7 мин.

В фокусе. Игра в поле

Вот мы и добрались все вместе до последней статьи цикла о тонкостях бейсбола. Узнав основные аспекты борьбы между бэттером и питчером в доме, мы переходим к остальным участникам бейсбольного матча, которые не подают и не отбивают, их основная задача игра в поле. Сегодня поговорим об игроках нападения – бейсраннерах (раннерах), и игроках защиты – филдерах.

Защита – филдеры

Из первого цикла статей об основах вы уже узнали о всех 7 позициях защитных игроков. С задачей тоже все ясно – не дать набрать очки нападению, раз уж питчер не выдал страйкаут бэттеру. Теперь подробнее об арсенале и правах, которыми обладают игроки защиты.

Большинство мячей, которые отбиваются бэттерами, попадают в зону инфилда. Это либо граунд болы болы либо флай болы, соответственно мячи отбитые либо с отскоком от земли либо без него (по воздуху). В любом случае в начале иннинга, когда еще нет занятых баз, мяч, пойманный любым из 4 защитников инфилда должен быть передан первому базовому, в свою очередь который должен сделать форс аут бэттеру на первой базе. Это самый частый момент в бейсболе. Если же по каким-то причинам первый базовый не смог зааутить игрока нападения, то начинается самое интересное, то есть всевозможные ситуации с разным количеством занятых баз и возможностями для игроков защиты и нападения. Теперь о них подробнее.

Рассмотрим действия филдеров при дабл-плее. Этот термин обозначает получения сразу двух аутов нападения при одном игровом эпизоде. С дабл-плеем вы будете сталкиваться везде и всюду.

По множественным просьбам трудящихся и изучающих, теперь буду добавлять видео, опять же найти которых и вставить в тескт можно единицы. Итак, разбираем. Бэттер делает граунд бол, то есть отбивает мяч от земли. Тот медленно направляется в сторону шорта (укор. от «шортстоп»), который тут же пасует второму базовому, а второй пасует первому. Как видите, это стандартный дабл-плей, то есть сыгранный с занятой первой базой. Соответственно при отбивания мяча бэттером, игрок уже занявший первую базу, то есть бейзраннер, вынужден бежать на вторую, таким образом у защиты появляется возможность выключить из нападения сразу двоих. Играют дабл-плей и при 2 занятой базе, но гораздо реже. Я думаю, механизм дабл-плея понятен. Если да, то вам не сложно будет разобраться и в трипл-плее. Правда эта ситуация возникает очень редко, так как очень тяжело выбить сразу троих игроков, хотя при успехе, это смотрится просто волшебно.

Теперь же давайте поговорим о двух способах, с помощью которых филдеры выбивают игроков нападения. Это очень важная и сложная тема. Многие новички часто задаю вопрос: «Когда нужно просто наступить на базу, а когда коснуться бейзраннера?». Вот мы и подошли к еще одним двум важнейшим терминам – форс-ауту и тэг-ауту. Начнем с форса, так будет понятнее. Форс-аут именно тот аут, когда базовый просто наступает на базу чтобы вывести игрока нападения из игры. Force (англ. – принуждать), отсюда и название этого термина. Таким образом, если бейзраннер вынужден передвигаться на другую базу, чтобы его зааутить филдеру, нужно просто коснуться базы. Теперь об этих случаях.

1.Бейзраннер на первой всегда вынужден пытаться захватить вторую базу, когда бэттер выбил мяч в поле и тоже стал раннером.

2.Бейзраннеры на второй и на третьей всегда должны захватить следующую базу, если на всех предыдущих также присутствует бейзраннеры, а бэттер тоже стал раннером

Теперь о тэг-ауте, то есть ситуации, когда филдер должен обязательно коснуться раннера, чтобы вывести его из игры. Тэг-аут действует в ситуациях, когда раннера не вынуждают касаться определенной базы, а он сам решает передвигаться дальше. Например, когда бэттер стал раннером, раннер на первой пытается захватить не вторую а уже третью, то есть не свою базу. В этом случае одному из филдеров нужно коснуться самого раннера. Часто случается ситуация с тэг-апом. Раннер всегда вынужден касаться своей родной базы, если филдеры сделают флай-аут. НО! Как только они коснуться своей базы, и филдер поймает мяч, у них сразу же появляется возможность продвинуться дальше по базам. В этом случае филдерам, также придется «ловить» раннера, и касаться его. Есть конечно же всем известные кражи. Красть в бейсболе, как и в жизни никто не принуждает, поэтому, как только раннер сорвался со своей базы, его также можно вывести из игры только тэгом.  Ну и наконец даже когда раннер просто вынужден бежать на следующую базу, его также можно коснуться. Этот случай возникает тогда, когда филдер уже не успевает коснуться базы.

Стоит упомянуть, конечно же и флай ауты – третий способ вывода игрока нападения из игры. Правда филдеры при ловле мяча всегда автоматически аутят только бэттера, причем даже если мяч не попадает в поле, а приземляется в фал-территорию, филдер также имеет право его поймать, и вывести бэттера из игры.

Речь в предыдущих абзацах шла разумеется об игроках инфилда, потому что в инфилде и решается судьба каждого очка. Многие наверно подумают: «Раз уж базовые с шортом выполняют такой объем работы, то те три парня в аутфилде наверно просто отдыхают всю игру?». Друзья, разумеется, нет. Безусловно, у аутфилдеров гораздо меньше работы, но нервного напрежения точно не меньше. Только представьте, каждый бросок питчера в их голове становится дальним отбиванием, а иначе без этой установки долго в аутфилде не протянуть. Любой аутфилдер всегда должен быть готов пробежать любую дистанцию и во что бы то ни стало поймать мяч, и при надобности как можно быстрее  доставить  его на нужную базу. Не забудем еще об их одной важной функции. Только игроки этих позиций могут предотвратить хоум-ран, и такие игровые моменты по-настоящему входят в золотые бейсбольные нарезки.

Бейзраннеры (раннеры) – нападение

В принципе мы, уже коснулись большинства терминов, связанных с бейзраннингом, что логично, так как филдеры должны обыграть раннеров, а раннеры филдеров.  Давайте тогда еще раз закрепим ситуации, при которых игроки нападения передвигаются по базам.

1.Бэттер , после удара которого, мяч касается земли, обязан стать раннером, и захватить первую базу.

2. Форс-ситуации. Ситуации, когда раннер вынужден (обязан) захватить следующую базу.

3. Тэг-ап. Ситуация, при которой раннер может продвинуться на максимальное количество баз, как только мяч будет пойман филдером.

4. Кража. Ситуация при которой раннер пытается продвинуться на следующую базу, во время выполнения броска питчером. Кража считается успешной, если раннер коснется базы раньше филдера. Двойной кражей считается ситуация, когда одновременно два раннера пытаются передвинуться по базам. Чаще всего, такая ситуация возникает при раннерах на первой и третьей базе. Первый раннер отвлекает внимание кэтчера (или питчера) пытаясь украсть вторую, в то время как раннер на третьей пытается украсть дом.

5.Бэттер, после удара которого, мяч покидает пределы поля (но который не попадает в фал-территорию), становится раннером, который беспрепятственно оббегает все четыре базы. То есть самая известная ситуация в бейсболе – хоум-ран.

6.Бэттер, после удара которого, мяч покидает пределы поля с отскоком от земли, становится раннером и автоматически передвигается на вторую базу, тем самым передвигая своих партенров-раннеров по базам. Если, например уже была занята первая и вторая база, и мяч с отскоком от земли покинет пределы поля, то раннер на первой переместится на третью, а раннер на второй беспрепятственно зайдет в дом. Ситуация носит название граунд-рул-дабл.

7.Уок или бейс-он-болс. Ситуация при которой питчер совершает 4 бола, и таким образом автоматически пропускает бэттера на первую базу.

8. В случае ошибки, судья также может дать право раннеру на передвижение по базам.

9. Хит-бай-питч. Ситуация при которой питчер своим броском попадает в бэттера. В данном случае бэттер также, как и в случае с уоком, передвигается на первую базу.

Напоследок, стоит отметить, что как и бэттера, раннера также могут заменить. Происходит это в случае травмы игрока или же попросту для необходимости кражи, то есть выхода на поле боле быстрого бейзраннера.

P.S.

Как всегда замечания, добавления и исправления только приветствуются. Текст будет неоднократно отредактирован. В ленте изображен аутфилдер «Лос-Анджелес Эйнджелс оф Анахайм» Майк Траут, который был лидером по краденным базам (49) в прошлом сезоне.