9 мин.

Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели

Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в "дом". При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Grand Slam (GSH) - хоум-ран, при котором все три базы были заняты, команда получает 4 очка.

Stolen Base (SB) - кража базы раннером.

Caught Stealing (CS) - неудачная кража базы, крадущий раннер получает аут.

Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.

Error (E) - ошибка защита, после которой бэттер занял базу. Например, защитник не словил не предвещавший беды мяч или бросил его неудачно на базу (мимо).

Wild Pitch (WP) - "дикая подача". Когда подача питчера оказывается настолько плохой (неточной), что кэтчер не в состоянии словить мяч и он улетает куда-то за его спину. В при уайлд-питче раннер может успеть добежать до следующей базы.

Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Bunt (SH) - пожертвованный бант. Это аут бэттера, при котором его партнер по атаке уже находящийся на базе, переместился на 1 базу вперед или сделал ран (обычно это игрок, который находился на 3-й базе). Т.е. по сути, бэттер жертвует собой, чтобы раннер переместился дальше.

Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Left On Base (LOB) - количество раннеров атакующей команды, оставшихся на базах после 3-х аутов. Грубо говоря - количество упущенных ранов, ведь если бы атака продолжалась, то они имели бы возможности прибежать в "дом".

Walk-off (WO) - дословно "конец ходьбе [по базам]". Случай, когда домашняя команда выходит вперёд в низу 9-го иннинга или в низу экстра-иннинга. После этого автоматически игра прекращается, даже если в низу этого иннинга не было ни одного аута, т.к. далее уже действительно "нет смысла ходить по базам", ибо 10-й иннинг никак не может быть назначен и гости уже не смогут отыграться.

Complete Game (CG) - полный матч питчера, т.е. когда он начинает игру на горке и проводит её без замены до конца матча. Довольно редкое явление, обычно после 4,5,6 иннингов стартовый питчер уходит отдыхать и его меняет на горке питчер-реливер.

Reliever - реливер или релиф-питчер. Это питчер, который выходит на горку в середине игры, меняя уставшего или плохо сыгравшего стартового питчера.

Long reliever - реливер, который выходит играть "долго", обычно по причине вынужденной ранней замены стартового питчера (травма или провал).

Middle reliver - реливер, которого выпускают на замену стартовому питчеру обычно в середине матча (на 5, 6, 7 иннинг).

Setup reliever (setup man, setup pitcher) - реливер, которого выпускают перед питчером-клоузером, обычно на 8-й иннинг.

Closer - клоузер. Это питчер-реливер, который обычно выходит на последний иннинг, чтобы в буквальном смысле "закрыть" матч и удержать победу для своей команды. У клоузера нет права на ошибку.

Shutout (SHO) - шут-аут. Это Complete Game (т.е. полный матч) для стартового питчера, в котором он не дал сопернику заработать ни одного рана. Крутое достижение для любого стартового питчера.

No-hitter (No-No) - ноу-хиттер. Это Complete Game, в котором стартовый питчер не дал сопернику выбить ни одного хита. Круче, чем Shutout.

Perfect game (PG) - идеальный матч. Это Complete Game, в котором стартовый питчер не дал сопернику ни разу попасть на базу (т.е. ни хита, ни уока, ни хит-бай-питча - вообще ничего). Это настоящий праздник для любого питчера, круче не бывает.

 

Win (W) - победа записывается в личную статистику питчера, если его присутствие на горке стало решающим в победе команды. Т.е. если в тот игровой отрезок матча, когда на горке стоял конкретный питчер, команда заработала больше ранов, чем соперник и в итоге эта разница очков стала решающей для победы команды, тогда питчеру записывают победу.

Loss (L) - противоположное значение win. Т.е., если в тот игровой отрезок матча, когда на горке стоял конкретный питчер и он пропустил больше ранов, чем заработала атака его команды, и в итоге эта разница очков стала решающей в проигрыше команды, тогда питчеру записывают проигрыш.

Save (SV) - сэйв, т.е. "сохранение игры". Сэйв записывается питчеру-реливеру, который в буквальном смысле в конце матча "сохраняет" выигрышную разницу в счёте для своей команды. Сэйвы обычно зарабатывают клоузеры. 

 

AVG (average) или BA (batting average) — средний процент выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓ (стрелка ↑ - чем выше, тем лучше; стрелка ↓ - чем ниже, тем лучше)

Формула: AVG = H / AB

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

 

BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

 

OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑

OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

 

SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑

([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]

 

OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑

OPS = OBP + SLG

 

wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

 

ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

 

FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

 

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

WHIP = (BB + H) / IP

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

 

WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

 

LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

 

Основная статистика питчера выглядит так ▼

9bbf17d4cb1508a4f5557.jpg

▲ W - победы; L - поражения; ERA - средняя пропускаемость; G - матчи; GS - матчи в старте; SV - сэйвы; IP - сыгранные иннинг; SO - страйк-ауты; WHIP - средние проходы на базу за 1 иннинг.

 

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

0d94b967d48325e5b7352.jpg

▲ AB - выходы на биту; R - раны; H - хиты; HR - хоум-раны; RBI - выбитые раны; SB - украденные базы; AVG - средний процент выбивания хитов; OBP - средний процент попадания на базу; OPS - сумма занятия баз и результативности отбивания.

 

Каналt.me/mlbchanel  ; ВКvk.com/hotbetsinfo ; Чатt.me/bashiba_chat  ; Личкаt.me/bashiba ; Бесплатные прогнозыt.me/bashiba188