16 мин.

Эсквайр Герб Пеннок

Герб Пеннок (Herbert Jefferis Pennock)

Годы жизни: 10 февраля 1894 -30 января 1948.

Год избрания в зал Славы: 1948 (77,7 %)

Годы в МЛБ: 1912- 1934

Годы с Янки: 1923-1933

Карьера:  617 игр (419 в старте), 241 победа, 162 поражения, 3,60 ERA, 1227 страйкаутов 

Титулы:  участник 6 команд –победителей Мировой серии

Статус: один из лучших питчеров своего поколения

Прозвище:  The Knight Of Kennett Square (Рыцарь Кеннет Сквер)

Пеннок – это Энди Петтитт Янкис 20-х годов. Он почти никогда не был первым номером ротации, но это не мешало ему преображаться в Мировой серии, где он не знал поражений всю свою карьеру. Он сыграл в 10 матчах Мировой серии, и записал в них на свой счет пять побед и три сейва. Герб – это финальный пазл того самого Янкис, который с третьей попытки таки выиграл Мировую серию.

Пеннок не был спитболлером. В его манере игры, если верить современникам Герба, было нечто завораживающее. Он подавал не просто медленно, а крайне медленно. Он долго ходил вокруг горки, подтягивал штаны, теребил козырек кепки, и затем, наконец, уже шел подавать. Затем следовало коронное, изящное в своей вялости движение и медленно летящий мяч оставлял в дураках противника. Герб был высок и худ, его телосложение не было атлетичным, зато он был чрезвычайно умным игроком, знавшим слабые стороны своего оппонента. Он не прибегал к услугам фастбола, он переигрывал беттера своими бесчисленными кервболлами  (сurveball).

Герб на пике своей карьеры подавлял оппонентов своим ледяным спокойствием и невозмутимой расслабленностью. Он никогда не напивался, никогда не матерился и производил впечатление аристократа из-за своих манер и хобби. Герб был влюблен в охоту, обожал лошадей и коллекционировал старинную мебель. Пеннок никогда не торговался за контракт и даже на пике своей карьеры не получал за сезон больше 17,5 тыс. долларов. Бонус от выигрыша первой мировой серии он вложил в собственную ферму, где растили лис на меха.

Однако сейчас Пеннока вспоминают в основном не столько как питчера, а как одного из самых известных расистов лиги и игры. Как и почему, сохраним интригу до конца.

Рыцарь Кеннет Сквер

Именно так звучит официальное прозвище Пеннока на сайте MLB. А по ходу его игровой карьере его чаще называли эсквайром. В нашем случае, это что-то нечто среднее между барином и помещиком.  

Кеннет Сквер – это название местечка, в котором родился Пеннок. В нем до сих пор проживает порядка 6 тыс. человек, и сейчас оно более всего славно тем, что считается грибной столицей США. Ежегодно в городке походят грибные фестивали, так что местечко является весьма туристическим. Род Пеннока прослеживается вплоть до начала 18 века. Его предком был один из квакеров, которые основали город. Пенноков в Кеннет Сквер много, среди них банкиры, мануфактурщики и прочие эсквайры. Сам Герб жил и рос в состоятельной семье, разбогатевшей после продажи фермы.

Пеннок и Конни Мак

Дар питчера в Пенноке был открыт в 1909 году. Согласно легенде, Герб считался в школе  крайне ужасным первобазовым игроком со слабым ударом и отвратительным броском, после которой мяч никогда не летел напрямую, а выделывал загадочные дуги. Школьный тренер посчитал, что из игрока может выйти толк на питчерской горке, и не прогадал: в дебютной игре Пеннок отвесил 19 страйкаутов.

Уже к 17 годам Пеннок считался большим талантом. На него обратил внимание сам Конни Мак (Connie Mack), в 1912 году пообещавший Гербу место в составе Атлетикс, только что выигравших дважды кряду Мировую серию.

Мак – это совершено титаническая фигура для бейсбола. Он родился в 1862 году, закончил карьеру игрока в 1896 году. А в 1901 году возглавил клуб его жизни – только что созданную Филадельфию Атлетикс. Менеджером (главным тренером) этой команды он был вплоть до 1950 (не опечатка) года, закончив с активным спортом в возрасте 88 лет. Под руководством Конни, команда сыграл 7755 игр и выиграла 5 Мировых серий. В общем, это был человек- гора, который нес на своих плечах клуб. Без Конни Мака Атлетикс прожили только 4 сезона, и уже в 1955 году они были вынуждены уехать из Филадельфии.

Конни до самой смерти считал, что Пеннок – одна из главных ошибок его карьеры. И вовсе не потому что подписал его в совсем детском возрасте, а потому что посчитал, его безнадежным.

Дело было так. Герб дебютировал за Атлетов еще в 1912 году, как ему и обещал Мак. Это крайне редкий случай для бейсбола, тем более тех лет.  Дебют был дан 24 мая 1912 года против Чикаго Вайт Сокс, которые за 4 иннинга смогли нанести только один удар. Всего в 1912 году молодой талант из Кеннет Сквер провел 17 игр за Атлетов, две из которых были в старте. 50 иннингов, 38 страйкаутов и 4,50 ERA – таковы были основные цифры дебютанта. В 1913 году 19-летний игрок больше времени проводил в Кеннет Сквер, чем с Атлетикс: 14 игр, 3 в старте, 33,1 иннинг, 17 страйкаутов и 5,13 ERA. В тот год Атлеты выиграли Мировую серию, однако Герб не принял участие ни в одном из  матчей финала.

Сезоном- прорывом стал 1914 год: 28 игр, 14 в старте при отличной разнице побед –поражений - 11:4 (и три шатаута). ERA по итогам сезона был всего 2,79. Герб закончил сезон с серией из пяти побед подряд, и принял участие в первой своей в карьере Мировой серии. Он вышел при счете  1:3 в четвертой игре финала. За три иннинга  он не дал противнику забить ничего, но Атлеты тоже ничем не отличились в атаке. Как итог, Филадельфия в четвертый раз кряду проиграла Бостон Брэйвс (ныне Атланта) и проиграла Мировую серию 1914 года в сухую.

За межсезонье Атлеты потеряли двух своих ключевых питчеров, так что Гербу дали сыграть в матче, открывающем сезон. Мак рассчитывал на него как на нового аса ротации. Первой была игра с Бостон Ред Сокс, и за игру Пеннок дал оппонентам нанести только один удар. Он состоялся только в девятом иннинге и исключительно по причине того, что Гербу было лень бежать за мячом. В любом случае, он получил свой шатаут. Однако дальше Пеннок играл только хуже и хуже, нисколько не оправдывая надежд Мака. Своего апогея история достигла в мае. 14 мая Пеннок запустил в 9 иннинге проигрышный дабл, 19 мая ошибка питчера привела к пятиочковому рывку оппонента. Наконец, 23 мая в игре с Тиграми Пеннок с крайне невозмутимым видом оперативно пропустил  за первый иннинг два удара и две «прогулки». Атлеты к этому моменту впервые опустились в своей истории на последнее место Американской лиги. Взбешенный Мак сообщил общественности, что Пенноку не хватает амбиций, и выставил его на драфт отказов, с которого Герба незамедлительно забрал Бостон, отлично помнивший, кто в первой игре сезона наиграл с ними на шатаут. Вплоть до самой своей смерти Конни Мак считал, что решение отпустить Пеннока было его величайшей ошибкой.

Пеннок, Король и Бостон

Бостон стал домом для Пеннока на долгих шесть лет. Путь в основу команды далеко не был устлан цветами.

Ред Сокс в 1915 году перехватил звание  доминирующей команды Американской лиги у  Филадельфии Атлетикс и штамповали победы в Мировых сериях- 1915, 1916 и 1918 года. Ко всем этим победам Пеннок не имел никакого отношения. У Бостона был суперсильная ротация питчеров и свое молодое дарование -Бейб Рут.

Для начала Пеннока пустили набираться опыта по минорам: В 1915 году он по большей части играл за Серых Провиденса (Providence Grays),  а в 1916 за Бизонов Буффало (Buffalo Bisons). В 1917 году Пеннок более-менее активно использовался в первой половине сезона, но когда дело дошло до решающих матчей, Герб был посажен на скамейку запасных 

В 1918 году Пеннок решил, что Бостона с него хватит, и ушел служить во флот. Поиграв за бейсбольную команду флота, в конце июня 1918 года он был направлен в Гиблатар. Однако доплыть до него Гербу не удалось: флотское руководство решило использовать таланты игрока по прямому назначению. Корабль, на которым служил Пеннок, сменил курс и вместо Гиблатара прибыл в Портсмут. 4 июля Герб вышел на игру со сборной армии США по бейсболу и отыграл все 10 иннингов игры, которая закончилась со счетом 2:1 в пользу флота. По завершению игры он получил от генерального менеджера Бостона Эдда Барроу контракт и обязательство дать место в основе команды.

1919 год смело можно считать лучшим для Герба в цветах Бостона: 32 игры, 26 в старте, 16 побед при всего 8 поражениях, отличнейший ERA 2,71. Впервые в карьере Пеннок проводит за сезон более 200 иннингов – всего 219. Правда, в первых месяцах сезона Пенноку приходилось постоянно напоминать Барроу о его обещании.

В 1920 году была зафиксирована последняя попытка сделать из Пеннока аса ротации. Она, как и первая, увенчалась провалом. Бостон к тому же в тот год потерял Рута и покатился под откос, став сначала середняком, а потом и аутсайдером. Падали и результаты Пеннока. После благополучного 1920 (16-13; 3,68 ERA), последовал неудачный 1921 (13-14; 4,04 ERA) и провальный 1922 (10-17; 4,32 ERA). После чего 28 –летнего Пеннока без особого сожаления обменяли в Янкис, которым как раз требовался неплохой 3-4 номер ротации. За Герба Бостон получил 50 тыс долларов и трех игроков, каждый из которых не сделал карьеры в бейсболе. А Пеннок уже на следующий год открыл в себе суперспособность блистать в Мировой Серии. Инициатором перехода был Эд Барроу, тогда вовсю делавший из Янки нового монстра AL…

Пеннок: рождение легенды

Герб Пеннок однозначно не считался звездой на момент перехода в Янкис. Это был просто очередной игрок, сменивший Бостон на NYY. Причем это был игрок, который уже лет 10 никак не мог перейти из разряда подающих надежд в разряд состоявшихся звезд. Из 10 сезонов в AL только два могли считаться удачными – в уже далеком 1914  и 1919.   Тем удивительней было преображение Пеннока в составе Янкис.

Главным виновником победы Янкис в Мировой серии 1923 года был Бейб Рут. А Пеннок был главным претендентом на звание лучшего актера второго плана. Он был чертовски хорош в регулярке: 19-6 при ERA 3,13. Но в тот сезон в регулярке были хороши все стартовые питчеры команды. Ценность фирменного холоднокровия Пеннока проявилась в Мировой Серии.

В 1921 и 1922 году Янки дважды проигрывали финалы. Особенно бесславным стало поражение в Мировой серии 1922 года, когда Янки были уничтожены Гигантами Нью-Йорка по матчам 4:0.

Серия 1923 года началась с очередного поражения Янки от Гигантов, уже восьмым кряду в Мировых сериях. Снял заклятие Пеннок. Он вышел во второй игре серии и отыграл все 9 иннингов. Нет, он не сделал ни ноу-хиттер, ни шатаут. Гиганты отбили девять ударов и забили два очка. Однако этого хватило для победы Янкис со счетом 4:2. Причем блестящему выступлению не помешало то, что после того как в него попал подачей питчер Гигантов, он минут 10 не мог дойти до первой базы.

Уже спустя два дня Пеннок был призван спасать игру под номером 4. Он вышел в 8 иннинге при двух аутах и полностью загруженных базах при счете 8:3 в пользу Янки. Все что позволил сделать противникам Герб – это набрать одно очко. Уже в 9 иннинге игрок Гигантов запулил соло хоум-ран. Итог игры- 8:4 в пользу Янки. Пеннок записал на свой счет сейв, а NYY сравнял счет в серии. Один из судей тех игр назвал игру Пеннока в Мировой серии самым величайшим выступлением из тех, что он видел.   

В пятой игре Янки порвали Гигантов 8:1 и завершать серию досталось Пенноку. Сказать, что он суперблестяще сыграл шестую игру  серии – покривить душой. Назовем вещи своими именами: после 7 иннингов с Пенноком Янки горели 1:4, а в 8 команда забила 5 очков и вышла вперед. Заканчивал игру Сэм Джонсон, по прозвищу Печальный. Еще один бывший бостонец за два иннинга позволил противникам сделать всего один хит, и не дал отличиться ни разу.  Итог игры- 6:4, итог серии – 4:2. Пеннок принял участие в 3 победных играх для Янки и записал на свой счет 2 победы и один сейв - выступление в Мировой Серии, о котором может мечтать любой питчер.

Пеннок и пик карьеры

В 1924 году стало понятно, что Пеннок наконец-то дозрел. Ему исполнилось 30 лет, и он наконец-то стал элитным питчером. Он проводит за сезон рекордное для себя количество иннингов – 277, впервые одерживает за год более двадцати побед- 21 (при всего 9 поражениях) и просто является сильнейшим питчером ротации команды. Он впервые в карьере оказывается  среди тех, из кого выбирают MVP сезона. Пеннок занял в почетном голосовании 4 место. По ходу сезона выяснилось, что у  Пеннока есть своя фирменная слабость. Слабость называлась август. Когда приходил август, к Гербу приходила беспричинная грусть, и он начинал пропускать очки пачками. Эта слабость распространялась на весь период его карьеры в Янкис.  И ее скорей всего можно объяснять тем, что к августу игрок, никогда не слывший атлетом, банально выдыхался.

1925 год Пеннок, как и все Янки (7 место в лиге), провел посредственно: 15-17, ERA 2,96. Показатели могли быть и лучше, но Рут весь год валял дурака, а Гериг только-только завоевал место в основе.

В 1926 году Герб снова был просто великолепен: 23-11 (рекорд по числу побед за сезон); 3,26 ERA  и третье место при голосовании на звание MVP сезона в AL. В Мировой серии 1926 года Пеннок записал на свой счет третью  и четвертую победу кряду в Мировой серии. В стартовой игре финала с Сент-Луисом он отыграл все 9 иннингов всего с 3 ударами и одним пропущенным очком. Так же он был хорош и в пятой игре серии:  еще раз полная игра и всего два пропущенных очка. После этой игры Янки вышли в серии вперед со счетом 3:2, однако дожать Сент-Луис не смогли. В 6 и 7 игре NYY были биты на своем поле. Пеннок вышел на поле в 7 игре серии в 7 иннинге, уже при счете 3:2 в пользу Кардиналов. За 3 иннинга Сент-Луис не забил ему ни разу, но в 9 иннинге Рут пошел на самоубийственную кражу базы при двух аутах и Янки закончили сезон поражением в Мировой серии. Однако Пеннок подтвердил звание супернадежного игрока в Мировой серии: 3 выхода на поле, 2 победы, 22 иннинга и отличный ERA 1,22.  

1927 стал очередным триумфальным для игрока: 19-8; 3,00 ERA и вторая выигранная Мировая серия. В ней Янки смели Пиратов Питсбурга 4:0 по матчам. Пеннок принял участие в третьей игре серии: снова все 9 иннингов, всего 3 удара и 1 пропущенное очко. Как итог, пятая (и последняя) победа кряду. Что интересно, по ходу сезона была учтена особенность игрока сбавлять с началом августа, из-за чего ему был предоставлен продолжительный отдых в июле.  В 1928 году эта особенность не была учтена, что и послужило причиной того, что в августе он после шотаута, отвешенного Бостону, не мог поднять руки для того, что бы привести прическу в порядок. В итоге Герб, проводивший отличный сезон (17-6, с рекордными для себя пятью «сухарями» и 2,56 ERA) остался вне игры до конца года и пропустил Мировую серию, в которой Янки растоптали Сент-Луис. 

Закат

По сути, эта травма и поставил крест на карьере Пеннока. В попытках восстановится, Герб шел на такие экстравагантные шаги, как пчелиная терапия: левую, бросковую руку облеплял рой пчел, которые кусали ее жалами. Терапия не принесла ничего, кроме дополнительных мучений. В 1929 году Пеннок представлял лишь бледную тень самого себя: 9-11 и 4,92 ERA. Решением тренеров его передвинули в самый конец ротации и давали по максимуму отдыха. Герб оставался в Янки еще 4 сезона. За это время он не одерживал более 11 побед в сезон и не разу не сыграл 200 иннингов за год. В 1933 году он фактически перешел на роль клоузера: только 5 игр в старте и 10 выходов на финальные иннинги. Все это не помешало ему и в 1933 году сделать «сухарь»: Пенноку удавался как минимум один матч на ноль за сезон с 1917 по 1933 годы.

Свою последнюю Мировую серию Герб сыграл в 1932 году. Янки вынесли под ноль Чикаго Кабс и Герб приложил к этому руку. В третьей игре серии на поле Кабс он вышел в 9 иннинге при счете7:5 в пользу Янкис и одном игроке на базе. Больше Кабс забить в этой игре ничего не смогли, а Янки получили такую важную третью победу. Пеннок записал на свой счет сейв. Принял он участие и в 4 игре серии, которую Янки в драматичной борьбе выиграли со счетом 13:6. Герба выпустили на последние три иннинга, и он успел записать на свой счет второй сейв в Мировой серии 1932 года. Игра Пеннока была расценено журналистами, как «артист дает урок молодым парням из Кабс».    

Пути Янкис и Пеннока разошлись в 1934 году. Янки отпустили возрастного игрока 5 января 1934 года после прощального обеда. Через 15 дней его, как свободного агента, подписал Бостон на один год. В свой последний сезон Герб сыграл 30 игр: всего два раза  он вышел как стартовый питчер, а еще в 20 матчах он заканчивал встречи. По завершению однолетнего контракта, Пеннок решил, что с него хватит играть в бейсбол, и ушел на покой.

Тренер, генеральный менеджер и расист

Уже в 1936 году Пеннок начал работу в системе Бостона: сначала как тренер первой базы, затем как тренер питчеров, а потом начал отвечать за работу фарм-системы команды.

В 1943 году Филадельфию Филлис купил Боб Карпентер. Он попросил совета у Мака, кого ему выбрать в качестве генерального менеджера. Мак посоветовал остановить выбор на Пенноке. Карпентер послушался совета,  и Герб получил пожизненный контракт (не шутка), а так же  шикарный офис в одном из самых престижных зданий Филадельфии.

Пеннок развел бурную активность в качестве генерального менеджера, которая в итоге привела к тому, что Филлис таки выиграли Национальную лигу в 1950 году (впервые с 1915 года). Из других начинаний можно вспомнить неудачную попытку переименовать команду в Голубые сойки (Blue Jays).

Больше всего запомнился Герб совсем иным: в  мае 1947 года он сообщил тренеру Доджерс, что Филлис могут не выйти на поле, если в игре примет участие Джеки Робинсон. Это сейчас Робинсон- икона MLB, игрок, сломавший расовый барьер в лиге. Для поколения Пеннока это была не икона, а обычный негр, а негры не допускались к играм в AL и NL. Робинсон в итоге вышел на поле,  и все четыре игры в адрес Джеки неслись отборные ругательства. Ту серию называют черным днем для Робинсона. Первый негр в цветах Филлис появился только спустя девять лет после этой истории. Сам Пеннок тоже действовал в рамках приличия белого джентльмена, коим он и был. Он же не сквернословил на Робинсона, он просто пытался не допустить беспорядков. Но сейчас его действия воспринимается как расизм, а сам он считается, чуть ли не самым главным расистом в истории бейсбола. Под этим знаменем периодически совершаются попытки снести его памятник в Кеннет сквер, но пока он продолжает числиться в достопримечательностях города.

Сам Пеннок даже не застал чемпионства своей команды в NL. Во время встречи менеджеров 30 января 1948 года в Нью-Йорке он упал в  обморок на руки Карпентеру, а спустя два часа скончался от кровоизлияния в мозг в возрасте всего 53 лет. Спустя считанные дни он был выбран в Зал Славы, куда раньше не мог попасть на протяжение 10 лет…