Билет на хоккей… с мячом.
Первая часть. «Билет на хоккей».
Вторая часть. «Билет на футбол».
В 1946 году в СССР пришёл канадский хоккей и довольно скоро занял в сердце советского человека место русского хоккея. А это довольно печально ибо это загубило такую прекрасную игру. Нет, и сейчас разыгрывается и Чемпионат России, и Кубок России, частенько принимаем Чемпионаты мира и даже нередко их выигрываем, но очевидно, что даже имея в наличии один из двух сильнейших национальных чемпионатов и соответственно одну из двух сильнейших сборных в мире — это всё жалкие остатки того, во что могла вырасти та прекрасная игра в нашей стране.
Тем более, что в некоторых моментах бенди по красоте и изяществу оставляет далеко позади шинни. Но то, что нам осталось сегодня — это наш родной вид спорта, который у нас же в стране считающийся экзотикой. Как здесь не вспомнить эпизод из КВН′а: «А мы вынуждены вам сообщить результаты Чемпионата России… второй лиги… по хоккею с мячом…» ©.
Часто мы любим повторять, что хоккей с шайбой игра провинциальная, потому что в Москве, да и вообще в обеих наших столицах на первом месте стоит футбол. Так вот хоккей с мячом загнан в ещё большую провинцию: думаю, про такие города как Первоуральск или, прости господи, Усть-Илимск многие не слышали, а Ульяновск, Киров врядли у кого-то ассоциируются с городами имеющими клубы высшей лиги; и это всё несмотря на то, что задействованы такие города как Москва, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Кемерово. И эта провинциальность во всём: начиная с телевидения, кончая билетами.
Всё везде настолько выглядит наивным и сделанным из чистого энтузиазма, что иногда трудно поверить, что хоккеисты получают деньги за свою игру и это их единственный заработок и что они играют за звание Чемпионов России, а не на первенство совхоза «Барлакский» ради собственного удовольствия и желания стать первым парнем на деревне. Как ходят на хоккей с мячом в Новосибирске я уже показывал, о реальной популярности этого вида спорта можно говорить только в случае одного-двух, максимум трёх городов страны. И с большой долей уверенности можно сказать, что заявления: «Хоккей с мячом — третий по популярности игровой вид спорта в России» на самом деле в лучшем случае заблуждение. К сожалению.
Другая печаль.
Теперь передём непосредственно к главной теме поста — к билетам. Вот в них как раз вы увидите провинциальность, особенно на фоне билетов «Сибири» хоккейной и «Сибири» футбольной.
Эта бумажка размером всего 10×6,5 см и она на ощупь как та, которую мы закладываем в принтер. Про оформление сказать хочется только одно: очевидно, что в клубе отсутствует дизайнер. И сразу вас разочарую — судя по внешности всего, что выпускается клубом «Сибсельмаш» до сих пор, дизайнера там и не заводилось. Так же стоит отметить, что на границе контроля и непосредственно билета нет никакой перфорации или чего-то способствующего для ровного отрывания контроля, поэтому обычно бумага просто надрывается и всё. Единственный раз когда это выглядело аккуратно: пример на картинке выше — контролёр орудовал дыроколом.
На оборотную сторону можно не заглядывать — там просто белый фон.
К следующему сезону стадион «Сибсельмаш» обзавёлся эмблемой (хотя кому она вообще нужна?), а клуб «Сибсельмаш» новым спонсором. Их-то и добавили на билет, а всё остальное осталось как прежде. Но что самое забавное — исчезает эмблема клуба.
Была даже попытка печатать рекламу на оборотной стороне:
Но долго это не продержалось. Видать кафешка в трибуне стадиона «Сибсельмаш» не потянула стоимость рекламы на таком носителе или кто-то свыше рявкнул: «Нельзя!»
Ещё через год сменился только номер чемпионата России в заголовке:
По ходу сезона немного изменился оттенок цветов на билете, но это несущественно.
2010 год. ХК «Сибирь» внедряет систему электронных билетов, ФК «Сибирь» тоже не отстаёт. А у «Сибсельмаша» полная стабильность. Разве что увеличившееся число спонсоров решили убрать на белый фон, чтоб не маячили.
В 2011 году «Сисельмаш» вышел в плей-офф и естественно билеты были напечатаны специально под плей-офф. Думаете, что в клубе проявили фантазию? Щаз!
Оборотная сторона:
Уж на что я ненавижу слово «совок», но здесь это самое точное определение случившемуся: от руки(!) написанное название клуба соперника и дата матча на оборотной стороне выполнено чёрт пойми почему именно так. А главное, что здесь не сомневаешься в том, что тем, кто работет в «Сибсельмаше» реально насрать на такие мелочи.
Год 2011−й. Двадцатый чемпионат России по хоккею с мячом. Теперь — Суперлига! Это вам не какая-то Высшая лига. Это СУПЕРлига. И по такому поводу в «Сибсельмаше» решили сделать билетики поярче. Ах, если бы от этого они стали лучше!
Зато логотип родного клуба снова здесь, да и ещё с такой милой золотой звёздочкой, означающей выиграный в 1995 году чемпионат. Ну разве не прелесть?
В сезоне 2011−2012 мы уже не просто принимали участие в плей-офф, но и прошли в четвертьфинал, где дали бой «Зоркому».
Вот так всё прискорбно выглядит.
А в 2008 году Новосибирск принимал Турнир на призы Правительства Российской Федерации [интересно: в Правительстве РФ кто-нибудь вообще в курсе существования этого соревнования?], который называют в народе «неофициальный чемпионат мира». Город благодаря этому получил искусственный лёд и теперь практически не зависит от погоды, но чего-то доброго на билетах изобразить не смог:
А между прочим эта большая картинка на билете — это логотип турнира. И такие билеты были на все матчи турнира: покупай сколько влезет за один раз, а уже потом можешь решать на какие матчи будешь ходить.
Ещё хотелось коснуться темы посещаемости. Как вы заметили, на каждом билете проставлен порядковый номер. Так вот за всё время, что я хожу самый большой номер у меня был 1538. После этого точно можно не вешать лапшу на уши, что у нас ходят на матчи по три-четыре тысячи зрителей. Кстати, билет номер 8263 на турнир Правительства РФ был куплен перед последним игровым днём, т.е. до этого на все матчи турнира с участием «Сибсельмаша», сборных России и Швеции и прочих пришло всего 8 тысяч человек, зато какие цифры были в протоколах…
Чтобы доказать, что такой уровень во всём, покажу ещё программку на матч:
Страницы 1, 4:
Страницы 2, 3:
Как вы, наверное, догадались это напечатано на листе формата А4. Программка стоит всего 5 рублей и покупатель получает ещё в добавок удовольствие попытку ровно свернуть этот лист пополам на ходу. Хотя, справедливости ради скажу, что информативную функцию программки выполняют. Но внешне они примерно так выглядят за весь период описываемых билетов.
Никаких денег при таком подходе не заработать.
Минифутбольный бонус.
В мае-июне текущего года я таки сходил вновь на мини-футбол. Повод был прекраснейший: пятый матч полуфинала Суперлиги и потом два матча финала. Почему я решил рассказать ещё и о мини-футболе для кучи под хоккеем с мячом? Да потому что они немного похожи.
На фоне «Сибсельмаша» это выглядит побогаче, но не сказать, что лучше. Судите сами. Хотя в мини-футбольном «Сибиряке» меня реально бесит только одно — эмблема. Больше меня бесит только [отцензурировано, чтобы не оскорбить чувства некоторых верующих]. Ужас и кошмар.
Так ведь давно сложилось. Хоккей с мячом еще в СССР развивался в том числе как спорт, как сейчас говорят, «моногородов» и даже поселков: Нерехта, Смидович...
К такой популярности, какая есть у шайбы, мячу в нынешних условиях никогда даже не приблизиться. Взять современный дворец, и 90 минут на морозе - думаю, выбор «офисного планктона», «болельщицкой семьи» очевиден.
У омского мини-футбольного клуба тоже убогая эмблема.
=))))
«Хоккей с мячом — третий по популярности игровой вид спорта в России» реально, ни разу такой фразы не слышал. если автору не сложно, пусть скажет откуда она взялась.
билеты на водник из архары, хотя команда играет в суперлиге, нисколько не уступают.:) на них даже названия команд не пишут. ни водника, ни соперников. могу фотки кинуть, если интересно.