3 мин.

Гонка

Перед стартом было такое ощущение, будто что-то произойдет. Алексей Попов, выкладывая зачастую в своем Инстаграме хаштег #чтотобудет, иногда оказывается экстрасенсом. Так сложилось, что в этом году Формула-1 нас радует очень красочными стартами и захватывающим первым кругом. Такого не было уже очень давно.

Нико Росберг совершил то, чего ему никогда не удавалось или почти никогда – он смог выйти в лидеры, обогнав Льюиса. Что было после дуги, по-моему мнению, зовется гоночный инцидентом и борьбой до последнего, столь характерной для противостояния за титул, главного в сезоне. Чтобы говорить о выдавливании, необходимо, чтобы гонщики шли бок о бок.

То, что происходило после падения Титанов, можно идентифицировать с фильмом «Крысиные бега». Как вы понимаете, Роуэном Аткинсоном и Ко были Феррари. Сайнс держался молодцом не только потому, что это его работа, не только потому, что перед родными трибунами он находится, но и, как я считаю, работал на Ред Булл. После волны пит-стопов стало ясно, что Карлос, скорее, станет держать 6 место от злых рук Массы, Макларенов, Форс Индии, Хаасов и Квята.

Все вышеуказанные 7 пилотов были очень быстры и почти в равной степени претендовали на зачетные баллы. Жаль, что Нико Хюлькенберга вновь постигла техническая неудача. Жаль, что Хаас Романа Грожана также дал промашку. И самое большое разочарование из-за схода было у нас, наверное, по поводу Фернандо. С другой стороны, это дало возможность Квяту быть ближе к очкам.Кевин Магнуссен был между этой группой, каждый член которой имел шансы на очки, и группой напарник-Заубер-Верляйн.

Если подытоживать соперничество пилотов группы 7-11, то стоит отметить отличную гонку со стороны Переса, Массы и Гутьерреса, который очень приятно и сильно впечатлил. Баттон и Квят провели достаточно хорошую гонку. Максимум Фелипе был обгон Переса, до которого так дело и не дошло. Квят мог догнать Баттона, но Дженс не дрогнул при пропуске лидеров. А Эстебан провел лучшую гонку в карьере, думаю, борясь сначала с Рено и Зауберами, дабы влиться в группу покруче, потом с напарником, а потом и в очковой зоне за баллы.

Говоря о лидерах, скажу, что сразу понял ошибочность тактики Феттеля и Риккьярдо. Мечтал, чтобы Ферстаппен не попал на подиум, каюсь, но, увидя, как далеко Себ и Дэн, уразумел – Кими и Макс разыграют победу. Своим вторым местом финн бросил первый камень в свой огород образца 2017 года. Сожаление Райкконена не даст повода для того, чтобы Маркьонне дрогнул.

Мои поздравления Максу Ферстаппену, мои сочувствия Кими Райкконену и Дэну Риккьярдо, моя радость за Даню, что подарил нам второй лучший круг и вошел в историю. Кстати, Риккьярдо вновь на своем любимом четвертом месте – в четвертый раз за 5 Гран-При.

И еще P.S: Валттери Боттас третий раз подряд в карьере в первые пять этапов зарабатывает очки во всех гонках, где стартует. Если верить статистике, в Монако его ждет первое фиаско.

Кими Райкконен добрался до 2 места в личном зачете, где не был так высоко аж с Венгрии'13. А Льюис позади Кими, и для британца – это худшее место в таблице после схода в Австралии'14.

Карлос Сайнс добился лучшего финиша в карьере. Даниил Квят заработал первый лучший круг в гонке, войдя в историю как второй россиянин по этому показателю (у Виталика тоже одно такое достижение).

О рекордах Макса Ферстаппена, поставленных в середине мая 2016 года можно говорить почти вечно. Запомните эту гонку, такие этапы входят обычно в историю. То ли еще будет?

Ферстаппен: 5+

Райкконен: 4

Феттель: 4-

Риккьярдо: 4-

Боттас: 4

Сайнс: 5

Перес: 5-

Масса: 4+

Баттон: 4+

Квят: 4

Гутьеррес: 5-

Эриксон: 4+

Палмер: 4

Магнуссен: 4

Наср: 3

Верляйн: 4+

Харьянто: 3

Грожан: 4-

Алонсо: 4