Худшие боллы первой половины сезона или почему Самарджии не везет
Обычно такие мячи принято называть «worst called balls» или по-русски «худшие боллы решением судьи». Но мне кажется, что такая формулировка накладывает слишком большую ответственность за ошибку на судью. Глупо говорить, что судья не виноват в этих ситуациях, но когда явный страйк судят как болл — очевидно, что здесь на решение повлиял целый комплекс обстоятельств. И ответственен за ошибку не только судья. Этот материал — вовсе не для того, чтобы показать судейские ошибки. Я хочу продемонстрировать, почему некоторые мячи, летящие в самое сердце страйковой зоны, иногда оказываются боллами.
По информации сайта Baseball Savant, в 2009 году 111 мячей, летевших примерно по центру зоны, были рассужены как боллы. Ниже — статистика прошлых сезонов по соотношению боллов ко всем мячам, отправленным в центр зоны.
2009: 1.01%
2010: 0.37%
2011: 0.28%
2012: 0.34%
2013: 0.27%
2014: 0.25%
Как мы видим, в нынешнем сезоне количество подобных ошибок снизилось. Но 0,25% - это не ноль, так что питчи, летящие в серединный квадрат страйковой зоны, по-прежнему иногда называют боллами. Оно и понятно — человеческий фактор никто не отменял, от ошибок никто не застрахован. Даже от больших ошибок. Стандартные отклонения от нормы, ничего более. Вашему вниманию предлагаю пять самых «страйковых» подач, названных боллами в первой половине сезона-2014.
5. Питчер: Джефф Самарджия.
Бэттер: Девин Мезорако.
Кэтчер: Велингтон Кастильо.
Судья: Даг Эддингс.
Дата: 18 апреля.
Мяч прошел в 2,8 дюйма от центра страйковой зоны.
Что мы видим: смотря на картинку с анимацией, вовсе не складывается ощущение, что эта подача прилетела в центр зоны. На скриншоте мы же действительно наблюдаем точное направление броска. Это и есть сумасшедший пример того, какойобманный эффект может создать поведение кэтчера при ловле подачи. Кастильо поймал питч Самарджии слишком далеко от дома, но не смог среагировать так, как должен это делать профессиональный кэтчер. Кастильо обязан был опрокинуть ловушку и прижать ее к земле сразу после ловли.
В это сложно поверить, но Самарджия в данном случае бросил фастбол. И если мы хотим обвинить кого-то в данном неверном решении, то, на мой взгляд, ответственность за ошибку распределится следующим образом: 10% на Самарджии, 10% на Эддингсе и 80% на Кастильо. Самарджия не попал в заказанную кэтчером зону. Эддингс был недостаточно внимателен. Но кэтчеры должны уметь правильно реагировать на подобные подачи, и хотя этот эпизод не характеризует Кастильо как кэтчера, общее впечатление такая ошибка способна подпортить.Короче говоря, Велингтону есть, над чем поработать.
4. Питчер: Джио Гонсалес.
Бэттер: Джош Сэтин.
Кэтчер: Хосе Лобатон.
Судья: Клинт Фэган.
Дата: 2 апреля.
Мяч прошел в 2,8 дюйма от центра страйковой зоны.
Режиссеры трансляции «Метс» сразу заметили неладное и показали несколько разных повторов подачи в замедленном действии, на которых была видна ее реальная высота — мяч прошел чуть выше самого центра зоны. После этого болла Лобатон нанес визит на горку, чтобы перекинуться парой слов с Гонсалесом.
Джио был явно недоволен «гуляющей» страйковой зоной Фэгана, он был раздражен. Фэган не судил на постоянной основе матчи MLB, и в этой игре его неопытность проявилась. Конечно, подача изначально должна была пройти ближе к хиттеру и чуть ниже, Гонсалес немного промахнулся. Может быть, Лобатон поймал питч таким образом, что сложилось ощущение, как будто мяч прошел выше, чем на самом деле. Но если быть честным — процентов 80 вины лежит на Фэгане, а Гонсалесу и Лобатону я бы дал по 10%.
3. Питчер: Джефф Самарджия.
Бэттер: Мэтт Карпентер.
Кэтчер: Велингтон Кастильо.
Судья: Гейб Моралес.
Дата: 11 апреля.
Мяч прошел в 2,7 дюйма от центра страйковой зоны.
Три питча мы с вами уже увидели, и два из них принадлежат дуэту Самарджия — Кастильо. Это похоже на простое стечение обстоятельств, однако и здесь есть своя логика, ведь Самарджии имеет «живой», «огненный» фастбол с небольшим кручением, а Кастильо — не идеальный кэтчер. Здесь, как мы видим, Кастильо сделал все, чтобы поймать фастбол где-то в стороне от дома. Судья мог и не осознавать, как он был близок к тому, чтобы получить синяк размером с бейсбольным мяч на внутренней стороне бедра.
Самарджия промазал, дав хороший шанс хиттеру, и я не совсем понимаю, почему Карпентер не стал бить в этой ситуации, ведь счет в доме был не в его пользу. Но учитывая равнодушную реакцию Карпентера и неудачную ловлю Кастильо, Моралесу могло показаться, что подача полетела намного более внутрь зоны, чем на самом деле. Выходит, что Карпентер поступил умно, а Кастильо, со своим вонзающим движением внутрь зоны, облажался. Так что сделаем так: 10% на Самарджии, 40% на Моралесе и 50% на Кастилье.
2. Питчер: Джош Бекетт.
Бэттер: Ди Джей ЛеМайо.
Кэтчер: Дрю Бутера.
Судья: Джефф Келлогг.
Дата: 6 июля.
Мяч пролетел в 2 дюймах от центра страйковой зоны.
Что-то здесь пошло явно не так, и дело здесь даже не в ракурсе телевизионной камеры. Вы видите обманчивый прием подачи Бутерой — как будто мяч уходил в сторону от него, а не вонзился в ловушку по центру зоны. Не исключаю возможности, что Бекетт придал непривычное кручение рассматриваемой подаче. Но Бутера поймал мяч прямо за домом, а завершил свое продолжительное движение рукой уже за бэттер-боксом для левшей. Бутера абсолютно ничего не сделал для того, чтобы продать эту подачу. С такой ловлей сложно надеяться на что-то. Он практически на оставил Келлогу шанса на правильное решение.
В теории все судьи должны быть способны правильно обозначать страйки только судя по тому, что происходит впереди кэтчера. Но если вы позволите судьям быть людьми, то на их восприятие подачи непременно будет влиять реакция кэтчера — особенно такая явная, как у Бутеры в данном случае. Здесь я без колебаний дам 10% вины Келлогу, а остальные 90 распределю между дуэтом питчер-кэтчер — 30% Бекетту и 60% Бутере.
1. Питчер: Мэтт Геррер.
Бэттер: Хантер Пенс.
Кэтчер: Курт Сузуки.
Судья: Анхель Кампос.
Дата: 23 мая.
Мяч прошел в 1,4 дюйма от центра страйковой зоны.
Во время весенних тренировок один питчер рассказал мне о том, что Сузуки — отличный кэтчер. Он обладает всеми фундаментальными навыками, он классно блокирует броски, он знает толк в том, как заказывать питчи. Но этот самый питчер также заметил, что Сузуки обладает относительно короткими руками, и иногда ему приходится реально тянуться, чтобы достать подачу из краев зоны. Этот недостаток может стоить Сузуки и его питчеру нескольких лишних страйков.
Я сам никогда раньше этого не замечал, да и вряд ли когда-либо мой глаз приметил бы такую особенность, но питчер был реально уверен в том, о чем говорит. И теперь я нашел этому подтверждение, показательный пример. Геррер бросил фастбол немного левее, чем хотел, и Сузуки пришлось тянуться за мячом, как будто снаряд прошел дальше, чем на самом деле. И это самое натужное движение Сузуки включало в себя поворот плеча, за которым последовало и движение головой.
Сзади судье действительно могло показаться, что Сузуки пришлось сделать размашистое движение, чтобы добраться до мяча. Это не самый вопиющий случай неудачной ловли в данном списке, но вы можете понять, какими доводами руководствовался судья при принятии ошибочного решения. Итого — 10% вины я даю Герреру, 45 % Сузуки и 45% Кампосу. В конце концов, Анхель Кампос, вы судите подачи Мэтта Геррера, на свете есть куда более сложные задачи.
По BP: -51.5 страйка, -7.7 рана, шестой с конца