Владимир Гомельский: «Хорошая эшелонированная с подстраховкой личная защита всегда лучше любой «зоны»
Комментатор «НТВ-Плюс» Владимир Гомельский объяснил выбор тактического построения в защите, которое применяет Дэвид Блатт.
«Блатт компенсирует в нападении отсутствие опытного первого номера тем, что играет в три полевых игрока, например, Фридзон, Понкрашов и Быков. Если ставить зону, Фридзону или Понкрашову пришлось бы отступать в угол, а это значительно ослабило бы наш треугольник подбора. Нельзя забывать, что все трое, а сейчас еще и Воронов, одинаково хорошо действуют против полевых игроков соперника. Причем Фридзон и Понкрашов защищаются против первых, вторых и третьих номеров. Поэтому Блатт предпочитает личную глубокоэшелонированную оборону, где подстраховка идет даже не от четвертого, а от пятого человека. Даже самые молодые игроки, включая Колесникова и Хвостова, неплохо считают количество передач. Здесь работает принцип личной защиты я держу игрока, который находится на расстоянии двух передач от мяча. Это определяет мою позицию, она подстраховывающая. Причем подстраховка идет не тупо в середину трехсекундной зоны на пунктир, а по возможности перекрывается две линии передач сразу. Это современная теория, она хорошо все это раскладывает. Бобби Найт, работая с «Индианой», первый это начал. Сейчас эта теория разработана досконально. Подстраховка со слабой стороны от пятого человека так играет ЦСКА. При Ивковиче страховали от четвертого, Мессина это развил. У нас в сборной большая группа игроков из ЦСКА, которых не надо переучивать. Колесников, Мозгов, Фридзон в эту схему хорошо вписались. К сожалению, нет в сборной Никиты Курбанова, который одинаково хорошо держит третьих и четвертых номеров и прекрасно справляется с подстраховывающей позицией. Кроме того, на своем щите Никита подбирает даже больше, чем Воронцевич.
Я тоже считаю, что хорошая эшелонированная с подстраховкой личная защита всегда лучше любой «зоны». Больно уж хитрую «зону» сейчас надо строить, чтобы соперника удивить. Потому что «23» с маленьким в углу плохо. Заменить маленького и выпустить сзади Моню, Кауна и Воронцевича тоже не очень хорошо, потому что в этом случае Воронцевич и Моня, если успевают в углы, то под 45 градусов не успевают. И у нас проваливается 45 градусов, откуда бьют большинство снайперов вторые-третьи номера, и у нас ещё пустое место на линии штрафного броска, потому что эту зону, кроме Фридзона, никто как следует контролировать не может. Каун не может ведь разорваться, чтобы успеть. Это должен делать игрок из угла. Воронцевич, если добегать успевает, то обратно вниз уже никак. В любой зоне есть слабые места, и рассчитана она на то, что соперник забьет трехочковые с процентом меньше 30, тогда зона эффективна. Блатт в выборе персональной защиты прав и сто раз уже доказал, что прав», сказал Владимир Гомельский в интервью basketball.perm.ru.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий