7 мин.

Трасса Сильверстоун

60 лет назад, в мае 1950 года именно на трассе Сильверстоун прошла первая гонка чемпионата мира Формулы 1. Этот момент считается началом истории королевских гонок. До этого, правда, тоже проходили гонки в классе автомобилей Формула 1, но они не были включены в зачёт чемпионата мира.  

Немного видео истории Сильверстоуна.  

Первые гонки в Сильверстоуне прошли по взлётным полосам аэродрома, но к моменту первого Гран При Формулы 1 конфигурация уже стала напоминать современную. Трасса претерпела множество реконструкций и изменений конфигурации. С ростом скоростей возникла необходимость в модернизации.

 

Долгие годы Сильверстоун был самой скоростной трассой чемпионата. 1985 году Кеке Росберг проехал в квалификации круг со средней скоростью 258.983 км/ч. Этот рекорд продержался до 2002 года, когда на квалификации в Монце Хуан-Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259.828 км/ч.  

Большинство команд Формулы 1 имеют свои базы недалеко от трассы Сильверстоун. Исторически так сложилось, что именно этот автодром был базовым для Формулы 1.  

200 метров от Сильверстоуна

10 километров от Сильверстоуна

30 километров от Сильверстоуна

50 километров от Сильверстоуна

70 километров от Сильверстоуна

100 километров от Сильверстоуна  

История автодрома  

Во время второй мировой войны "Сильверстоун" являлся военным аэродромом, а функции автогоночного трека начал выполнять только с 1948 года. Три известных довоенных британских автодрома "Бруклендс", "Донингтон-Парк" и "Кристалл Пэлэс" пришли в негодность. Что же касается бывших военных аэродромов, то они предлагали уже готовое асфальтовое покрытие и такие базовые удобства, как дренажная система. Многие британские авиабазы в послевоенное время использовались в качестве гоночных трасс, но именно "Сильверстоун" своим выгодным месторасположением привлек особое внимание Королевского Автомобильного Клуба, который как раз подыскивал площадку для проведения Гран При Великобритании.  

Трасса в Сильверстоуне была сформирована неподалеку от одноименной деревни в 5 км от Таучестера. Трек был сформирован из взлетно-посадочных полос аэродрома, общей протяженностью 4,5 километра. Названия поворотов произошли от местных достопримечательностей: Stowe – от расположенной неподалеку школы "Стоув", Becketts – от церкви Святого Томаса Бэккета и так далее.  

Сильверстоун стал ареной первого в истории официального этапа чемпионата Формулы-1, образованного в 1950 году, победу в котором одержал Джузеппе Фарина на Alfa Romeo. На мероприятии присутствовал сам король Георг VI. В 1951 году Королевский Автомобильный клуб передал права на аренду автодрома Британскому Клубу Гонщиков. После открытия трассы Эйнтри в 1955 году и до 1962 года Сильверстоун и Ливерпуль принимали Гран При Великобритании через год. А с 1964 года вплоть до 1986 года Сильверстоун чередовался с лонгфильдской трассой "Брэндс-Хетч". В 1971 году Британский Клуб Гонщиков выкупает у Министерства Обороны 720-акровый комплекс автодрома. Вскоре были отстроены новые боксы, а после серьезной аварии на старте Гран При Великобритании 1973 года, в целях снижения скоростей, в поворот Woodcote была добавлена шикана. Правда, это не помешало Кеке Росбергу промчаться на своем Williams Honda в квалификации перед Гран При 1985 года со средней скоростью 257 км/ч. Эти скорости оказались слишком высокими и поэтому в 1987 году было принято решение о строительстве медленного поворота Bridge Bend перед Woodcote. А еще через пять лет последовало полное изменение конфигурации секции трассы перед Woodcote, перепрофилирование поворота Becketts, и строительство медленного участка Vale между поворотами Stowe и Club. После небольших коррективов в 1995 году окончательная длина трассы составила 5,151 км. В то время как Британский Клуб Гонщиков значительно улучшил условия на автодроме, местные власти не могли решить проблему подъездных дорог, и каждый год все желающие попасть на автодром (от рядовых болельщиков до руководителей команд) вынуждены были простаивать в километровых пробках. Эти проблемы и ряд других, связанных с обновлением трека в соответствии с современными требованиями, вскоре поставили под сомнение проведение Гран При Великобритании. Тогда трассу арендовала компания "Октагон Моторспорт", которой уже принадлежал трек "Брэндс-Хетч", объявившая о глобальной модернизации автодрома и всей инфраструктуры. К 2002 году была построена новая объездная дорога, которая, однако, не избавила Сильверстоун от транспортных проблем. А обещанные планы по усовершенствованию самого автодрома были отложены из-за финансовых трудностей "Октагон Моторспорт".  

В 1999 году авария в повороте Stowe на первом круге Гран При Великобритании закончилась для Михаэля Шумахера переломом ноги и потерянными шансами на чемпионскую корону (Посмотреть Гран При Великобритании 1999го года). Победу в гонке одержал Дэвид Култхард на McLaren. Он же поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала и в 2000 году, опередив своего напарника по команде Мику Хаккинена. Михаэль Шумахер финишировал третьим. Этап 2001 года, который, из-за хаоса, царившего на подъезде к Сильверстоуну, оказался под угрозой исключения из календаря чемпионата, выиграл Мика Хаккинен.

В 2002 году вторую в карьере победу на несчастливой для себя британской трассе одержал Михаэль Шумахер.

В 2003 году Рубенс Баррикелло одерживает победу в сумбурной гонке, когда на 12 круге на прямую Hangar Straight выбежал странно одетый 56-летний мужчина. Он двигался навстречу несущимся по прямой автомобилям, пытаясь донести до гонщиков содержание своего плаката, гласящего "Библия всегда права". К счастью, маршалам трассы быстро удалось нейтрализовать "проповедника".  

В этом году Гран При Великобритании планировалось проводить на другом Автодроме, но Донингтон не потянул, и Гран При Великобритании осталось в Сильверстоуне.  

Трасса серьёзно модернизирована, и будет изменённая конфигурация, а в следующем году возможно и стартовая прямая, с питлайном и боксами переедет на новое место  

-------------------------------