Дивац собрался в президенты
Прославленный сербский центровой Владе Дивац не исключает, что в будущем займется политикой и попытается стать президентом Сербии. Своими политическими амбициями Дивац поделился с загребским еженедельником Globus, ставшим первым хорватским СМИ, которому за прошедшие 15 лет именитый серб дал интервью.
"Эта опция вполне реальная, но суть заключается в том, что я могу предложить сербскому народу и гражданам страны? На данный момент – это лишь мое имя, воспитание и моральное доверие, а этого, на мой взгляд, недостаточно. Мне придется многому учиться, чтобы подготовиться к такому шагу", - говорит Дивац.
На вопрос корреспондента "Глобуса" о том, как складывались отношения Диваца с хорватскими игроками-партнерами по юношеской, молодежной и первой сборной Югославии после начала гражданской войны, сербский ас признался, что в 1991 году секретно поддерживал дружеские отношения с Дино Раджей и Тони Кукочем, поскольку те опасались реакции хорватской общественности.
"Меня очень задела вся эта история, поскольку людей, которых я любил, обратили против меня. В начале мы встречались, но потом ребята меня стали избегать, опасаясь, что их за это осудят в Хорватии. Больше всего жалею, что с покойным Драженом [Петровичем – ред.] не разобрались в некоторых вопросах, которые раздула пресса. С ним, Стойко [Вранковичем – ред.], Тони и Дино мы действительно были близки", - рассказывает Дивац.
Он также подчеркнул, что ярлык "сербского националиста" к нему несправедливо прилип на ЧМ-1990 в Аргентине по окончании матча за золотую медаль. Тогда на паркет арены в Буенос-Айресе высыпали болельщики руководимой Душаном Ивковичем сборной Югославии, пожелавшие разделить радость с свежеиспеченными чемпионами мира. Один из фанатов размахивал хорватским флагом, который Дивац, возмущенный этим жестом, тут же отобрал и смял.
"Мы тогда играли за сборную Югославии и мне мешал хорватский флаг. Если вспомнить, как я тогда думал, мне бы, вероятно, помешал и сербский флаг. В Сербии национализм в то время не был так сильно выражен как в Хорватии, все-таки мы были большими югославами, чем хорваты", - заключил Дивац.
Боян ШОЧ