Финансы-2016. MLB, Центр
10. Кливленд
Стоимость – 800 млн (-3%)
Выручка – 220 млн (середняки, +13 млн за год)
Посещаемость: 17 361 (- 385)
Игровые активы: Кори Клубер (?)
Телеконтракт: 40 млн в год\ здесь и далее – в 2016 году (общий – 10\ 0,4 млрд, 2013-22)
- С 1995 по 2001 годы Кливленд за семь сезонов шесть раз взял дивизион и два раза был в Мировой серии. Посещаемость команды колебалась в диапазоне от 39 до 43 тысяч. Кливленд был образцовой франшизой, примером для подражания. С 2002 по 2015 год Племя взяло только один дивизион, дважды был в плей-офф и ни разу в Мировой серии. Если в 2001 году матчи команды посетили 3, 175 млн, то в 2015 всего 1,4 млн. На глазах буквального одного поколения Кливленд из города, одержимого бейсболом (см. момент Мировой серии-1997 выше), превратился в город, которому этот бейсбол не сдался и напрочь. Марк Шапиро, человек при котором Tribes совершили головокружительный прыжок вниз, с прошлого года ушел культивировать бейсбол в Торонто.
- У Кливленда не только проблемы с болельщиками. У Кливленда еще и отвратительный телеконтракт, который гарантирует, что в ближайшем обозримом будущем команде грозит только статус финансового аутсайдера в MLB.
- Кливленд – самая деградирующая команда MLB. За последний год в цене упали только две франшизы – Филадельфия (спасибо эре Амаро) и Кливленд.
- Все эти проблемы с ростом выручки не мешает Племени оставаться прибыльной командой. За последнюю декаду она только раз сработала в минус. Причины – см. A’s. Это и есть настоящий маниболл – экономия на собственном болельщике и паразитирование на успешности бейсбола как бизнеса.
9. Канзас
Стоимость – 865 млн (+24%)
Выручка – 273 млн (зажиточные, +42 млн за год)
Посещаемость: 33 439 (+ 9 825)
Игровые активы: Мировая серия -2015
Телеконтракт: 22 млн в год (общий – 12\ 0,24 млрд, 2008-19)
- Не ждали? Успех Канзаса – лишнее доказательство того, что в бейсболе деньги решают далеко не все. Команда скакнула в категорию зажиточных из-за двух Мировых серий. В 2013 выручка команды оценивалась в 178 млн, в 2014 - уже в 231, а победа довела доходы до исторического максимума – в 273 млн.
- Аналогично, как на дрожжах, растет и посещаемость. В прошлом году общая аудитория превысила 2,7 млн – новый исторический максимум. Еще в 2013 общая аудитория была 1,7 млн. Выросли и телерейтинги – в 2015 году они выросли на 82%(не опечатка). Главные задачи Канзаса – суметь удержать зрителей на трибунах и переподписать телеконтракт на более выгодных условиях.
- Пока же у владельцев Канзаса праздник. За последние два года операционная прибыль команды оценивается в 65,6 млн. Примерно столько же команда наработала в плюс за предыдущие шесть лет.
8. Милуоки
Стоимость – 875 млн (0 %)
Выручка – 234 млн (середняки, +8 млн за год)
Посещаемость: 31 390 (- 3 146)
Игровые активы: -
Телеконтракт: 24млн в год (общий – н\д, 2013-19)
- Милуоки начали масштабную перестройку. В прошлом году команда свалилась в резкое пике. Как итог, падение числа зрителей на трибуне (-9%) и у телевизора (-32%). Особых надежд на изменение этой тенденции пока нет. Пивовары будут перестраиваться и растить новых звезд.
- Иное дело, что пока у Brewers все хорошо в плане финансов – последние десять лет команда работает исключительно в плюс. Да, стремительной динамики роста доходности не наблюдается, но и откуда ей взяться. 2015 год Милуоки закончили в плюсе на 27 млн.
7. Цинциннати
Стоимость – 905 млн (+2 %)
Выручка – 237 млн (середняки, +10 млн за год)
Посещаемость: 29 870 (- 706)
Игровые активы: Джоуи Вотто (?)
Телеконтракт: 30 млн в год (общий – н\д, 2007-16)
- Цинциннати в 21 веке сначала копировали Сент-Луис, а теперь начали строить команду по моделе Кабс через слив сезона и полную перезагрузку ростера.
- Сезон-2015 Цинциннати провалил – только 64 победы. Хуже последний раз было только в 1982 году, вечность по спортивным меркам назад. Отсутствие результата на спортивном поле больше всего сказались на телерейтингах – они упали на 29%. Не то, что хочется перед подписанием нового телеконтракта, переговоры вокруг которого продолжаются.
6. Миннесота
Стоимость – 910 млн (+2%)
Выручка – 240 млн (середняки, +10 млн за год)
Посещаемость: 27 408 (- 377)
Игровые активы: Байрон Бакстон и Мигель Сано (два многообещающих проспекта)
Телеконтракт: 37 млн в год (общий – 12\480, 2012-23)
- Еще один представитель болота центра MLB. Твинс не сумели получить приличный телеконтракт. А отсутствие результатов привело к тому, что посещаемость команды снизилась на треть всего за пять лет. В 2010 и 2011 новый боллпарк Target Field посещали за игру в среднем более 39 тысяч.
- В тоже время Твинс всю последнюю декаду отработал исключительно в плюс. Операционная прибыль прошлого года составила 18,2 млн. Это худший показатель за последние три года. За предыдущие два года прибыль команды оценивалась в общей сумме в 51,5 млн.
5. Питтсбург
Стоимость – 975 млн (+8%)
Выручка – 244 млн (середняки, +15 млн за год)
Посещаемость: 30 847 (+692)
Игровые активы: Эндрю МакКатчен (лучший игрок Пиратов со времен Барри Бондса), Джеррит Коул (возможно, следующий доминирующий питчер), Канг (возможно лучший корейский игрок современности)
Телеконтракт: 25 млн в год (общий – н\д, 2010-19)
- Еще в 2012 выручка команды оценивалась в 178 млн, а потом пришли спортивные успехи и на трибуны повалили зрители. Как итог, выросла посещаемость – с 2,0 млн в 2012 до 2,5 млн в 2015.
- Стремительный рост популярности Пиратов пока никак не сказался на телеконтракте. Питтсбург получает по современным меркам копейки и в ближайшие сезоны ситуация не изменится.
- Поэтому Питтсбург продолжает жить по средствам. Да, платежка команды активно растет – с 75 в 2012 до 111 в 2016, но этому росту далеко до темпов роста выручки (посещаемость, национальный телеконтракт, интернет). Поэтому Пираты продолжают активно генерировать прибыль: в 2014 – 43,6 млн, в 2015 – 35,3 млн.
4. White Sox
Стоимость – 1 050 млн (+8%)
Выручка – 240 млн (середняки, +15 млн за год)
Посещаемость: 21 677 (+1296)
Игровые активы: Тодд Фрейзер (главный WASP современности), Крис Сэйл (элита)
Телеконтракт: 51 млн в год (общий – н\д, 2004-19)
- Кабс и White Sox – это две команды из одного города. Один – с Севера, другой – с Юга. Но между ними пропасть. Кабс – это всеобщие любимчики со всеми своими проклятиями. White Sox – это вечное напоминание о скандале вокруг Мировой серии-1919, который чуть не уничтожил бейсбол. Кабс – это переполненный боллпарк, White Sox – это вечно полупустой стадион. Кабс в даже худшем своем проявлении обещает веселье и задор. Их соседи даже в лучшем – скуку.
- В сезоне-2015 Sox впервые прибавили в зрительской аудитории с 2006 года, первого после внезапно выигранной Мировой серии. Тогда средняя аудитория была 36,5 тыс. Эта победа удовлетворила тягу Джерри Рейнсдорфа к победам в бейсболе, и началась длинная эра пустоты, которая и привела к тому, что Белоносочные стали одной из самых малоинтересных команд MLB. Как итог, команда топчется в развитии. Еще в 2010 была взята планка в 200 млн выручки за год. За пять лет Sox увеличили выручку только на 30 млн. И, как легко убедиться, 50% от этого роста пришлось на сезон-2015, когда Белоносочные стали хоть как -то пытаться сделать интересно для болельщиков команды.
- При этом не надо думать, что Рейнсдорф получает только убытки. За 10 лет Sox только раз ушли в минус. За последние два года общая операционная прибыль франшизы оценивается в 52,1 млн. Sox – спящие гиганты, но для их пробуждения нужен новый владелец. Джерри Рейнсдорфу уже 80 лет, и он должен оказаться не только в баскетбольном Зале Славы за его роль в победных годах Чикаго Буллс, но и в бейсбольном, так как он декады был одним из самых влиятельных людей в MLB. Но время Джерри просто вышло…
3. Детройт
Стоимость – 1 150 млн (+2%)
Выручка – 268 млн (зажиточные, +14 млн за год)
Посещаемость: 33 655 (-2360)
Игровые активы: Мигель Кабрера (Мигги!), Джастин Верландер (потому что встречается с Кейт Аптон)
Телеконтракт: 55 млн в год (общий – 10\500, 2009-18)
- Первый пролет мимо плей-офф с 2012 года не замедлил сказаться – упала как посещаемость, так и телерейтинги. При этом Детройт остался самой посещаемой командой своего дивизиона, а 8,58 – это один из лучших рейтингов в бейсболе.
- Амбиции Майка Илича, владельца Tigers, привели к тому, что Детройт за последние 10 лет пять раз сработал в минус. С учетом трат этой зимы, можно прогнозировать, что и 2016 Тигры закончат с убытком.
- Илича вполне можно понять. С Red Wings он построил одну из величайших команд в истории NHL. В бейсболе Tigers куда ближе к мучительной перестройке с постаревшими звездами на содержании. Это может привести к тому, что в AL Central вообще не будет ни одной команды, способной активно себя вести на рынке.
2. Сент-Луис
Стоимость – 1 600 млн (+14%)
Выручка – 300 млн (зажиточные, +14 млн за год)
Посещаемость: 43 468 (- 244)
Игровые активы: Ядер Молина и Адам Вейнрайт
Телеконтракт: 33 млн в год ( -, до 2018)
- Кардиналы – это пример того, что маленький рынок не может служить оправданием. Сент-Луис – это Мекка бейсбола с вечно переполненным боллпарком. Команды куда ближе к тому, что бы стать полноценным бегемотом – открытие новой очереди развлекательной зоны рядом с боллпарком плюс новый телеконтракт, который стартует с 2018 года. Ориентировочно по нему Кардиналы будут получать в год от 55 млн. Такой рост понятен – у команды одни из лучших телерейтингов в современном бейсболе.
1. Кабс
(тут должно быть видео, но Кабс крайний раз играли в Мировой серии в 1945, когда телевидение было еще не до конца изобретено)
Стоимость – 1 600 млн (+14%)
Выручка – 340 млн (зажиточные, +38 млн за год)
Посещаемость: 31 390 (+ 3 799)
Игровые активы: Крис Брайант, Энтони Риццо, Джейсон Хейвард, Джейк Арриета, Джон Лестер и так много далее
Телеконтракт: 65 млн в год ( -, до 2019)
- Единственный полноценный бегемот центральных дивизионов MLB. В ближайшие годы должен только стремительно расти. У команды переизбыток молодых талантов. Посещаемость команды скорей всего уже в ближайший сезон –другой снова превысит 40 тысяч. Телерейтинги Кабс только в прошлом сезоне выросли на 134%. У этих Кабс есть все для того, что бы стать первой полноценной династией со времен Последней Империи Yanks.
- А тем временем прибыль команды уже просто зашкаливает. В 2014 она оценивалась в 73,3 млн, а в 2015 в 50,8 млн. Кабс просто лопается от денег и возможностей.
Они уже помолвлены
"С Red Sox он построил одну из величайших команд в истории NHL."
Наверное с Red WIngs, но я точно не знаю
Про Кабс смешно :)
Меня больше забавляет факт ,что когда Кабс выигрывали мировую серию Османская империя ещё существовала :)))
В данном контексте, это легкий сарказм на тему популярности Тодда, который входит в топ-20 про продажам джерси. Ничем иным, чем цветом кожи и происхождением, это объяснить сложно..
в абзаце про Вайт Сокс "Тогда средняя аудитория была 36,5 млн."
речь, вероятно, про тысячи)
что значит главный WASP современности
п.с. за текст спасибо