0

Валерий ДАЙНЕКО: "Я не хотел идти на четыре буквы"

''Череда громких иностранных инъекций в российский баскетбольный чемпионат оставила практически незамеченным возвращение в Россию одного из лучших отечественных форвардов десятилетия - Валерия ДАЙНЕКО. "Отлегионерив" один сезон в греческом ПАОКе, Дайнеко вернулся домой. Но в не родной ЦСКА, а в антагонистский пермский "Урал-Грейт". В минувший уик-энд Дайнеко был признан директоратом Евролиги самым ценным игроком тура, в котором "Урал-Грейт" переиграл греческий АЕК. С попытки выяснить, чем же Пермь оказалась предпочтительнее Москвы, и началась беседа с Валерием корреспондента "Известий" Евгения ЧЕЖЕГОВА.

- Летом я вел переговоры с ЦСКА, откуда ушел полтора года назад со скандалом: руководство армейского клуба не выплатило мне причитавшуюся зарплату. Более того, тогда, летом 2000-го, мне даже пришлось из собственного кармана заплатить за трансфер в греческий ПАОК. Поэтому на сей раз выступил инициатором переговоров с ЦСКА, преследуя две цели: во-первых, остаться в Москве, где у меня живет семья, а во-вторых, забрать свои деньги. Я был готов идти на компромисс, но руководство ЦСКА от него отказалось, предложив начать отношения с чистого листа. ЦСКА предлагал очень хорошие условия двухлетнего контракта. Однако на меня оперативно вышел "Урал-Грейт", я встретился с Сергеем Кущенко, посоветовался с женой, позвонил ребятам в Пермь. Понимаешь, мне уже не двадцать лет и карьера клонится к закату. Поэтому не хотелось терять ни в игровом аспекте, ни и в финансовом. Остановил выбор на "Урал-Грейте".

- В Греции у тебя не заладилось, и ты резко сдал в результативности - почему?

- Из-за травмы колена. Весной в Москве мне прооперировали мениск, и, по словам врачей, прооперировали успешно. Летом я действительно нормально бегал и тренировался, но стоило ступить на паркет в Греции, как все полетело. Оказалось, что отколовшийся кусок мениска московские медики не вытащили. Греки сделали рентген и успокоили, что ничего страшного не случилось. Мол, полчаса операции, и через две недели будешь как новенький. Однако при углубленном обследовании доктор обнаружил сильный артроз коленного сустава и полностью удалил хрящ. Операция заняла почти два часа, а реабилитационный период - несколько месяцев. И все же я очень благодарен тренеру ПАОКа Костасу Флеваракису, который фанатично верил в меня и не форсировал лечение.

- Какую роль в команде он тебе отводил?

- Главную. Большинство комбинаций ПАОКа сводилось к тому, чтобы вывести на бросок Дайнеко. Увы, прошлый сезон получился у меня не баскетбольным, а восстановительным.

- Было тяжело?

- Безумно тяжело. Очень хотелось домой. Поддерживала в той ситуации только семья, рождение дочери.

- С какими ожиданиями Дайнеко, привыкший жить в мегаполисах, ехал в Пермь?

- Что за город Пермь, я помнил еще по цээсковским временам. Слышал, что здесь есть всего несколько заведений, где можно провести свободное время, одна или две дискотеки. Так как я этим не увлекаюсь, то и не придал большого значения. Ведь все равно Пермь для меня лишь место работы.

- Не опасался, что не приживешься у Сергея Белова, человека трудного и неоднозначного?

- Я немного работал с Беловым и раньше, когда в сезоне-1988/89 служил в ЦСКА. Провел с ним несколько сборов и потому знал, что необходимо делать, чтобы вписаться в его тренерскую концепцию. Единственное, чего я немного опасался, это как Белов меня будет использовать. Слава богу, пока с этим проблем нет, играю там, где привык.

- В команде, где сразу несколько баскетболистов (Дайнеко, Карасев, Михайлов, Панов, Авлеев) обладают лидерскими амбициями, неизбежны трения.

- Никаких трений у нас не существует. В матче с "Цибоной", со "Скаволини" Михайлов получал большую свободу и чаще брал игру на себя. Каждый знает, что если он несколько раз бросил и промазал, то надо искать иные варианты. У нас никто не играет на личную статистику. Нам не надо ничего никому доказывать. Это в ЦСКА легионеры обязаны отрабатывать контракты и забивать по 30 очков за матч. Мы же играем у себя дома, а обо всех якобы существующих разногласиях узнаем из газет.

- Судя во твоим словам, тебе в Перми нравится все без исключения.

- Да, это так. Здесь легко, и это главное. Над тобой не висит груз психологической ответственности. Моей игре, правда, пока недостает стабильности, но, учитывая пропущенный прошлый сезон, собой доволен. Доволен и игрой "Урал-Грейта". Для начала сезона мы выглядим очень неплохо.

- Сравнивая чемпионат Греции с нынешним российским первенством, кому отдашь предпочтение?

- В Греции больше ровных команд. Там ты едешь на выезд к любой из восьми команд верхней половины таблицы и никогда не знаешь, с чем вернешься домой. В России таких клубов в два раза меньше. Ну, быть может, в этом году добавился еще "Автодор", да и "Шахтер" на своей площадке иногда способен подложить свинью. С другой стороны, лидеры российского чемпионата, уверен, не затерялись бы и в греческом - были бы в шестерке.

- Ты играл в ЦСКА Еремина и против ЦСКА Тихоненко. Чем они отличаются?

- Старый, ереминский ЦСКА был более сплоченной командой. У нас был наш, российский костяк. Куделин, Панов, Карасев, Кисурин - это был настоящий коллектив. Сегодня же ЦСКА имеет совсем другое лицо.

- ЦСКА образца середины девяностых был более правильный?

- Более народный. Зритель ходил на своих, как десятки тысяч ходят на футбольный "Спартак". Даже фанаты "Динамо" всегда приходили нас поддержать. Сейчас такого больше нет. Сейчас болельщик ходит на логотип из четырех букв.

- А с кем работать интереснее, с Ереминым или Беловым?

- У каждого есть свои козыри и недостатки. К Еремину я очень долго привыкал, потратил на это целый год. Мы много разговаривали, он объяснял мне специфику армейского клуба. На мой взгляд, у Еремина более разнообразно построен тренировочный процесс. У Белова упор сделан на общефизическую подготовку. Основной тренировочный процесс ведет второй тренер Вальдемарас Хомичюс.

- На протяжении последних пяти лет тебя считают "своим" две страны, Белоруссия и Россия, однако ты не играешь ни за одну из них. Мысли о сборной тебя больше не посещают?

- Да, за сборную я больше не сыграю. Хотя как раз недавно, накануне отъезда "Урал-Грейта" во Францию, мне позвонил новый президент Белорусской федерации баскетбола и с хорошим белорусским говором пригласил сыграть за сборную в матче стартующего отборочного цикла чемпионата Европы 2003 года против Франции. Мне понравилось, как он общался - вежливо, тактично. Он попросил, я ответил "нет". Во-первых, еще неизвестно, чего больше - пользы или вреда - будет для сборной Белоруссии от моего приезда на одну игру. Если включаться, то надо включаться на весь цикл, а это означает еще несколько игр по 40 минут. Чисто физически тяжеловато. Все-таки мне уже за тридцать. Что же касается сборной России, то за нее мне тоже никогда не играть. Последним шансом была Олимпиада в Сиднее, но ничего не получилось - я заигран за белорусскую команду.

- Попробуй оценить объективно: на что может рассчитывать "Урал-Грейт" в Евролиге?

- Если мы будем играть дома так, как провели два домашних матча против "Цибоны" и "Скаволини", - уверен, что пробьемся в плей-офф (туда выходят по четыре лучшие команды из каждой группы. - Прим. Е.Ч.) и выполним поставленную перед нами задачу. Получится войти в восьмерку - великолепно. Никаких иллюзий насчет Евролиги мы не питаем и не питали. Основная задача - выиграть чемпионат России. Правда, сам знаешь, аппетит всегда разгорается во время еды...

ДаШэй Гилджес-Александер
НетМайкл Джордан
ПовторитСтефен Карри
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости