Правила. Нарушения. Наказания. Стюарды
После Гран При Европы такая буча идёт вокруг нарушений, наказаний и уровня судейства, что я устал в комментах своё мнение высказывать.
Разберём ситуацию с нарушениями/наказаниями под сафети каром.
Я попробую с разных сторон эту ситуацию разобрать.
Нарушение.
Сам факт нарушения судьями установлен, Льюис Хэмильтон обогнал сафети кар. Посмотрим на эту ситуацию с другой стороны: сафети кар выезжал с пит лайна, в этом месте трасса имеет линию выезда с питлайна, и все пилоты научены, что машина (не сафети кар) едущая за этой линией движется как бы по другой трассе, они разделены этой линией, и не соперники друг другу, до момента, пока машина, выезжающая, не окажется на трассе. Это, конечно, не относится, скорее всего, к сафети кару, но это и не прописано нигде особо. Действия Льюиса вполне могут быть непреднамеренными, я не исключаю, что он решил, раз она за линией, то можно проезжать её. Я не вижу в его действиях в данной ситуации преднамеренности, скорее всего, парень растерялся и не знал, как правильно интерпретировать ситуацию.
ОН НАРУШИЛ, и его НАКАЗАЛИ.
А вот дальше, если посмотрим, Алонсо и Масса точно так же обогнали медицинский автомобиль, который двигался так же по полосе выезда с питлайна. Для пилота нет разницы, как называется этот автомобиль. На трассе есть машина с жёлтыми огнями, значит это сафети кар и его обгонять нельзя.
ВОПРОС, а вот почему тогда Алонсо и Массе не впаяли проезд по питлайну???
А сзади них происходило тоже нечто. Сразу 9 пилотов превысили скорость движения по трассе и доехали до питлайна за более короткий отрезок времени, чем им было предписано в режиме сафети кара.
Фактически, они не совершали обгона машины с жёлтыми огнями. Но суть совершенного ими нарушения абсолютно такая же.
Сафети кар выходит на трассу, чтобы нейтрализовать гонку, и пелотон двигался с безопасно допустимой скоростью. Льюис, обогнав сафети, совершил, по сути, именно такое нарушение, но и другие 9 пилотов также.
Но вот остальные нарушители скоростного режима под сафети каром не были наказаны так сурово, как Хэмильтон, их не послали по питлайну прокатиться во время гонки (тогда бы Ал с Массой свои бы позиции вернуть смогли), а чисто символически добавили по пять секунд после гонки.
И очень странно, если честно, что получилось сразу 9 нарушителей, может нечётко сработали судьи, и пилоты не получили своевременно информацию с расчётным временем и не видели табличек сафети кара на постах, которые проезжали в тот момент.
Выезд сафети кара не перед лидером гонки.
Такая претензия к руководству гонки совсем неуместна. Они не должны выпускать сафети кар под лидера, но могут так делать, если на трассе обломки и нет угрозы людям. В данной ситуации была очень сильная авария, медицинская машина и сафети сорвались на трассу сразу же, как руководство гонки увидело аварию. Очень важно врача гонки доставить как можно быстрее к месту инцидента, и как можно быстрее организовать оказание максимально возможной и необходимой помощи пострадавшему пилоту.
Долго думали.
Стюарды не моментально наказали Льюиса, они и не должны были бросить все дела ради вынесения этой пенализации. Стюарды рассматривают ситуации, возникающие на трассе, и у них была авария, возможно, какие-то инциденты до аварии, было и 9 пилотов, которые превысили скорость под сафети каром. Как дошло время до инцидента, они его рассмотрели и наказали в соответствии с правилами Льюиса. Спешить стюардам неправильно, многие их наказания не отменить, по этой причине они должны очень взвешенно принимать решения, рассмотрев все материалы, доступные по нарушению. Кстати, была в прошлом году аналогичная ситуация на Гран При Германии, когда Марк Веббер был наказан, но благодаря тому, что пелотон сильно отстал от него, а Хейкки тогда шёл третьим и придержал пелотон, Марк из-за этого не потерял позицию и даже гонку выиграл.
Льюису очень помог Кобаяши, который отстал от него и создал запас Льюису, и, узнав о наказании, капитанский мостик дал ему команду на быстрые круги, и Льюис смог нарастить темп и успеть выскочить с наказания впереди Кобаяши, и сохранить позицию.
Была ещё одна ситуация с судейством.
Перед Михаэлем Шумахером был включен красный светофор при выезде с пита. В этот момент пелотон ещё не был собран за сафети каром, между машинами в пелотоне разрыв был до 20 секунд, значит, его должны были беспрепятственно подпускать в пелотон. И выпустили его в итоге, не дождавшись прохождения пелотона, что ещё больше непоняток в эту ситуацию добавляет.
ИТОГО
Льюис обогнал сафети кар и получил соответствующие наказание. Долго или быстро решали судьи, это право стюардов, разбирать ситуацию столько, сколько необходимо, и если не успевают в течение гонки выяснить всё и разобрать, то могут и после гонки наказывать. Спешка тут ни к чему, важнее правильно и заслуженно наказать.
Алонсо и Масса, так же, по сути, обогнали сафети, как и Льюис.
9 пилотов, совершили, по своей сути, так же превышение скорости под сафети, но были наказаны очень мягко и после гонки, а в гонке это наказание могло всё поменять.
Михаэля Шумахера очень спорно остановили на выезде с питлайна.
Что я думаю - бардак, не простая совсем ситуация и не однозначная, все ситуации в правилах невозможно предусмотреть и заложить, но наверное, ещё надо работать со спортивным регламентом и конкретизировать его, а ведь если глубже копнуть, то в момент когда сафети начали движение, то и Феттель пролетел параллельно им, теперь надо регламентировать и момент, что значит сафети на трассе. Тут много было неоднозначно, самое неприятное, что те, кто выполнил (относительно выполнил) все требования (они обогнали медицинскую машину) пострадал больше всех.
Наверное, не только я такое вижу, в ФИА грамотные парни работают, да и команды захотят чётче уточнить пункты регламента, чтобы в будущем не попадать в такие ситуации.
Невозможно,согласен. Но и по одинаковым ситуациям у вас разные прочтения,толкования и наказания.Ссылков не нуна?
В правилах есть статья с наказаниями которые накладывают стюарды, есть статья с сафети каром
И там не написано, что обгон машины безопасности более злобное нарушение, чем нарушение скоростного режима под сафети.
В особо злостных случаях могут исключить, но в основном стюардам предписан список наказаний
конечно, я имею в виду «стукнул»)) вообще, на мой взгляд, это нонсенс, когда гонщика во время гонки больше занимает наказание соперника, чем собственный пилотаж.
если бы тот же проезд по питлейн, на том же самом круге отбросил его назад (а желательно - за Алонсо) вообще не возникло бы никаких споров. все дело в личном отношении к этим двоим.
давайте уж честно признаемся: по мнению многих, для Хэмильтона никакое наказание не будет слишком суровым).
латентный расизм - дело такое, трудноизживаемое, что уж тут поделаешь...
Не встречал ты ещё ярых-то.
Мне вот не очень приятен Лью в этом мезоне, как то он на многих гонках попадает в не очень корректные ситуации, но тут на него явно незаслуженно набросились.
И на счёт Марка я с тобой согласен, Марк вынес нафиг Кову, а ведь это реальная борьба за позицию, что там за его слова, он типа быстрее и крытса Кове не стоило.
Кобаяши вон почти 40 кругов покатал за сабой одного чемпиона, а потом на последних кругах ещё одного двухкратного сделал, на своём не очень быстром Заубере
Особенно Вы как ярый представитель ;)
---
Не путай «ярый» и «дурной» :-)