Японское чудо. Ичиро Сузуки присоединяется к клубу «4000 хитов»
Слово «история» в летописи бейсбола всегда звучит ярче, чем в любом другом американском спорте, да простят меня любители амфута, баскетбола и хоккея. Соответственно, когда речь заходит о каком-либо историческом достижении, то все сразу понимают – случилось действительно что-то потрясающее. Человек, который попадает в исторический топ-100 по любому значимому показателю, может со спокойной душой наслаждаться оставшейся жизнью вне спорта. Он не только оказался на вершине, но и прошел фильтрацию не только десятилетиями, но уже целыми веками. То, что сегодня ночью сотворил некто Ичиро Сузуки, японец, чье имя известно лишь поклонникам бейсбола, немного выходит за рамки всего традиционного. И здесь стоит отдать должное американцам, ведь достижение, которое покорилось японцу, точнее документальное подтверждение в цифрах, вы не найдете в статистических каталогах МЛБ. Потому что оно выходит за границы американского спорта, и затрагивает родную землю Ичиро. Тем не менее, сегодня весь бейсбольный интернет говорит только об одном – 4000 хитов за карьеру, цифра, которая абсолютно легитимна в глазах болельщиков бейсбола по всему свету. Цифра, которая заставляет задуматься саму Историю…
Знакомство с любым видом спорта начинается с фамилий. Это уже потом мы начинаем считать чемпионства тех или иных клубов, международные титулы, и триумфы национальных команд. Всегда нужны личности, люди, которые сначала завлекут вас в свой мир, а уж потом вы сами начнете индивидуальные археологические раскопки. Всегда будут «Янкиз», «Кардиналс», «Доджерс», «Джаентс», «Атлетикс». Но дорога к ним проложена через великих игроков, олицетворяющих целые десятилетия. Это игроки-брэнды, закрепленные на троне благодаря своей выдающиеся игре, ну и, конечно же технологиям СМИ. Те самые фамилии, которые приходят на ум в первые доли секунды после слова «бейсбол». Разумеется, невозможно говорить о сегодняшней вехе Сузуки без исторического флэшбэка. Как впрочем, и невозможно пройти мимо тех, кто уже навечно вписал легендарные цифры в нетленную книгу рекордов бейсбола.
Тай Кобб
Именно Тай Кобб стал первым человеком в истории, который выбил 4000 хитов. Естественно, чтобы добраться до подобной планки, нужно провести не меньше 20 сезонов, причем продуктивных сезонов. На счету Кобба -24, а свой великий и долгий путь он начал в 18 лет. За ним навсегда закрепятся 3 самых значимых факта. Первый – является действующим историческим лидером по эверейджу (36,64 %), второй – провел 22 сезона за «Детройт Тайгерс», став местной легендой, третий – трижды участвовал в играх Мировой Серии, но так ни разу и не познал главной победы. Судьба и вовсе позабавилась над Коббом в конце карьеры - уже на следующий год после ее завершения, «Филадельфия Атлетикс» (его последняя команда) взяла чемпионство. Но отсутствие командных успехов никак не повлияло на его наследие, ведь Кобб действительно считается одним из лучших хиттеров в истории бейсбола.
На самом деле в его карьере был лишь один плохой сезон, как вы, наверное, догадались, самый первый. С 1906 и до конца игровых дней его эверейдж не падал ниже 30%, как и OPS+ ниже 100 пунктов. Просто сумасшедшим по нашим современным меркам выглядит его OBP – в 19 из 24 сезонов он превышало 40%. Но основным оружием Кобба была стабильность, которая позволила ему на очень долгое время возглавить исторические топы. Единственный провал был зафиксирован в его карьере в 1926, когда из-за травм он выбил всего 79 хитов. Зато уже в следующем 1927, в возрасте 40 лет он вновь выдает привычные 175. Кобб всегда был агрессором на поле, и по некоторым свидетельствам в жизни, что не могло не принести ему подобного зубодробительного рекорда. На карьерном счету Тая Кобба 4189 хитов.
Пит Роуз
Рекорд Кобба продержался почти 60 лет, пока в не таком уж и далеком 1985 его побил Пит Роуз. Он, как и Кобб провел 24 сезона, правда, начал только в 22. Зато к множеству личных достижений он смог добавить еще и 3 чемпионских перстня, 2 из которых завоевал в «Цинциннати», где отыграл 19 сезонов. Из индивидуальных наград следует выделить 17 попаданий на МВЗ, 3 титула бэттинг-чемпиона, и, разумеется, МВП НЛ в 1973 и МВП МС в 1975. Роуз никогда не считался паур-хиттером, за всю карьеру выбив всего 160 хоумеров. Его основным коньком был прекрасный контакт, с помощью которого он выбивал большое количество синглов и даблов. С первого же сезона Роуз показал, что пришел в лигу всерьез и надолго, завоевав титул новичка года НЛ в 1963. Он был даже стабильнее того же Кобба и не провалил ни одного сезона в продуктивном возрасте. Еще одним залогом успеха Роуза стало его лошадиное здоровье, на его счету немало полных сезонов. Пит 15 раз был в топ-10 голосовании МВП, не смотря на внешне мало привлекательный, но очень эффективный «смол-бол». Неудивительно, что выбивая каждый сезон в среднем по 180 хитов, он успел обойти Кобба. На карьерном счету Пита Роуза 4256 хитов, что является действующим рекордом всех времен и лиг.
Ичиро Сузуки
В свете вышеописанных достижений веха Ичиро смотрится немного блекло. Все-таки эти парни всю славу добывали в МЛБ, когда японец переехал за океан только после 9 проведенных сезонов в Японии. К сожалению, найти подробную статистику выступлений Ичиро за клуб из Кобе очень проблематично, поэтому все, что знает весь честной народ – его 1278 японских хитов. И все же, считать НПБ незначительной лигой просто глупо, впрочем, после первого сезона всем аналитиком и болельщикам стало ясно, что играй японское дарование в США с 19 лет, то таблица рекордов МЛБ выглядела бы по-другому. Сезон-2001 для «Сиэтла» стал сплошной сказкой, в которой главной доброй феей был именно Ичиро, одновременно символизируя неотвратимое зло для конкурентов. В это действительно сложно поверить, но будучи первым японским филдером в истории МЛБ, в своем первом сезоне он порвал статистические чарты. Питчеры, которые еще не знали, какой гость к ним прибыл, были обкрадены 56 раз. Сузуки не только с легкостью выиграл «Новичка Года», но и собрал полную коллекцию наград – МВП АЛ, «Золотую перчатку» и «Серебряного слаггера». В том сезоне Ичиро выбил 242 хита с процентом 35%, заставив замолчать тех, кто считал, что его не впечатляющую антропометрия перекроет дорогу к успеху.
В 2001 «Маринерс» выиграют феерические 116 игр и дойдут до АЛЧС. Новоявленный лидер и звезда команды встретилась с «Янкиз», которые все еще были сильны и мчались к очередному титулу. Указания Джо Торре, тогдашнего менеджера нью-йоркцев были просты: «Закроете Ичиро, выиграете серию». Так и произошло, Сузуки показал 22% на бите, а его команда отправилась в отпуск после невероятного сезона. К сожалению, это был последний плей-офф для Ичиро в форме любимого «Сиэтла», но его невероятная хиттерская поступь продолжилась. Сузуки 10 лет (с 2001 по 2010) выбивал более 200 хитов за сезон. Лучшим становится 2004, когда японец показал карьерный эверейдж 37% и сделал 262 хита. Почти всю декаду «Сиэтл» двигался в никуда, а рекорды Сузуки были лишь слабым утешением. В 2012 он, наконец, попросил обменять его, ссылаясь на то, что команда не заинтересована в его услугах. Он согласился на множественные ограничения в «Янкиз», где по-прежнему выполняет свою работу на отлично.
Несмотря на потрясающие цифры в его игре всегда были недостатки, за которые его критиковали всю карьеру. За не традиционную стойку в Японии, за неумение провоцировать уоки в США, за отсутствие силы на бите. Но Сузуки бы всегда по-азиатски спокоен, верен искусству контакт-хиттинга. Он дважды приносил Японии золото на Мировой Классике, и каждый день прославлял родной бейсбол на американских бол-парках. Да, у него нет кольца чемпиона, и вряд ли когда-нибудь будет. Как и Кобб, как и Роуз, он провел бешеное количество матчей, и сколько их осталось еще впереди - неизвестно. «Янкиз» переживают не лучшие времена, постепенно прощаясь с эпохой Джитера и Алексом Родригезом. Если они прорвутся на 5-е место, то это будет настоящим чудом. Но тем и хорош любой вид спорта, что обязательно найдутся моменты, которые заставят забыть все невзгоды и в очередной раз восхититься ремеслом настоящего мастера. Сегодня Ичиро Сузуки не просто вошел в историю, сегодня сама история была рада видеть это японское чудо.