Разговоры на трибуне
«Хороший день. Запомнится» © „Офис“
Вчера в России прошли очередные матчи плей-офф. Нет, не Кубка Гагарина; и не Братины. А просто плей-офф чемпионата России. По хоккею с мячом.
В отличие от шайбы, в русском хоккее новосибирский клуб не просто находится в элите, но и активно принимает участие в распределении мест в верхней части турнирной таблицы. Хоть о таких вершинах как чемпионство и даже просто медали чемпионата мечтать не приходится, но это уже не двадцатое место. «Сибсельмаш» уже пережил годы нахождения в клоаке и застолбил за собой место в группе крепких середняков. Шестое место и всего на однй строчку ниже «Кузбасса» — не плохо.
Двадцатый сезон чемпионата России проходит уже под именем Суперлиги и для меня совпал с устройством на работу в школу — теперь я мог успевать по времени к началу матча после истечения рабочего времени. В начале я так и делал. Но необходимость работать по вечерам делала послематчевое утомление не самой нужной штукой. И последний матч я посетил в декабре, а трансляции смотрел еле-еле — спать, бывало, хотелось больше. Если ради «Сибири» я мог себя заставить, но прочее…
Но тут плей-офф. И плей-офф не как для хабаровского «Амура» — сделать вид участия, а с возможностью продолжения. Короче, грех не посмотреть.
Остальные игровые виды спорта меня, кроме шайбы, футбола и русского хоккея, не интересуют даже несмотря на то, что в них наши клубы гораздо успешней: «Локомотив» вошёл в шестёрку лучших воллейбольных клубов Европы, «Сибиряк» идёт вторым в национальном мини-футбольном первенстве. Проще говоря: где ещё радоваться?
Праздник — выходной. Можно дать себе отдохнуть, тем более, что позавчера невзначай уснув в девять часов проснулся только утром. Погода тоже благоволила походу на стадион — около нуля и солнечно. Сразу вспомнился матч сезона 2007-2008 с московским «Динамо»: в тот раз мы проиграли 5:7, но уходил со стадиона с приподнятым настроением — так сыграть с тогдашним «Динамо» было большой удачей, чай не разгром с двухзначным счётом. Сейчас «Динамо» уже не то.
Тепло, хорошо. Пошёл. Точнее поехал. Как же я там давно не был, хотя в двух шагах на хоккейной коробке гонял мяч на валенках каждое воскресенье. Билет отличался от «регулярных» только крупной надписью «плей-офф». И как всегда контролёр его надорвал до такой степени, что было боязно за его целостность.
По традиции забрался на самый верх трибуны в ожидании матча — до него оставалось почти полчаса — минут двадцать шесть. А рядом с трибуной как всегда красовался каток для массовых катаний. Ничего не менялось — народ резал коньками лёд — не сидеть же в такой день дома! Выходили даже целыми семьями. Любо дорого посмотреть. Даже попытался пригласить друзей покататься после матча, но одни работают у другой нет настроения. Пришлось просто наблюдать со стороны, а всё ещё хотелось снова попробовать как в тот раз, когда мы выезжали в Заельцовский парк вместе со всей школой проводить соревнования школьной Олимпиады и я чтоб не заниматься фотосъёмкой и не следить за детьми встал впервый раз на коньки, упав только один раз, но хорошо ушибившись зубами.
Тут уже начался и сам матч. Я быстро передислоцировался из самого дальнего безлюдного угла стадиона в центр трибуны, где встретил своих товарищей по «валенкам». Игру предстояло смотреть в компании. Тем более, что матч довольно важный — завершать сезон заранее не было никакого желания. Особенно если вспомнить чем завершился прошлый хоккейний год, где в той же стадии «Сибсельмаш» встречался с тем же «Стартом», но тогда и силы более равными и перед матчем в Новосибирске проигрыш нашей команды был существеннее — четыре мяча, отыграть которые не хватило времени: вместо общей ничьей получили в конце матча ещё один мяч, а отыграть два было уже нереально.
«Старт» по сравнению с прошлым годом сдал — одиннадцатое место в регулярном чемпионате, хотя по первому тайму закрадывались сомнения в распределении мест чемпионата: было ощущение, что одиннадцатое место занимает «Сибсельмаш», а нижегородцы наше шестое. Сельмашевцы только и занимались тем, что оборонялись, а об успешных действиях у ворот противника разговоров и не заходило — даже угловые, шедшие один за другим, исключительно запарывались. Да, исполнялись от раза к разу лучше: то не попали по мячу, потом попали, но не по воворам, потом в створ, но никаких голов.
В такой ситуации болельщики, а в первую очередь Виталя Диденко, уже ёрничали по поводу происходящего — к девятому угловому может разродимся забитым мячом как в игре с казанским «Динамо»; и даже гол в свои ворота восприняли с позитивом, мол, теперь-то наконец заиграют. И честно не обманулись в своих ожиданиях.
Благо, чуть забегав «Сибсельмаш» заставил нервничать игроков «Старта» и те начали совершать непростительные нарушения в радиусе. Нижегородцы уже возмущаются по поводу назначения тех двух пенальти, но это надо было видеть: хватать крюком клюшки нападающего на глазах у судьи — гениально; потом если не за неправильную остановку мяча, так за удар по клюшке «Старт» свой пенальти бы получил. А «Сибсельмаш» не стал упускать возможностей: два пенальти — два гола.
После этого «Старт» полностью оправиться так и не смог. Максимум — ещё один мяч и счёт 3:2, который в итоге перерос в 6:2. Победа без вопросов. Опять же даже если рассматривать ещё один назваченный пенальти в ворота нижегородцев и один незасчитанный гол «Сибсельмаша», хотя в том случае если бы нападающий пожадничал счёт стал бы 7:2.
Короче, говорить особо не о чем — победа как победа. Даже настроения плей-офф никак не появлялось: особого накала не было, эмоции были на нормальном уровне, кроме как у Витали, который готов был «зарезать» барабан, который начал издавать звуки во втором тайме. Кстати, вскоре какой-то посторонний болельщик лет эдак сорок под пятьдесят попросил попарабанить и получил таки возможность. Сзади я услышал комментарий: «Мужик, похоже, барабанщиком был в пионерах». И действительно, ритмы он отбивал бодрые довольно чётко.
Покидал я почти оттаивший после зимы стадион с хорошим настроением, что в свои уютные четыре стены торопиться уж очень не хотелось и я свернул за трибуну в прокат коньков, где меня встретили абсолютно неприветливые работники, но это мало повлияло на хорошее настроение.
Хоккей закончился, а жизнь продолжалась.