5 мин.

Зал баскетбольной Славы имени Нейсмита приветствует новеньких

Спрингфилд, Массачусетс (AP) — Ларри Бёрд подвел итог в споре о двух великих олимпийских сборных.

Бёрд не решился назвать «Дрим Тим» лучшим состав в истории баскетбола. Однако он прицепился к комментариям Джерри Уэста и слегла «уколол» золотых медалистов и коллег по вступлению в Баскетбольный Зал Славы.

Уэст рассказывал о тяжелых условиях 50-летней давности сборной США в Риме, когда игроков поселили в общежития без кондиционеров, а на каждый день давали всего 1 доллар.

«Не знаю, какая команда лучше, но знаю, что команда 60-х была намного выносливее нас», — сказал Бёрд. — Даже представить сложно, чтобы сборная 1992 года 8 дней через всю страну ехала в закрытой тележке, затем плыла 6 дней в Атлантическом океане, а потом шла пешком 3000 миль (4800 км) до Колизея в Риме, имея при себе всего 1 доллар на каждый день».

Члены сборной 1992 года, золотые призеры олимпийских игр, стояли рядом с Бёрдом на сцене «Симфони Холл» (Symphony Hall) — они были последними «призывниками» в Зал Славы этим вечером. Майкл Джордан, Мэджик Джонсон и остальные игроки прославленного коллектива были партнерами по команде Бёрда в его последних игровых битвах; считается, что эта мощная и популярная команда подняла международный баскетбол на новый уровень.

«Завершить карьеру с золотой медалью — довольно приятно», — сказал Бёрд.

У Бёрда были проблемы со спиной, да и завершение карьеры было не за горами, однако участвовать в барселонской олимпиаде Бёрда все-таки уговорили, и сделал это его друг и соперник еще со студенческой скамьи — Мэджик Джонсон.

«Я позвонил тебе и сказал, что ты будешь играть, потому что мы должны еще раз испытать это удивительное чувство», — сказал Джонсон.

Сборную 1960 года, состоящую из студентов, возглавляли Оскар Робертсон и Уэст, она была не менее доминирующей, чем «Дрим Тим», ее включили в Зал Славы ранее в этот же день.

«Мы были особенными. И это было прекрасно», — сказал Робертсон. — Было удивительно оказаться в одной команде с Джерри и остальными ребятами. Мы отлично провели время».

Партнеры по «Дрим Тим» Скотти Пиппен и Карл Мэлоун были также включены в Зал Славы.

В своей речи Пиппен сначала поблагодарил Джордана, игрока с которым он бок о бок бился за 6 титулов в «Чикаго Буллз», и назвал его «лучшим товарищем по команде».

«Эм Джей, ты повлиял на жизнь стольких людей, но на мою — больше всего», — сказал Пиппен.

Малоизвестного игрока из Центрального Арканзаса, Пиппена, «Буллз» приметили в 1987году, в Зал Славы он был представлен самым первым в этот день. Джордан, как его представитель, стоял рядом, когда Пиппен сказал, что «пронесет их дружбу через всю жизнь».

«Кто мог подумать, что номер 23 будет стоять здесь 23 года спустя и представлять меня в Зал Баскетбольной Славы Нейсмита?» — сказал Пиппен.

Человек, представляющий кого-то в Зал Славы, обычно не произносит речь, поэтому Джордан не сказал ни слова, когда вся «Дрим Тим» вышла на сцену. Его прошлогодняя речь, посвященная вступлению в Зал Славы, была подвергнута критики. В ней он назвал имена людей, которые когда-то недооценили его, и тем самым придали ему еще больше мотивации для победы.

Мэлоун едва сдерживал эмоции во время своего выступления, особенно в конце, когда говорил о своей матери, ушедшей из жизни 7 лет назад.

«Я здесь благодаря ей», — сказал он.

Мэлоун также поблагодарил покойного владельца «Юты» Ларри Миллера, за то, что тот «поверил в него». Мэлоун — двукратный MVP и второй в списке бомбардиров за всю историю НБА — сказал, что стал успешным благодаря тому, что всегда ценил свои луизианские корни.

«Надеюсь, что я делал все так же, как и мои предшественники», — сказал Мэлоун. — Я пытался играть изо всех сил, — это все, что я делал».

Владелец «Лейкерс» Джерри Басс был также введен в Зал Славы. Дэннис Джонсон, бывшая звезда «Балтимор Биллетс» Гас Джонсон и бразилец Масьел «Убиратан» Перейра были причислены к Залу Славы посмертно.

Деннис Джонсон, умерший в 2007 году, был любимым партнером по команде Бёрда и был известен своей блестящей игрой в защите. Его жена, Донна, со слезами на глазах во время утреней пресс-конференции в Зале Славы благодарила за, хоть и позднее, причисление мужа в члены Зала Славы.

В центре внимания на этот раз были скорее команды, чем игроки лично. Все ныне живущие игроки сборной-победительницы 1960 года были в Спрингфилде, включая членов Зала Славы Уолта Беллами и Джерри Лукаса.

Уэст считает, что тот коллектив студентов, который выиграл все 8 игр в Риме с перевесом в 42.4 очка в среднем за игру — это «величайшая команда любителей за всю историю баскетбола».

«Ни дня не проходит, чтобы я не вспоминал о тех временах», — говорит Уэст. — Самым захватывающим моментом в моей жизни была борьба за золотую медаль, а не за чемпионский титул НБА».

Робертсон, второй после капитана в команде Уэста, призывает всех игроков участвовать в Олимпиаде, если у них появится такой шанс.

«Думаю, что если спортсмену выпадает шанс представить свою страну, он должен использовать его», — говорит Робертсон.

Чарльз Баркли, лучший бомбардир сборной в Барселоне, не мог не согласится с этим. Он назвал лето 1992 года одним из самых лучших периодов в его жизни и указал на 10 игроков «Дрим Тим» в подтверждение своим словам.

Статистика команды была просто невероятной: 117.3 очка в среднем за игру со средним перевесом в 43.8 очка за игру. Однако Баркли отметил, что все было не так легко, как кажется.

«Это, наверно, единственное, за что нас не похвалили. Легко сидеть и говорить, что «каждую игру вы выиграете с разницей в 40 или 50 очков», но мы выходили на площадку и действительно делали это», — сказал он в пятницу во время пресс-конференции. — Мы знали, что выиграем эти игры, но играть на таком высоком уровне постоянно — это было просто невероятно».

Источник: http://sports.yahoo.com/nba/news;_ylt=Ag6BJXSZ0PHWS8XYmlwWDb28vLYF?slug=ap-halloffame.