5 мин.

Командный турнир НБА, 3й сезон. Обсуждаем правила и регламент

Всем доброго времени суток! Этот пост должен был выйти на выходных, но ввиду некоторых обстоятельств публикую только сейчас, не серчайте.

Итак, для начала текущая ситуация по команднику: На данный момент (11.10, ~13 мск) зарегистрировались на сайте у Алексея Князева 43 команды - из них 26 полностью укомплектованы и готовы играть. Из оставшихся 17 команд - 7 команд имеют в своём составе лишь 1 игрока-капитана (и эти капитаны не очень стремятся приглашать других игроков), остальные команды более-менее на стадии набора. Темп набора упал: за последние 3 дня появилось всего 3 новые команды, поэтому уже можем ориентироваться примерно на 40 команд (+-) и прикидывать итоговые регламент и правила на такое число участников.

Ниже выскажу своё мнение по нескольким вопросам, в порядке убывания важности.

ВОПРОС 1. Регламент турнира.

Безусловно, самый острый вопрос. Прежде всего отталкиваемся от того, что в сезоне будет 23 игровых недели (это с учетом сдвоенной на ОСГ и чуть увеличенной последней). Также, в комментах к прошлым постам мы пришли ко мнению, что плейоффу быть. Турнир, состоящий только из игр в группе менее интересен и лишен напряженных развязок. Поэтому 4 раунда ПО на такое количество команд стоит заложить. Было предложение сделать каждый раунд ПО длиной в 2 игровых недели. Да, в таком случае ПО станет более скилловым, но сильно потеряет в динамике(имхо), а самый большой минус, что на "регулярку" останется всего лишь 15 недель, т.е. только 16 команд успеют сыграть в формате каждый-с-каждым.. Хотя, сделать, 2хнедельным, например, только финал - можно попробовать.

Поэтому моё предложение - рассматривать формат в виде: 18-19 недель на регулярку, и соответственно 5-4 недели на ПО. Т.о. в группе на регулярку будет 19-20 команд, ну и по текущей ситуации (см. начало поста) - очевидно, что групп будет 2.

Теперь о том, как формировать эти группы. Уже были дебаты на эту тему и есть 2 основных варианта:

  • 1.1 Разбиваем на Высший дивизион (куда попадают все прошлогодние участники) и Первый дивизион (куда попадают все новички). Высший дивизион разыгрывает титул чемпиона, и n худших команд вылетают в Первый дивизион. N лучших команд Первого дивизиона выходят на следующий сезон в Высший.

  • 1.2 Разбиваем на 2 равных по значимости дивизиона, по 8 команд из которых выходят в ПО и разыгрывают титул чемпиона.

Мне вариант 1.2 нравится больше, т.к. в этом случае нас ждут увлекательные баталии опытных команд и дерзких новичков, мне как ведущему было бы интереснее освещать именно такой формат. И при таком варианте мы избегаем жарких споров на тему, в Высшем или Первом дивизионе должна быть его команда (в тех случаях, когда часть команды играли в прошлом году).

Но к счастью, главную проблему для меня в случае варианта 1.1 (разбить команды на Вышку и Пердив) любезно согласился взять на себя всеми уважаемый Олег (Drog), поэтому, если придём к тому, чтобы делать вариант 1.1 - Олег с составом Высшего дивизиона поможет, и проведём турнир в таком формате.

Еще момент: если до утра воскресенья укомплектованных команд будет больше 40 (а вдруг), то другого варианта не останется, как сделать Высший дивизион, а остальных разбить на 2 (может больше) группы рангом пониже и провести турнир в таком виде.

Другие варианты регламента (например, с разбиванием на 4 дивизиона, как предложил недавно в чате на сайте FireSnake) не хочется рассматривать, т.к. все-таки это мой первый крупный турнир в качестве ведущего, и я не хотел бы всё сильно усложнять - надо набраться опыта на более-менее классическом варианте (+ с Алексеем надо будет обсуждать и напрягать дополнительными трудозатратами с его стороны, а он, напомню, даже не играет в фэнтези НБА).

ВОПРОС 2. Замены по ходу турнира. 

Данная проблема была поднята Алексеем (tan01), и я считаю, что изменения нужны. Суть проблемы в том, что в середине/конце чемпионата команды заменяют провалившихся игроков на игроков из Топа, с большим кол-вом ФО, а значит и с большим балансом для трансферных маневров. И команда получает усиление. Есть довольно простой способ избежать этого, а именно, предлагаю:

  • 2.1. В случае замены, суммарные ФО выходящего на замену игрока не должны превышать суммарные ФО заменяемого более чем на 50*n, где n - кол-во прошедших игровых недель на момент замены (множитель 50 - естественно, обсуждаем - просто моё предложение).

Сам порядок проведения замены предлагаю оставить, как это было в прошлом году, хотя можно и уточнить, если считаете такие формулировки некорректными:

Замены игрока(ов) разрешено делать : 

  • игрок сам заявляет о выходе из туринира и приводит причину самоотвода.

  • капитан заявляет о замене, при этом приводит обоснование замены: игрок перестал регулярно осуществлять трансферы; не отвечает на запросы капитана и другое.

  • в обязанности капитана, предложить нового игрока и подтвердить его согласие. 

ВОПРОС 3. Очки в случае ничьих.

В прошлом году в случае ничьей 3-3 обе команды получали по 1 очку, что в ситуации, когда за победу 3 очка, является потерей очков для обеих команд. И в прошлом году в команднике было достаточно много ничьих. Мне кажется, будет интереснее с точки зрения турнирной борьбы, если в случае ничьей 3-3, будут дополнительно сравниваться ФО, набранные всеми участниками команды в данном туре. И та команда, у кого сумма ФО больше, получит 2 очка, а не 1. Предлагаю попробовать такой вариант в этом сезоне. Если есть возражения - пишите в комментариях с аргументами, обсудим.

Если я что-то глобальное пропустил - пишите в комментариях, добавлю новые вопросы.

Также высказывайтесь по этим вопросам и, главное, плюсуйте комментарии, с которыми вы согласны, чтобы было видно общую картину (минусовать комментарии, с которыми не согласны - не надо). По итогам обсуждения в комментариях, уже после дедлайна, скорее всего в воскресенье, 16-го октября - я опубликую здесь уже итоговую версию регламента и правил.

Будьте добры и терпимы друг к другу и к ведущему!) Давайте вместе сделаем невероятно крутой командный турнир, чтобы через год говорить: "Вот в прошлом году командник был шикарный!" ; )