Интервью с Дмитрием Сапгиром. Часть 2
- У вас в планах развивать именно Антона и Виктора, как гонщиков или развивать команду, выводить её на новый уровень?
- Сейчас уже можно сказать, что команда вылилась в отдельный проект, которым мы будем заниматься, работая с наиболее интересными и подходящими нам на данном этапе гонщиками. Конечно, мы планируем заниматься карьерой Антона. Но очень многое зависит от его результатов и от спонсорских денег, которые мы найдём. Что касается Виктора, то мы с ним работаем только внутри команды, внутри серии, на каждом этапе наши инженеры, механики с ним работают. Все остальное - не наша прерогатива, у него есть свои консультанты, тренеры и т.д. Команду мы планируем развивать и дальше.
- Вы говорите свои тренеры, консультанты, т.е. команда не знает как тренируются пилоты? Это допускается контрактом?
- Допускается при условии, что он не нарушает установленные правила, тренируется на машинах других типов. Там есть много технических сложностей, не будем сейчас о них говорить. Мы знаем, где он тренируется, на чем, потому что мы общаемся с его менеджерами и родителями, пока это не противоречит правилам.
-В контрактах как то прописывается определенная физическая форма, которую они обязаны поддерживать??
-Нет, это подразумевается само собой, если пилот не будет заниматься «специальным гоночным» фитнесом, физподготовкой, то он не сможет доехать гонку до финиша. Это не наша обязанность, но и здесь мы можем предложить свои услуги.
-Я знаю, что у Шумахера есть несколько тренеров по физподготовке, один по силовой, другой по йоге, который с ним ездит постоянно.
- У нас, конечно, такого нет. Если гонщик об этом просит, мы можем это сделать, как делаем для Антона.
-Т.е. это желание самого гонщика??
-Да, но он должен понимать, что если он не занимается физподготовкой, то он уже не гонщик.
- Физподготовка какую долю составляет?
-Они очень много занимаются, когда нет гонок, по несколько часов ежедневно. . 6 раз в неделю, причем существуют специальные программы для гонщиков , которые укрепляют плечи, шею, сильно накаченная мускулатура не нужна, потому что это вредно, а вот плечи, шея, плюс способность выдерживать нагрузки, сохранять концентрацию на всё время гонки, это очень важно. Т.е. программа подготовки специально рассчитана на гонщиков.
-Какое отношение в паддоке среди европейцев и других к русским??
-Отношения между гонщиками в целом нормальные, конечно существуют какие-то персональные проблемы у кого-то с кем-то, но на национальность и гражданство никто не смотрит.
-Т.е. коалиции по национальности нет??
- Нет, совершенно. Может быть, там испанцы чуть больше общаются с испанцами по языку, но абсолютно все говорят по-английски, не знать его им нельзя, это международный гоночный язык. А так все между собой общаются, вне зависимости от национальности.
- Русские гоночные серии представляют какой-то интерес?
- Нет
- Т.е. чтоб продвигаться выше, надо участвовать в международных сериях?
- Да, и как можно раньше участвовать в любых международных чемпионатах, начиная с картинга. Антон выигрывал в России в картинге всё, что можно, но это никому не нужно, как оказалось потом, русские серии никого не волнуют и не интересуют.
- За несколько лет появилось очень много русских пилотов , является ли это тенденцией, если да, то почему?
- Ну они пришли не сразу, с детства этим занимались и у них разные пути были в гонках, у Петрова один путь, у Алешина другой, например, но как-то просто немножко больше внимания стали этому уделять в России, и интерес появился, может это связано с тем, что русский гонщик сейчас в F1 поехал, а может с тем, что этот вид спорта один из наиболее привлекательных во всем мире, и люди начинают ему уделять все больше и больше внимания. Тем более с развитием интернета много пишут, люди читают. Но мне кажется, что говорить о тенденции можно будет только тогда, когда наши гонщики начнут выигрывать в F1. Как в Испании, там к F1 раньше относились довольно прохладно. Но как только появился Алонсо и выйграл чемпионат, то интерес стал просто колоссальным! Нужна правильная методика подготовки, правильная система, правильный путь. А спорт этот один из самых дорогих! Воспитать теннисиста уже дорого, но воспитать гонщика F1 намного дороже.
- Вы когда за гонкой следите, и когда происходит какой-нибудь крэш или авария, вы же в голове держите суммы, например, сколько стоит эта маленькая красная деталька?
- Там страховка есть, которая, к сожалению, не все покрывает, это называется франшизой. Это большая проблема т.к. все запчасти стоят очень дорого.
- Formula Renault 3,5L фактически монопольная?
- Да, моторы Renault, база –Dallara, резина – Michelin.
- Т.е. команды отличаются только умением инженеров?
- Команды отличаются только настройками, а их существует такое количество вариантов, что даже посчитать невозможно, т.е. нужно умение гонщика работать с машиной, умение инженера настроить машину, плюс тактика, например, вовремя выпустить гонщика на трассу в квалификации и т.д., тут очень много нюансов.
- Фактически это выравнивает бюджеты?
- Бюджеты команд очень близки.
- А ваша команда, инженеры, механики? Команда интернациональная, российская?
- Все сотрудники у нас французы, команда базируется во Франции, в Тулузе.
- Отпуска даете? Или только после победы?
- Даем. После гонки несколько дней отдыхают. Вот сейчас перерыв до сентября, часть времени будут отдыхать.
- С чем связано такое расписание? Перерыв в два месяца?
- Может быть, считается что гонщики молодые, жарко, тяжело в таких условиях работать.
- Т.е. им сейчас дается время доработать и исправить ошибки?
- Да работы особой не будет. Сами гонщики поработают над физикой, может быть где- то потестируются, но много тестов тоже вредно. На других машинах не всегда ездить полезно. База уже заложена, посмотрим, как окончание сезона пройдет.
- KMP racing и Антон Небылицкий сейчас вместе. Если Антон поедет хорошо, и будут предложения на повышение, отпустите его из команды?
- Для всех, кто связан с гонками цель – F1 или ведущие американские серии. Но есть мечта, что у начс получится это совместно.
- Русские гонщики будут приоритетом в команде, когда Антон уйдёт?
- Если будут достойные, то да. Сейчас уже начинают появляться программы для молодых российских гонщиков, и компании которые ими начинают заниматься. А мы уже давно начали!
Коллектив Блога благодарит Дмитрия Сапгира за драгоценное время и силы, потраченные на интервью и желает успехов в будущих гонках!