3 мин.

Операция «болельщик». Как вернуть зрителей на хоккейные стадионы. Интервью Андрея Сельского

В конце марта, накануне финала чемпионата страны в суперлиге, исполком Федерации хоккея с мячом России рассматривал регламент проведения соревнований на следующий сезон. Вице-президент ФХМР, руководитель ХК «Кузбасс» и областной федерации хоккея с мячом Андрей Сельский внёс предложения по совершенствованию регламента. 

сельский

Сезон – девять месяцев

- Наша главная задача на ближайшие годы – вернуть болельщиков на трибуны, - считает Андрей Борисович. Еще совсем недавно русский хоккей занимал второе место в стране по популярности и зрительскому интересу, уступая только футболу. Большой зрительский интерес – серьёзный козырь для руководителей регионов, а значит, и для развития вида спорта.

В последние годы мы утратили завоёванные ранее позиции: посещаемость матчей падает, и мы рискуем пойти по пути хоккея на траве, который, хотя и входит в олимпийскую программу, но не востребован как зрелище, не привлекает внимания любителей спорта.

И в русском хоккее не только уменьшается зрительская аудитория, но и сокращается количество команд мастеров: в суперлиге осталось всего 13 клубов, что означает, в лучшем случае, стагнацию и застой, в худшем – регресс. 

- Что нужно сделать для возвращения болельщиков?

- На исполкоме ФХМР договорились, что прекращаем информационные войны и концентрируемся на конструктивной работе, работе на перспективу. Наш клуб двумя руками голосует за такой подход и со своей стороны делает и в дальнейшем сделает всё возможное для популяризации русского хоккея.

В Кемерове проходят соревнования в течение девяти месяцев – с августа по май. В многочисленных турнирах участвуют хоккеисты всех возрастных групп: от самых юных воспитанников нашей школы, объединённых в лиге «Карапуз», до умудрённых опытом ветеранов.

После открытия стадионов в Хабаровске и Ульяновске в России работают четыре крытых катка для хоккея с мячом. И вполне логично использовать эти спортсооружения по максимуму.

Вице-президент ФХМР Сергей Мяус в недавнем интервью отметил, что руководители и тренеры клубов зачастую идут на поводу у хоккеистов, которые должны играть в любое время и в любую погоду. «Кузбасс» поддерживает такой подход, если, конечно, слова не расходятся с делами.

Почему бы, учитывая наличие четырёх крытых арен, не начинать чемпионат России в августе, а заканчивать в апреле?! Возможна и другая формула: начинать, к примеру, в октябре, но в каждом туре проводить сдвоенные матчи. 

Больше игр – меньше судейских ошибок 

- Но в этом случае количество матчей возрастёт вдвое!

- Зато повысится интерес болельщиков: при спаренных матчах больше непредсказуемости. К тому же чем больше игр, тем меньше зависимость от неизбежных, к сожалению, судейских ошибок. Да и корпус арбитров пополнят новые люди, что также пойдёт на пользу.

При этой схеме чемпионат страны пройдёт по круговой системе, без плей-офф и продлится до апреля. Тем самым мы организуем большой чемпионат, и протяжённость сезона будет, как в «шайбе». Кроме того, руководители регионов увидят, что спортивная база загружена максимально эффективно, и наверняка появится заинтересованность в строительстве новых стадионов. 

- И формула Кубка России требует изменений?

- Пришло время поднимать статус этого турнира. Может быть, целесообразно первый этап Кубка страны организовать в федеральных округах с привлечением команд из высшей лиги, фарм-клубов суперлиги. Затем победители соревнований в федеральных округах определят обладателя второго по значимости трофея в отечественном хоккее. Возможна и схема Кубка страны по футбольному образцу: в течение сезона несколько стадий плей-офф с разъездами. 

Понятно, наши предложения – не истина в последней инстанции. Возможны и другие форматы отечественных соревнований, но безусловный приоритет заключается в том, чтобы стимулировать интерес болельщиков к русскому хоккею. А для этого нужны нововведения, нацеленные, по большому счёту, на спасение вида спорта. Следующая пятилетка – пятилетка качественной работы в интересах любителей хоккея с мячом, своего рода операция «болельщик», требующая новых и нестандартных решений.

Источник