подбора, перехват, ни разу не потерял мяч, а свой +/- довел до «+20».
Пока рано делать выводы, но даже первые хайлайты помогают взглянуть на баскетболиста Дилэйни по-новому – в НБА он не может рассчитывать на преимущество в скорости, которым с успехом пользовался в Европе, и полагается на базовые навыки, отточенные до совершенства.
В «Атланте» у Дилэйни есть Шредер, есть Корвер, есть Миллсэп, есть Ховард (хотя это пока непонятно, к добру ли), но все еще нет другого Дилэйни. Винсент пока не готов путешествовать, чтобы наконец подарить младшему брату ощущение реальности его собственного успеха. Но Малкольм кое-что знает о терпении.
Автор – Илья Донских
Фото: Gettyimages.ru/Kevin C. Cox
Уверен, болельщики "Локомотива" никогда не забудут этого парня!
А с другой стороны, лучше перейти в нба в 27, чем не перейти никогда. Так что все правильно. Жаль, что так поздно.
А вот Хвостов же не сказать, чтобы хуже, в прошлом сезоне смотрелся. Интересно бы было на него в НБА глянуть.