Дуэль Рушкина. Почему «Зоркому» не победить
Ну что, давайте поговорим о том, что случилось. Потому что пройти мимо сложившейся ситуации я не могу. Ситуации в «Зорком» – вы ведь понимаете, о чем я.
Андрей Рушкин получил дисквалификацию на 2,5 года. Два с половиной года – это чтобы вы правильно понимали. Жестко. Жестко и сурово. Со мной согласен и Николай Валуев – кстати, один из тех, кто имеет непосредственное отношение к приговору: «Наказание, конечно, жесткое. Это сделано в назидание остальным. Подобное необходимо убирать в зародыше, поскольку перед русским хоккеем и так стоит много задач. Можно было сделать срок и поменьше, но приняли такое решение».
Да, приняли. Но давайте не будем забывать, что орган, принимающий решение, имеет такое же право его аннулировать. Ну хорошо: не аннулировать (все мы понимаем, что отменять его КДК не будет – не зря выносили), но скостить срок – точно могут. И скостят, поверьте, скостят – война невыгодна никому.
«Зоркий» может просто лишиться обильных бюджетных финансовых преференций – в этом сезоне красногорцы откровенно провалились, не выиграв нигде и ничего, а руководство района вряд ли довольно пустыми трибунами. Федерации важно, чтобы клуб не исчез с небосклона отечественного хоккея с мячом и продолжил выступать в Суперлиге.
А потому выход тут один – извиниться. И извиниться в первую очередь Рушкину – просто потому, что есть определенная системная иерархия. Она существует везде: в школе, на работе, в государстве в конце концов. И, конечно, в спорте: игроки подчиняются тренеру, тот не идет наперекор желаниям президента, который, в свою очередь, напрямую зависит от инвесторов. Научным языком это зовется корпоративный менеджмент.
Я внимательно прочитал все вышедшие по этому делу материалы в прессе. Не сказать, чтобы их было много, но главные писаки («СовСпорт» и «СЭ») мимо проблемы не прошли – все дружно на стороне тренера. Ни один автор не забыл поинтересоваться этимологией слова «гастарбайтер» (при этом кое-кто умудрился написать само слово с ошибкой), говоря о том, что негативное значение ему было придано только в последние годы, а раньше гастарбайтерами были все приезжие. Да, это так, согласен.
Вспомните конфликт Луиса Суареса с FA – уругваец тогда назвал Патриса Эвра нигером. Ну а что, у него на родине так называют всех чернокожих. Суареса, напомню, тогда отстранили от футбола. И Суарес, тоже напомню, тогда извинился.
В качестве лирического отступления не забыли в каждой из статей надавить на мозоль – посещаемость русского хоккея. На «Зоркий» и вправду раньше ходили гораздо больше – лет 30 назад так люди и вовсе вокруг площадки стояли, мест на трибунах не хватало. Сейчас о таком можно только мечтать, а на деле это утопия. Но я общался кое с кем из постоянных гостей ледовой арены в Красногорске: скажите, а как можно повысить посещаемость, сделав билеты для детей старше 3 лет платными? Знаю, что фанаты сами ищут способы привлечь новых людей на трибуны – но что делает для этого клуб? Нет, ну правда – что? Вот напишите по делу в комментариях – что?
А пока отвечу я: НИ-ЧЕ-ГО.
И в конце немного уж совсем от себя. У меня, у человека, который изначально чуть больше остальных знает о прошлом Андрея Рушкина (уж поверьте мне), мнение априори предвзятое. Раньше я уже писал и о том, что Рушкин вор, и о его словах в адрес других команд, да много о чем – все это есть в предыдущих постах. И я, как бы ни старался быть объективным, в глубине души решению КДК был рад – уж простит меня читатель.
И я, если честно, не очень понимаю, зачем Статкевич, входящий в состав Федерации, до сих пор держит Рушкина в команде. Держит, несмотря на отсутствие результатов и портящиеся отношения со Скрынником и всеми остальными. Либо Статкевич чем-то очень обязан Рушкину, либо Рушкин что-то знает, либо у них там просто любовь. Настоящая, искренняя, нежная любовь. Ну а что – мы ведь все «Горбатую гору» смотрели.
Да, и еще: вы ведь опять назовете мой материал заказухой. Знаю, первый же комментарий таким будет. А я в ответ назову каждый из опубликованных в «СЭ», «СовСпорте», где-то там еще материалов заказухой со стороны «Зоркого». И, возможно, буду прав даже больше вашего.