Командный турнир НБА, 3й сезон. Обсуждаем правила и регламент
Всем доброго времени суток! Этот пост должен был выйти на выходных, но ввиду некоторых обстоятельств публикую только сейчас, не серчайте.
Итак, для начала текущая ситуация по команднику: На данный момент (11.10, ~13 мск) зарегистрировались на сайте у Алексея Князева 43 команды - из них 26 полностью укомплектованы и готовы играть. Из оставшихся 17 команд - 7 команд имеют в своём составе лишь 1 игрока-капитана (и эти капитаны не очень стремятся приглашать других игроков), остальные команды более-менее на стадии набора. Темп набора упал: за последние 3 дня появилось всего 3 новые команды, поэтому уже можем ориентироваться примерно на 40 команд (+-) и прикидывать итоговые регламент и правила на такое число участников.
Ниже выскажу своё мнение по нескольким вопросам, в порядке убывания важности.
ВОПРОС 1. Регламент турнира.
Безусловно, самый острый вопрос. Прежде всего отталкиваемся от того, что в сезоне будет 23 игровых недели (это с учетом сдвоенной на ОСГ и чуть увеличенной последней). Также, в комментах к прошлым постам мы пришли ко мнению, что плейоффу быть. Турнир, состоящий только из игр в группе менее интересен и лишен напряженных развязок. Поэтому 4 раунда ПО на такое количество команд стоит заложить. Было предложение сделать каждый раунд ПО длиной в 2 игровых недели. Да, в таком случае ПО станет более скилловым, но сильно потеряет в динамике(имхо), а самый большой минус, что на "регулярку" останется всего лишь 15 недель, т.е. только 16 команд успеют сыграть в формате каждый-с-каждым.. Хотя, сделать, 2хнедельным, например, только финал - можно попробовать.
Поэтому моё предложение - рассматривать формат в виде: 18-19 недель на регулярку, и соответственно 5-4 недели на ПО. Т.о. в группе на регулярку будет 19-20 команд, ну и по текущей ситуации (см. начало поста) - очевидно, что групп будет 2.
Теперь о том, как формировать эти группы. Уже были дебаты на эту тему и есть 2 основных варианта:
1.1 Разбиваем на Высший дивизион (куда попадают все прошлогодние участники) и Первый дивизион (куда попадают все новички). Высший дивизион разыгрывает титул чемпиона, и n худших команд вылетают в Первый дивизион. N лучших команд Первого дивизиона выходят на следующий сезон в Высший.
1.2 Разбиваем на 2 равных по значимости дивизиона, по 8 команд из которых выходят в ПО и разыгрывают титул чемпиона.
Мне вариант 1.2 нравится больше, т.к. в этом случае нас ждут увлекательные баталии опытных команд и дерзких новичков, мне как ведущему было бы интереснее освещать именно такой формат. И при таком варианте мы избегаем жарких споров на тему, в Высшем или Первом дивизионе должна быть его команда (в тех случаях, когда часть команды играли в прошлом году).
Но к счастью, главную проблему для меня в случае варианта 1.1 (разбить команды на Вышку и Пердив) любезно согласился взять на себя всеми уважаемый Олег (Drog), поэтому, если придём к тому, чтобы делать вариант 1.1 - Олег с составом Высшего дивизиона поможет, и проведём турнир в таком формате.
Еще момент: если до утра воскресенья укомплектованных команд будет больше 40 (а вдруг), то другого варианта не останется, как сделать Высший дивизион, а остальных разбить на 2 (может больше) группы рангом пониже и провести турнир в таком виде.
Другие варианты регламента (например, с разбиванием на 4 дивизиона, как предложил недавно в чате на сайте FireSnake) не хочется рассматривать, т.к. все-таки это мой первый крупный турнир в качестве ведущего, и я не хотел бы всё сильно усложнять - надо набраться опыта на более-менее классическом варианте (+ с Алексеем надо будет обсуждать и напрягать дополнительными трудозатратами с его стороны, а он, напомню, даже не играет в фэнтези НБА).
ВОПРОС 2. Замены по ходу турнира.
Данная проблема была поднята Алексеем (tan01), и я считаю, что изменения нужны. Суть проблемы в том, что в середине/конце чемпионата команды заменяют провалившихся игроков на игроков из Топа, с большим кол-вом ФО, а значит и с большим балансом для трансферных маневров. И команда получает усиление. Есть довольно простой способ избежать этого, а именно, предлагаю:
2.1. В случае замены, суммарные ФО выходящего на замену игрока не должны превышать суммарные ФО заменяемого более чем на 50*n, где n - кол-во прошедших игровых недель на момент замены (множитель 50 - естественно, обсуждаем - просто моё предложение).
Сам порядок проведения замены предлагаю оставить, как это было в прошлом году, хотя можно и уточнить, если считаете такие формулировки некорректными:
Замены игрока(ов) разрешено делать :
игрок сам заявляет о выходе из туринира и приводит причину самоотвода.
капитан заявляет о замене, при этом приводит обоснование замены: игрок перестал регулярно осуществлять трансферы; не отвечает на запросы капитана и другое.
в обязанности капитана, предложить нового игрока и подтвердить его согласие.
ВОПРОС 3. Очки в случае ничьих.
В прошлом году в случае ничьей 3-3 обе команды получали по 1 очку, что в ситуации, когда за победу 3 очка, является потерей очков для обеих команд. И в прошлом году в команднике было достаточно много ничьих. Мне кажется, будет интереснее с точки зрения турнирной борьбы, если в случае ничьей 3-3, будут дополнительно сравниваться ФО, набранные всеми участниками команды в данном туре. И та команда, у кого сумма ФО больше, получит 2 очка, а не 1. Предлагаю попробовать такой вариант в этом сезоне. Если есть возражения - пишите в комментариях с аргументами, обсудим.
Если я что-то глобальное пропустил - пишите в комментариях, добавлю новые вопросы.
Также высказывайтесь по этим вопросам и, главное, плюсуйте комментарии, с которыми вы согласны, чтобы было видно общую картину (минусовать комментарии, с которыми не согласны - не надо). По итогам обсуждения в комментариях, уже после дедлайна, скорее всего в воскресенье, 16-го октября - я опубликую здесь уже итоговую версию регламента и правил.
Будьте добры и терпимы друг к другу и к ведущему!) Давайте вместе сделаем невероятно крутой командный турнир, чтобы через год говорить: "Вот в прошлом году командник был шикарный!" ; )
2. Запретить замены в ПО. Разрешить, только в случае крайней необходимости (уход в армию, командировка без возможности добраться до инета и т.д.)
В случае замены, суммарные ФО выходящего на замену игрока не должны превышать суммарные ФО заменяемого более чем на 50*n, где n - кол-во прошедших игровых недель на момент замены (множитель 50 - естественно, обсуждаем - просто моё предложение). Не против.
3. 2 очка, кто круче по ФО. Тем более такая схема уже работает в команднике НХЛ и у Алексея не будет сложностей с её запуском.
4. Провести ПО среди команд не вошедших в топ-8 (топ-16), за 9-16 (17-32) места... последняя восьмерка разыграет места с 33го по 40е
2. Нужно строго формулу прописать, чтобы потом защититься от нытиков.
3. 2 очка за победу по ФО, несомненно.
И очень большое пожелание не увеличивать последнюю неделю регулярки, оставить всё тех же 7 дней. Последняя пара-тройка игровых дней регулярки - это просто ад, сплошные пропуски и прочий рандом. Тупо обрубить этот хвост, в прошлом году в команднике и Стальных Яйцах мы это сделали и очень хорошо )
И, конечно же, очень желательно унифицировать ВСЕ наши баскет-турниры. Командник, Н2Н-ориджинал для всех желающих и мой платник. Везде по 23 игровых недели с объединением недель пред- и после Матча Всех звёзд и отсечением хвоста последних дней регулярки. Думаю, это вещь очевидная.
1 этап. 4 группы по 9 команд. Каждый с каждым. 8 игр.
2 этап. 6 лучших создают смежные группы
Т.е. A соединяем с B, а C с D.
Игры 1 этапа между прошедшими во 2 этап учитываются в новой группе, с не попавшими вычеркиваем. Т.е. сыграть надо только со смежниками. + 6 игр.
3 этап. 6 лучших из групп E и F. Создают финальную группу.
Игры 1 и 2 этапа согруппников идут в зачет. + 6 игр.
Итого. Регулярка 20 недель. Плей офф 3 недели. Полноценный чемпионат. Все сильнейшие сыграют друг с другом. Проходные игры отсутствуют.
Если пожелают команды и комиссионеры). для выбывших команд можно провести утешительные турниры.
12 команд после 1 этапа в круговую разыгрывают титул «Лаки Лузера»
12 (нижних) команд после 2 этапа образуют «ПерДив»
Напишу Алексею, чтобы выпилил из обычного х2х тоже.
Разбиваемся на 2 равных по значимости дивизиона и рубимся
Вопрос 2:
Можно просто запретить брать игрока с суммарным ФО, превышающим ФО заменяемого игрока , умноженного на какой-то процент (условно 10%)
Вопрос 3:
Смотрим на суммарный ФО команды в туре, у кого больше, получает 2 глаза, у кого меньше - 1 глаз
Ну а делать чистую регулярку без ПО, мне кажется затея не очень. Получается это турнир на 24 команды - и сразу непонятно, кто должны быть эти 24 команды, кто будет их выбирать и что делать с остальными? Плюс многие высказывались, что ПО добавил интереса и острот, поэтому я как-то сразу был ПО-ориентирован)
Б. 50*n согласен
В. Фо > 2, фо < 1
Г. По-любому дать командам не попавших в ПО провести утешительный конец
Будет гладкий турнир без ПО - отлично, будет с ПО - тоже хорошо, будем играть так, как будет утверждено.