5 мин.

Интервью с Дмитрием Сапгиром - одним из владельцев команды "KMP racing". Вы найдёте много интересных подробностей о "внутреннем" мире гонок!

 

- Дима, расскажите во-первых почему именно гонки, мы знаем, что вы человек разносторонний, успешный бизнесмен, ещё и музыкант, самостоятельный спортсмен, совладелец футбольной команды, почему именно гонки сейчас приоритетное направление?

- Гонки – это новый вызов для нас. Tак получилось, что один из гонщиков нашей команды достался нам по наследству от партнеров и друзей, по-моему, в 2005 году это было или 2006? Когда еще, конечно, никакой своей команды не было у нас, мы мало в этом понимали, но начали его спонсировать и пытаться продвигать его карьеру. Вот за четыре года мы дошли до создания собственной команды, за три я бы даже сказал, потому что в прошлом году у нас была другая команда совместно с французами, не очень успешная. Мы постепенно в эти годы учились всему, раньше мы ничего не знали, как этот мир устроен и что там надо делать. Карьерой Антона сначала неправильно управляли и учились на собственных ошибка, теперь дошли до создания собственной команды, которая существует первый год, но уже приносит очки.

- Цель создания команды была изначально, когда вы приходили?

- Нет, она возникла по ходу, сначала мы занимались только Антоном, а к своей команде пришли после.

- Т.е. вы пришли к тому, что без своей команды нормально продвигать пилота невозможно?

- Нет, вполне возможно. Просто нам стало интересно ещё и то, как гонки устроены изнутри, и теперь эти вещи могут развиваться параллельно, поддержка пилотов и развитие собственной команды.

- Насколько я знаю, фактически каждый год вы приходили в какие-то новые серии?

- Серий собственно было три. С формулы Форд Итальянской, которую Антон выиграл в 15 или 16 лет. А потом перешли в Formula Renault 2L, но не в европейскую серию, а в нек – североевропейскую Т.к. этот переход ещё не мы устраивали и, как я уже говорил, тогда ещё ничего толком не знали, то команда оказалась не очень хорошей, в общем, результат был не тот, что мы ожидали. Мы стали вникать, потом Антона перевели в другую команду – во французскую SG Formula, которая была довольно успешной, но там слишком много внимания уделялось гонщикам из Red Bull и Toyota (из программ поддержки молодых пилотов). Совместно с этими французами мы сделали команду в Formula Renault 3,5 series, но наши партнёры, по независящим от нас причинам, обанкротились просто-напросто. Вот тогда мы и пришли уже к созданию собственной команды.

- Что такое Formula Renault 3,5 series вообще? Это действительно молодёжная Formula 1?

- Formula Renault 3,5 series – это одна из последних ступеней молодёжных серий, из которой пилоты могут попасть прямо в Formula 1. В настоящее время в Formula 1 сейчас участвует три пилота, которые напрямую попали туда из Formula Renault 3,5 series. Это Феттель, который сейчас, как известно один из лидеров чемпионата, это Кубица, который там один из лучших гонщиков по общему мнению. И Альгерсуари, который в прошлом году совмещал Formula Renault 3,5 series с Formula 1. Сейчас он ездит только в Formula 1. Т.е. при наличии очень хороших результатов и определённого бюджета, который, к сожалению, довольно большой, можно попасть из FR3,5 в Formula 1. Но, как известно в F1 вообще нельзя попасть без бюджета по началу, даже на примере таких гонщиков, как Шумахер мы знаем, что первый год или два он платил, или его спонсор.

- Про спонсоров вопрос важный! У вас два пилота – это Антон Небылицкий, которого вы вели с 15 лет, а второй гонщик в этом году испанец, Виктор Гарсия. О нём тоже расскажите.

- Гарсия гонялся в испанской Формуле 3, был на подиуме, определенно талантливый гонщик, молодой, ему тоже 20 лет, как и Антону, и он также на начальном этапе своей карьеры. И мы надеемся, что в команде за этот год он многому научится, поскольку у нас очень опытные инженеры и механики, которые раньше работали в Tech1, одной из лучших команд серии.

- Что тогда такое вообще создать команду?

- Во-первых, по понятным причинам команд не может быть бесконечное кол-во, на данный момент их 13, т.е. существует всего 13 лицензий. Попасть туда очень сложно, т.к. новые лицензии не выдаются, соответственно либо приходится ждать пока кто-нибудь уйдет из серии, либо покупать существующую команду. Необходимо купить машины, всё оборудование, грузовик и т.д. и подтвердить лицензию у Renault Sport - организаторов серии, что тоже не очень просто. Кроме того, нужно найти специалистов: механиков, инженеров 12 - 15 чел, которые уже имели опыт работы в одной из команд серии. Это очень важно, технически гонки в различных формулах, наверное, самый сложный вид спорта, поэтому все эти люди должны знать как работать с машинами и с гонщиками. Ведь в машине очень многое зависит от её настроек, если не опытный инженер, он никогда её не настроит вместе с гонщиком, какой бы гонщик не был талантливый. Тоже самое касается и механиков. Вообще, все расписано по минутам, а в промежутках между гонками и чемпионатами команда ведет всю работу на собственной базе. Т.е. создать команду - это люди и техника, плюс лицензия и все бумаги, которые необходимы, это сложная и кропотливая работа.

- А прибыль получается в одном случае, если гонщик попадает в F1??

- Нет, прибыль получается вот как: если команда хорошо едет, то гонщики или их спонсоры платят за места. Т.е. гонщики у нас едут за деньги. И в зависимости от того, какая у тебя команда, ты можешь получить больше или меньше денег. Если команда хорошая, то 2 гонщика платят столько, что там получается какая-то прибыль, она может быть маленькая или большая, а может ее и не быть вовсе.

- Я так понимаю, чем старше серия, тем выше вероятность получить прибыль?

- Это не так. Например, в Eurocup Formula Renault 2.0 три машины, там хорошие команды могут иметь не меньше, а то и больше прибыли. Чем лучше у тебя команда, тем больше тебе платят за гонщиков, соответственно больше прибыли можно получить. Нам, конечно, о прибыли пока говорить рано.

- Но для первого года вы результатом довольны?

- В первый год даже приезжать в очках не так просто, у нас там такие монстры в серии, которые уже много лет работают. Так что у нас пока все не так плохо.

- Каким итоговым результатом вы будете довольны?

- Хотелось бы конечно, чтоб один из гонщиков в десятку попал по итогам сезона. Сейчас мы имеем 17 очков, если у нас их будет 30 (осталось три уикенда – 6 гонок), то мы также будем довольны.

Продолжение совсем скоро! И ещё больше интересных подробностей!

"За четыре года мы дошли до создания собственной команды"