Вечная память, Джонни Пески
"Мне очень повезло и я был очень счастлив. У меня была очень хорошая жизнь. Бог был очень добр ко мне. Мне посчастливилось иметь хороших родителей. Я хорошо женился. У меня замечательный сын. И у него замечательная жена. У меня замечательная семья и замечательные друзья".
Джонни Пески, 2007 год.
Если вам ещё были нужны какие-либо подтверждения тому, что этот сезон - один из худших в новейшей истории Ред Сокс, то позавчерашняя смерть легенды клуба Джонни Пески однозначно сняла все вопросы.
Вместе с Джонни Пески умерла частица сердца любого фаната Ред Сокс. Попробуйте объяснить незнакомому с историей Ред Сокс человеку, кем был для организации Джонни Пески. Если у вас вдруг получится, то заодно и станет понятно, почему его номер "6" был выведен из обращения, хотя Пески не соответствовал ни одному из двух критериев, необходимых для выведения из обращения номера в организации Ред Сокс (членство в Зале Славы MLB и 10 лет игры за Ред Сокс).
Хотя... Пусть сын хорватских иммигрантов Джон Майкл Павескович и отыграл за Ред Сокс только 8 сезонов, он был неотъемлемой частью организации на протяжении 61 года. Вдумайтесь, шестьдесят один год, ровно две трети жизни! После 8 лет игроцкой карьеры в Ред Сокс и последующей игры за Тайгерс и Вашингтон Сенаторс, в 1961 году он вернулся в систему Ред Сокс. Сначала Пески был менеджером фарм-клуба Сокс в ААА, в 1963-64 сезонах - менеджером Ред Сокс, после чего снова отлучился на несколько лет только для того, чтобы вернуться в 1969 году и больше никогда не покидать организацию. Шесть лет он был комментатором игр Ред Сокс на радио и ТВ, девять лет был коучем третьей базы, в конце 1980 года ненадолго вернулся в качестве менеджера, потом стал специальным ассистентом генерального менеджера с короткой отлучкой на пост менеджера Потакета в 1990 году, после этого был специальным ассистентом департамента развития молодёжи, а с 2000 года - специальным инструктором и почётным представителем организации. В 2006 году стойка фаул в правом филде была официально названа в его честь (хотя в свободном обращении её называли "стойкой Пески" на протяжении нескольких десятков лет - одноклубники Пески, который выбил только 6 хоум-ранов на "Фенуэе", прикалывались с него, что он только такой хоум-ран и может выбить), в 2008 году его номер "6" был официально выведен из обращения, а в 2010 его статуя вместе с ещё тремя товарищами по команде украсила пейзаж Бостона возле "Фенуэй Парка".
Но даже рассказав эту впечатляющую историю отношений человека и организации, сложно понять, насколько обожаемой и легендарной фигурой был Джонни Пески, и насколько его смерть поразила сердца фанатов, которые осыпали памятник "Товарищам" после известия о кончине третьего из четырёх друзей на все времена (Тед Уильямс умер в 2002, Дом ДиМаджио - в 2009, теперь вот Пески... В живых остался только 94-летний Бобби Дорр). Мне так хочется сказать что-то красивое и что-то замечательное о Джонни (именно так он заставлял всех себя называть, будь то кто-то из официальных лиц Ред Сокс или ребёнок, просящий автограф), но за время боления за Ред Сокс я услышал о нём столько всякого, что для их записи, наверное, не хватит памяти моего компьютера, но не могу пройти мимо одного - Нью-Йорк Янкиз, вечные враги Ред Сокс, вчера перед игрой почтили память Джонни минутой молчания. Наверное, нужно быть очень хорошим человеком, чтобы добиться такого уважения, правда?
Он постоянно был с Ред Сокс, на Весенних Тренировках подписывал миллионы автографов, тренировал десятки инфилдеров и аутфилдеров Ред Сокс, участвовал в различных торжественных мероприятиях и приёмах. И не было хоть чем-то значимого дня в организации Ред Сокс, от Дня Грузовиков (когда нагруженные экипировкой трейлеры выезжают с Бостона в Форт-Майерс перед началом Весенних Тренировок) до последней игры Мировых Серий, чтобы там не присутствовал Джонни Пески.
И знаете, что? Несмотря на трагичность новости, меня посетила одна радостная мысль. А ведь он дожил-таки! Дожил до своего включения в Зал Славы Ред Сокс, дожил до церемонии изъятия его номера из употребления, дожил до открытия своей статуи, дожил до церемонии 100-летия "Фенуэя", дожил, наконец, до такого долгожданного чемпионства, добытого, к тому же, не где-нибудь, а в Сент-Луисе - там, где 58 годами ранее сам Пески невольно приложил руку к поражению Ред Сокс (в 7 игре Мировых Серий 1946 года при равном счёте Инос Слотер принёс Кардиналс победный ран в 8 иннинге, добежав до дома с первой базы после сингла. Основной причиной этого была расслабленность запасного центрфилдера Сокс Леона Калберсона, который лёгонько бросил мяч Пески, но и сам Джонни замешкался с броском в дом, не ожидая, что Слотер так рискнёт, да и бросок сделал плохой). И самым моим памятным моментом о Джонни навсегда останется эпизод из "Faith Rewarded", когда он сначала радуется последнему ауту, который знаменует чемпионство, а потом, плача, обнимает и целует игроков Ред Сокс.
Наверное, после такого уже можно было и умереть, правда? Хотя лично мне всегда казалось, что Джонни будет жить вечно...
R.I.P.
P.S. Некоторые высказывания о смерти Джонни и небольшое собрание фотографий. На память об "Игле".
Уэйд Боггс: "Главное, что всем нужно понимать насчёт Джонни - в игре не было большего джентльмена. Джонни любили все. Он освещал ваш день, когда заходил в комнату. Я не могу не поблагодарить его за все граундболы, которые он отбивал на меня каждый день перед игрой. Те две Золотые Перчатки, которые я выиграл, стали возможными только благодаря нашей тяжёлой работе".
Джейсон Варитек: "Мне сложно сейчас говорить. Это очень грустный день для меня и для тех, кто хотя бы однажды провёл немного времени с мистером Пески. Он имел на меня самое положительное влияние с тех пор, как я стал игроком Ред Сокс. Он всегда был рядом с неизменной улыбкой и страстью к команде, проиграла она или выиграла. Игра, команда, организация и Red Sox Nation будут очень сильно скучать за мистером Пески. Люблю тебя, Пески!"
Дерек Джитер: "Он всегда был очень добр ко мне. Каждый раз, когда мы виделись, он подходил ко мне и говорил: "Желаю тебе выбить сегодня четыре хита, а тому, кто отбивает после тебя, желаю выбить мяч под четыре дабл-плея". Я всегда наслаждался возможностью поговорить с ним.
Бобби Дорр: "Мы с Джонни всегда были близкими друзьями. Впервые я встретил его в 1934 году в Портленде, штат Орегон, когда Джонни работал в Портленд Биверс, а я играл за Голливуд в Пасифик Коаст Лиг. Мы жили вместе и я всегда много думал о Джонни. И я наслаждался разговором с ним во время празднования 100-летия "Фенуэя".
Фред Линн: "Джонни всей душой болеет за Ред Сокс. Он никогда не мог подумать, что сделал достаточно, чтобы помочь кому-то из нас. Он очень сильно помогал Джимми Райсу, отбив, наверное, восемь миллионов мячей от Стены, чтобы помочь ему правильно принимать отскоки. Джонни был нашим хиттинг коучем и вторым отцом для меня. Когда я выбивал лайнаут, он говорил: "Эй, ты что, не видишь того парня? Не выбивай мяч прямо на него, ты же закончил колледж". Быть с Джонни было как будто быть с моим отцом весь день. Я всегда шутил, что Джонни выбивал 200 синглов в год, а я выбил 200 синглов за всю карьеру".
Фрэнк Мальзон: "Все прекрасные слова, которые люди говорят о нём сейчас, после его смерти, являются правдой. Он был моим менеджером два сезона, в 1963 и 1964 годах. Все игроки любили его. Он всегда был на поле, чтобы отбивать граундболы и флайболы и этим делать игроков лучше. Джон был одним из тех, кто остался в живых из прошлого, и он просто не хотел снимать с себя джерси Ред Сокс. Я восторгаюсь этим. Было прекрасно увидеть его на праздновании 100-летнего юбилея "Фенуэй Парка" вместе с Бобби Дорром, и было прекрасно, что в тот день он получил особенное признание. Он всегда помогал людям. Это всегда много значило для фанатов и это всегда много значило для всех нас".
Педро Мартинес: "Мне сейчас очень грустно. Мне кажется, что только что умерла часть традиций Ред Сокс, потому что когда я думаю о Джонни, я сразу же вспоминаю все его граундболы на Весенних Тренировках. Нам всем будет его очень не хватать. Джонни всегда меня обнимал и всегда был на каждом значимом событии. Он как будто представлял собой всё, что случалось в Бостоне. Сейчас, когда его уже нет, мне тяжело даже думать о всех победах и поражениях, через которые мы прошли с ним вместе. Без Джонни Пески всё уже не то".
Кевин Миллар: "Джонни - величайший человек, которого я только встречал в этой великолепной игре, в которую нам так посчастливилось играть. Его будет очень не хватать всей семье Ред Сокс".
Билл Монбукетт: "Лучший мой сезон в 1963 году был под началом Джонни, я тогда выиграл 20 игр. Мы часто разговаривали - сидели на скамье и часами болтали о бейсболе. Он был мне как отец. Он был удивительным парнем и отличным игроком. Я сильно удивлён, что он не является членом Зала Славы, ведь он отбивал .300 за карьеру. Он любил Ред Сокс и любил приходить на стадион каждый день, чтобы увидеть своих бывших одноклубников, подопечных и новых игроков клуба".
Трот Никсон: "Я буду скучать по каждодневным напоминаниям Джонни, какой я дубоголовый. Я люблю тебя, Пески, и всегде буду скучать за тобой".
Джим Райс: "Это большая потеря, не только для Сокс, но и для всей Новой Англии. Джонни был с нами так долго, что о ком бы из легенд Ред Сокс за многие годы вы не подумали, он был с ними. Он был легендой вместе с Тедом Уильямсом и Домом ДиМаджио, и когда вы думаете о Ред Сокс, вы всегда думаете о Джонни Пески. Он был великолепным представителем Ред Сокс".
Джерри Реми: "Ему посчастливилось прожить свою жизнь так, как ему хотелось, а хотелось ему быть частью организации Ред Сокс. Он делал всё, что только можно для команды. Он был всем, чем может быть настоящий Красный Носок. Он один из немногих людей, которые по-настоящему любили то, чем занимались, и он любил быть членом семьи Ред Сокс. Я никогда не забуду слёзы в его глазах, когда его номер "6" изъяли из обращения".
Бад Силиг: "Сегодня наша национальная игра потеряла одного из самых великих своих представителей. Джонни Пески был олицетворением преданности и доброжелательности для Бостон Ред Сокс и всей MLB. Часть Великой Генерации и один из "Товарищей", Джонни был великолепным игроком, который преуспел вместе со своими лучшими друзьями Тедом Уильямсом, Бобби Дорром и Домом ДиМаджио. не менее важно то, что Джонни остался в сердцах сотен игроков Ред Сокс и легиона их фанатов по всему свету. Мне очень грустно, что мы потеряли такого особенного человека, чей номер "6" навсегда останется частью "Фенуэй Парка". Мои глубокие соболезнования семье Джонни, всем его друзьям и всем фанатам Ред Сокс".
Луис Тиант: Когда я перешёл в Бостон в 1971 году, он стал мне как отец. Он был отличным другом, всегда хорошо относился к моей семье, когда мы были на Весенних Тренировках. Он правда был отличным человеком, бейсбольным человеком, и он был добр ко всем. От него многому можно было научиться, и я извлёк от него много ценного за время, проведённое вместе с ним. Сложно найти многих людей, подобных ему. Все, кто знал его, будут скучать о нём".
Тим Уэйкфилд: "Сегодня очень грустный день. В начале моей карьеры Джонни был для меня учителем, а позже стал намного большим - он стал для меня другом и вторым отцом. Его наследие будет жить вечно в моём сердце и в сердцах всей Red Sox Nation. Его будет не хватать".
"Бу" Феррисс: "Джонни можно назвать отличным игроком, отличным товарищем по команде, но главным эпитетом для него будет "отличный друг". Помню, когда я вернулся с службы в армии, я очень волновался перед знакомством с ним, а он с самого начала был просто дружелюбным и милым парнем. Он был отличным вдохновителем моего сезона 1946 года, да и по ходу всей моей карьеры в Бостоне, помогая мне как только мог. Он мог отбить мяч в какую угодно точку поля. Он был одним из лучших парней как игрок и как личность".
Карлтон Фиск: "Когда я услышал о том, что Джонни умер, я был раздавлен. Я знал его 50 лет, и для меня Джонни всегда был лицом организации, потому что он был здесь всегда. Он 60 лет пробыл здесь с игроками и мы все любили быть с ним. Он любил игру больше, чем кто-либо, кого я знал. Я буду очень скучать по нему".
Курт Шиллинг: "Когда я думаю о своей 20-летней карьере, один из 3-4 моментов, которые сразу приходят на ум - когда я обнимал и целовал мистера Пески в раздевалке "Буш Стэдиум" после последнего аута 2004 года. Я не знал более мягкого, доброго и уважаемого человека. Пусть Бог будет с тобой, и, возможно, ты сейчас сидишь с Тедом Уильямсом и пересказываете события двух удивительных жизней. Я всегда буду скучать по тебе и никогда тебя не забуду".
Деннис Экерсли: "Джонни Пески всегда будут помнить. Его страсть к бейсболу и Ред Сокс невозможно превзойти".
Дуайт Эванс: "Впервые я встретил Джонни, когда я присоединился к Ред Сокс и мне было 18 лет. Он всегда был джентльменом и с ним всегда было весело. Когда я впервые встретил Джонни, ему едва перевалило за 50, и я знал его во время большей части его взрослой жизни. Я знаю одно - он любил свою жену Рути, и они теперь вместе. Жизнь так коротка и он прожил её по-полной. Я прославляю жизнь Джонни Пески в разных ипостасях. Он был тренером, комментатором, наставником, и всегда был другом. Он всегда улыбался и мы всегда разговаривали о наших карьерах и игроках, с которыми мы играли. Он также служил в армии во время Второй Мировой войны, и я очень уважаю таких людей. Его харизма стирала весь негатив с твоих эмоций. Если тебе было плохо, тебе хотелось быть возле Джонни Пески, потому что он заставлял чувствовать себя хорошо. Игра бы многое приобрела, если бы в ней было больше Джонни Пески. Его многим будет не хватать".
Карл Язстремски: "Многие годы Джонни Пески был моим другом и наставником. Его преданность организации Ред Сокс была настоящим вдохновлением для всех нас, кто играл за эту команду. Я был рад за Джонни, когда Ред Сокс изъяли его номер "6" из употребления и вывесили его вместе с другими такими же номерами в правом аутфилде".
Джонни и Тед Уильямс, готовые к отъезду на фронт, наблюдают за игрой Ред Сокс и Янкиз 27 апреля 1943 года.
Те самые "Товарищи" - Дом ДиМаджио, Тед Уильямс, Бобби Дорр, Джонни Пески и затесавшийся к ним Джо Добсон.
Новичок Ред Сокс Мэнни Рамирес обнимает Джонни в первый день Весенних Тренировок 2002 года.
Джонни и Дом ДиМаджио после церемониального первого питча перед второй игрой Мировых Серий 2004 года.
Джонни получил самую большую овацию во время церемонии вручения перстней чемпионов 2004 года в День Открытия сезона 2005 года.
Джонни пробует праздничный торт к своему 87 дню рождения - 27 сентября 2006 года.
Джонни вместе с Ларри Луккино, Томом Вернером и Джоном Генри после церемонии изъятия его номера "6" из употребления в 2008 году.
Педро Мартинес обнимает Джонни после того, как бросил церемониальный первый питч в День Открытия сезона 2010 года.
Джейсон Варитек, Дэвид Ортис и Тим Уэйкфилд вывозят в центр поля Джонни и Бобби Дорра во время церемонии празднования 100-летия "Фенуэй Парка".
На той же церемонии Номар Гарсиапарра, никогда не упускавший возможности поговорить с Джонни, высказывает ему своё почтение.