10 мин.

MLB-2015. Финансы, часть финальная.

MLB-2015. Финансы, часть первая

MLB-2015. Финансы, часть вторая.

10 место. Техас, 266 млн

- Техас стремительно наращивает доходы – за последнее десятилетие доходы выросли со 153 до 266 млн. И это только начало – с 2015 года вступает в силу новый суперконтракт на телеправа.

- Контракт был подписан  с Fox Sports Southwest еще в 2010. Его условия – 20 лет\ 3 млрд, и предполагает, что  Рейнджерам гарантированы ежегодно выплаты в размере 85 млн. Плюс Rangers получит 25% акций в Fox Sports Southwest – крупнейшей телесети юга США, покрывающей, помимо собственно Техаса, Луизиану (это там где Нью-Орлеан), Оклахому, Арканзас и часть Нью–Мексико. В общем, контракт не только дарит путевку в мир бегемотов MLB, но и закладывает основы для доминирования  практически на всем юге США. А теперь посчитайте сами, сколько команд NBA успешно работают на этом рынке.

- Самое интересное, что все это происходит на фоне резкой деградации спортивных результатов. Техас куда ближе к болезненной перестройке, чем к доминированию в своем дивизионе. 2014 был худшим для команды за треть века, и пока нет особых оснований считать, что 2015 что-то изменит в положительную сторону. Это уже сказалось на посещаемости – если в 2012 матчи команды в среднем посещали по 42 тысячи человек, то в 2014 «популяция» снизилась до 33,5 тыс. Это минус 1,25  млн зрителей за год.

- Почему команда сумела нарастить доходы и в 2014? В том числе и потому что вступила в силу сделка с Globe Life Park, которая выкупила права на имя боллпарка. В ближайшее десятилетие он будет носить имя этой страховой компании, которая, если что, базируется в Оклахоме-Сити. Параметры сделки – 10 лет\ 50 млн. Как и в случае с телеправами, это установление новых ориентиров для команд Лиг. Стандартно подобное переименование стоит около 2-3 млн в год. Исключение – Метс, которые получают ежегодно по 20 млн от сами знаете какого банка за то, что бы их боллпарк назывался Citi Field.

- Напоминаем, что в 2010 году Техас находился на грани банкротства.

9 место. Атланта, 267 млн

- Атланта активно строит новый боллпарк, несмотря на то, что Turner Field, действующему стадиону, еще и нет 20 лет.  Turner Field был открыт к Олимпиаде -1996, и модифицирован под бейсбол в 1997 году. Боллпарк был открыт буквально напротив Atlanta Stadium, на котором Braves выступали с 1966 года. На месте Atlanta Stadium теперь парковка к Turner Field. После переезда Braves, будет перестраиваться уже территория двух бывших боллпарков.

- Причин переезда несколько. Ключевых - три. Первая – стадион строили под Олимпиаду (ага, это считается даже в США), и у любого нового боллпарка будут принципиально иные возможности в коммерческом плане. Вторая – общее устаревание. Ремонт Turner Field оценивался минимум в 350 млн, строительство нового  - в 672, плюс см. новые коммерческие возможности. Третья – транспортная доступность.

- В общем, Атланта готовится в 2017 году переехать на новый боллпарк, который в ближайшие четверть века будет называться SunTrust Park, так как права на имя уже приобрел местный банк. Рядом с боллпарком так же будет открыт развлекательный комплекс, парковка на 30 000 мест, офисный центр, магазины, отель и так далее. Общая стоимость всего этого счастья – еще 500 млн.

- Такая активность Атланты в плане строительства боллпарка объясняется просто – у команды крайне посредственный телеконтракт. Он был заключен в 2007 году, рассчитан на 20 лет, и согласно нему команда получает гарантировано около 20 млн ежегодно. В прошлом году появлялась информация, что Атланте удалось улучшить условия контракта, но конкретики так и не появилось.

8 место. Вашингтон, 287 млн

- Единственное, что отдаляет Натс от статуса бегемота, то это только телеконтракт. Сделка с MESN пока больше работает на Балтимор. Но даже с этим обременением Вашингтон за десятилетие увеличил доходы почти в два раза – со 145 млн до 287.

- За последнее десятилетие Натс ни разу ни сработал в минус. В 2014 году операционная прибыль команды оценивается в 41,4 млн.

7 место. Сент-Луис, 294 млн

- Кардиналы – самая правильная команда бейсбольного мира. За последние десять лет:

А) семь раз были в плей-офф, в том числе – три раза в Мировой серии, выиграв две из них;

Б) посещаемость команды ни разу не спустилась ниже 3 млн за год;

В) телерейтинги команды на местном рынке остаются одними из самых высоких в бейсболе;

Г) при росте трат на игроков со 101 млн до 133 доходы выросли с 165 до 294

-  Как итог, это одна из самых прибыльных команд в бейсболе. В 2013 году прибыль команды оценивалась в 65,2 млн, в 2014 – в 73,6 млн.

- Свой Сент-Луис строят в Питтсбурге, Хьюстоне, Цинциннати и так далее по списку. Это пример для подражания.

- А теперь ложка дегтя –телеправа. Контракт был заключен в 2007 на 10 лет с Fox Sport Midwest. Цена вопроса – 15 млн ежегодно.

6 место. Cubs, 302 млн

- Главные лузеры американского профессионального спорта впервые в своей истории пробили планку в 300 млн за год. И это еще до начала мегаистерии по Брайанту и превращения  в команду, которая начнет играть и выигрывать в плей-офф. В плей-офф, кстати, Кабс не было с 2008 года.

- Следим за руками: в 2009 году семья мультибиллионера Риккетса, сделавшего состояния на онлайн-трейдинге, приобрела 95% Кабс, Wrigley Field и долю в местном варианте ComcastSports за 845 млн. В феврале 2015 все это богатство при продаже миноритарной доли было уже оценено более, чем в 2 млрд долларов. Кабс – это  восходящий бегемот MLB, и надо признавать: команда в одни ворота выиграла битву за Чикаго у Sox.

-  С 2020 Кабс могут запустить собственный спортивный телеканал. С кем угодно, и как угодно. В ближайшие пять лет игры команды будут показывать в Чикаго четыре местных телеканала, включая ComcastSports.  

- Кабс за прошлый год вышел в плюс на 73,3 млн. Среди причин – продолжение снижения затрат на игроков. В 2015 году платежка Кабс оценивается в 111 млн. Десять лет назад она составляла 117 млн, при том, что доходы команды были всего 179 млн.

5 место. Angels, 304 млн

- Ангелы в одни ворота проигрывают битву за Лос-Анджелес. Еще в 2012 году доходы у команды были вполне сопоставимы: у Доджерс – 245, у Halos – 239. Теперь между ними финансовая пропасть. Если раньше эти команды играли на равных, то теперь отношения начинают напоминать больше то, что происходит в Нью-Йорке, где Метс и Yanks живут в разных измерениях.

-У Ангелов всего две ключевые проблемы. Первая – в 2011 году Ангелы подписали мегаконтракт с с Fox Sports West, которая так же транслируют игры Ducks, Kings и Clippers, на 20 лет\3 млрд. В 2015 году это больше не кажется мегаконтрактом, так как см. Доджерс.

- Проблема номер два – боллпарк. Стадион в Анахайме начал работу в 1966 году, и последний раз обновлялся в 1997-99 годах. Так что его время просто пришло – это раз. Два – боллпарк принадлежит городу Анахайм, что приводит к тому, что каждая модификация стадиона выливается в бесконечные дебаты. У Ангелов два окна для того, что бы покинуть боллпарк в Анахайме – в 2016 и 2019, более реальный. Есть два варианта переселения. Первый – в соседний с Анахаймом Тастин. Второй –переезд в Риверсайд, еще одну перенаселенную городами долину у  Лос Анджелеса.

- В любом случае, Ангелы впервые в своей истории преодолели отметку в 300 млн за год.

 4 место. Бостон, 370 млн

  - Первый бегемот нашего рейтинга. В том году Бостон был в рейтинге вторым, но, даже нарастив доходы, не сумел остаться в топ-3.

- Просто констатация факта: за последние десять лет выручка команды выросла с 206 млн до 370.  И да, рост доходов произошел, даже несмотря на то, что команда в 2014 году обошлась без плей-офф.

- Главный козырь команды номер раз – вечно переполненный Fenway Park с одними из самых высоких ценников за билет. Средний билет стоит 54 доллара.

- Главный козырь номер два – NESN. NESN – это телекомпания, в которой 80% принадлежит Fenway Sports Group, а еще 20 % – владельцам Bruins. В свою очередь Fenway Sports Group является владельцем Red Sox, боллпарка, команды в NASCAR и какой-то команды по соккеру где-то в Англии. NESN ведет трансляции на все шесть штатов Новой Англии, которые по факту и являются доменом Red Sox.

- NESN ежегодно перечисляет за телеправа около 60 млн. Red Sox, но здесь более важна информация, что эта сеть контролируется владельцами команды.

- А еще Бостон получает больше всех команд Лиг, включая Yanks, от радио. Подробностей у меня нет.

3 место. Сан-Франциско, 387 млн

- Место Бостона в тройке самых богатых команд MLB занял Сан-Франциско, главным образом за счет победы в Мировой серии. Годом ранее Гиганты «заработали» 316 млн.

- Сан-Франциско полностью выиграло битву за Бухту у Окленда. Опять-таки оцените размеры пропасти, выросшей между командами за последнее десятилетие. Десять лет назад годовая выручка A’s оценивалась в 134 млн, Giants  - в 171 млн. Теперь у Сан-Франциско 387 млн, а у Окленда – 202.

- Телевизионные деньги Giants получают от CSN Bay Area, в которой команде принадлежит 30%. Помимо игр Сан-Франциско, телеканал так же транслирует игры Golden State Warriors. В среднем каждую игру команды смотрит по телевидению около 103 тысяч человек. И это не считая вечно переполненный боллпарк.

- Просто констатация факта: Сан-Франциско уже сейчас выжимает по максимуму из своей территории. Если команда провалит этот год, то точно вылетит из топ-3, и, возможно, что даже из топ-5

2 место. Доджерс, 403 млн

- Взлет Доджерс благодаря мегаконтракту с Time Warner Cable (25 лет\ 8,35 млрд) напоминает ракету. В 2012 команда «заработала» 245 млн, на следующий год – 294 млн, а теперь уже и преодолела отметку в 400 млн.

- Ключевой момент: возможно, что мы имеем дело с главным финансовым пузырем бейсбола.  70% жителей Лос-Анджелеса не имеют доступа к Time Warner Cable, у команды безразмерно раздутая платежка, а долги команды оцениваются в 400 млн. Посещаемость игр стагнировала, так как у команды старый боллпарк и хороший ценник на парковку (20 $ за матч).

- Хотя первый чек от телеконтракта (140 млн в год) сразу сделал команду менее убыточной. Если в 2013 операционный убыток команды оценивался в 81 млн, то в 2012 команда ушла в минус всего на 12,2 млн.

- В общем, Доджерс – команда-загадка. Но если у команды действительно наметилась потребность в экономии, то тогда становится понятным, почему этой зимой менеджмент команды пополнили управленцы с опытом работы не в самых состоятельных командах MLB.

1 место. Yankees, 508 млн.

- Yankees первыми из команд бейсбола взяли планку в 500 млн.

- Причины – деньги от телевидения (около 110 млн только кэшем), посещения боллпарка (3,4 млн – лучший показатель в AL), заоблачные цены на билеты (средняя цена – $ 62), а так же прощальный тур Дерека Джитера, продолжавшийся весь год.

- 2015 обещает стать намного более скучным. Джитера больше нет, а на одном А-Роде далеко не уедешь. Команде срочно нужен игрок, который будет полноценной звездой в США. А пока эта команда больше для заморских рынков – Танака, Пинеда (для огромной диаспоры доминиканцев) и Бельтран (для огромной диаспорты пуэрториканцев), а за ними собственно пустота. Владельцы Yanks нашли дополнительный источник денег в футболе, подселив на боллпарк команду из MLS.

- Иногда кажется, что решение не подписывать Монкаду тоже определялось исключительно маркетинговыми исследованиями. Лучший игрок Yanks c Острова Свободы? Не бывать такому.

PS: Внимательный читатель уже заметил, что деление на трети абсолютно условно. Его вниманию предлагается следующий рейтинг:

1. Дно: Хьюстон, Майами, Тампа (175-188)

2. Над дном: Окленд, Кливленд, Аризона, Колорадо (202 - 214)

3. Середина: Миннесота, Сан-Диего (с потенциалом вырасти на ранг выше за 2015), Милуоки, White Sox,  Цинциннати, Торонто, Питтсбург, Канзас (223 - 231)

4. Золотая середина: Балтимор, Сиэтл, Детройт, Метс, Филадельфия, Техас (см. Сан-Диего), Атланта (245 -267)

5. Финансовая элита: Вашингтон, Сент-Луис, Чикаго, Angels (287 -304)

6. Бегемоты: Бостон, Сан-Франциско, Доджерс и Yankees (370- 508)