Борислав Гуляев: «Потолок зарплат в клубах означает потолок доходов РФБ»
Единственный в России специалист по спортивному маркетингу с опытом работы в женской НБА Борислав Гуляев, в настоящий момент помогающий «Хит» налаживать связи с русскоязычной общиной Майами, рассказал о деловой составляющей баскетбола и проанализировал состояние дел в России.
«Какие деньги можно выручить от восьми домашних матчей в сезоне, даже если мой клуб играет на семитысячной арене? Первое разумное предложение новая схема розыгрыша, чтобы домашних матчей было хотя бы 2530, причем с равномерной загрузкой. Для сравнения: в НБА команды играют в сезоне 82 матча, из них ровно половину дома, плюс плей-офф. Российские матчи плей-офф, которые все проходят в один день в одно и то же время, это нонсенс как для болельщиков, так и для телевизионщиков. Календарь надо выстраивать так, чтобы вместо погони за еврокубками повышать престиж национального чемпионата. Второе разумное предложение потолок зарплат (со штрафами за его превышение), чтобы повысить уровень конкуренции в лиге и, соответственно, интерес к ней. Третье: если не можем создать собственный телеканал, надо хотя бы выгодно продать телеправа, рекламные статусы и площади и разделить прибыль между всеми клубами.
Клуб сам по себе прибыльным быть не может, даже будь он сверхпопулярным. Для этого он должен находиться в составе лиги, которая организует для клубов-участников единое экономическое, маркетинговое, правовое и информационное поле, лиги, которая устанавливает единые для всех ограничения расходов и помогает с доходами, то есть представляет собой устойчивую бизнес-систему. Если владелец клуба частное лицо, и все заточено под получение дохода. В России же известны случаи, когда клуб платил болельщикам, чтобы те пришли поддержать команду. Это российское ноу-хау верхняя планка идиотизма в спортивном маркетинге.
В российских детских спортшколах 1733 баскетбольных отделения, которые ежегодно выпускают более 10 тысяч молодых игроков. Однако прошлым летом наши молодежные сборные как юноши, так и девушки провалились на всех чемпионатах мира и Европы, а национальная сборная постоянно испытывает дефицит исполнителей во всех линиях. Россия докатилась до натурализации иностранцев. В клубах 30% игроков мужской суперлиги и 21% женской это варяги, которые забирают до 80% игрового времени у отечественных талантов. Основная проблема в системе, при которой государственное финансирование школ зависит не от количества выращенных ими талантов, а от мест, занятых их командами на соревнованиях. Стремление добиться нужного результата и через него финансирования любой ценой порождает и фальсификацию паспортов игроков, и «работу» с судьями, и черный пиар в СМИ. Главной целью работы спортшкол должна быть подготовка игроков, права на которых купят профессиональные клубы. Чем больше нашли и вырастили будущих звездочек, тем больше получили на расчетный счет и школа, и тренер. Своего рода ферма как у сербов или литовцев. А у нас все сводится к количеству игр и спортсменов, которое никак не переходит в качество. Чтобы заработали экономические стимулы, лигой должно быть организовано прозрачное трансферное пространство, необходимо выработать правила продажи прав на игроков. А госфинансирование спортшкол должно быть не более чем средством укрепления их материально-технической базы или компенсации расходов на участие в соревнованиях.
Из интервью президента РФБ Чернова узнал, что ему не важно, сколько команд будет участвовать в чемпионате России. Гораздо важнее, чтобы никуда не делся ВТБ, на средства которого они собираются проводить новые турниры. Для выхода на самоокупаемость клубы должны сократить свои расходы, а это напрямую повлияет на доходы федерации, которую эти клубы содержат. Потолок зарплат в клубах означает потолок доходов РФБ. Характерно заявление Чернова, до недавнего времени руководителя суперлиги о том, что «в России нет предпосылок и рычагов для создания коммерческой лиги». При таком подходе ее не будет никогда. Нынешний чемпионат России увлекательное соревнование «кто больше потратит денег». Вот Михаил Прохоров и перевел инвестиции из ЦСКА (где он терял не менее 30 миллионов долларов в год) в НБА (где с толковым маркетологом он сможет зарабатывать не менее 100 миллионов). Рассчитывать на федерацию наивно: клубы и их собственники должны понять, что спасение утопающих дело рук самих утопающих», рассказал Гуляев в инервью Русскому репортеру.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий