6 мин.

Манипулирование гонкой...

Манипулирование гонкой... Именно так, на скорую руку, отозвался Фернандо Алонсо о прошедшем гран-при. Что же произошло на отчетном этапе, что заставило двукратного чемпиона выразиться в столь нелицеприятных тонах о своем старом закадычном друге по Макларену, и о вершителях гоночного правосудия. Штаб оных, на сей раз, возглавлял один из первых наследников таланта Шумахера, Хайнц Харальд Френтцен. Да, у Шумахера были наследники еще и на стыке веков, так сказать в золотые краснобаронские времена, правда сам Френтцен был даже старше своего отца, но какое это сейчас имеет дело. Можно сказать, что это было уже давным-давно и неправда. Но все-таки вернемся к нашим баранам и попробуем разобраться во всех перипетиях данного этапа. Ожидать какой-либо перчинки от самого валенсийского трека мог только отъявленный оптимист. Монотонность течения гран-при, имени Европа, наглядно продемонстрировали два предыдущих года. Ожидать каких-либо головокружительных прорывов, оглядываясь на стартовую решетку, также не приходилось. Субординация, давшая слабину лишь в Канаде, соблюдена. Как и обычно первый ряд был дан на откуп быкам. Ниже, также было все обыденно и предсказуемо, разве что серебристые мерседесы, испытывающие по ходу всего уикенда проблемы с шинами и тормозами, были оставлены во втором сегменте. И если не считать вытеснение Марка Уэббера аж на 9-ое место, то можно сказать процедура старта прошла без эксцессов. Вся первая восьмерка дружно отминусовала единицу от стартовых позиций, разве что Баррикелло вспоминая свой прошлогодний триумф решил вычеркнул оттуда сразу двойку, предоставив право держать ответ перед австралийцем, за проваленный стартовый рывок, своему молодому коллеге. Тот с честью выдержал 7-ми круговой напор разъяренного быка, и заставил его искать счастье в боксах. Марк, в месте со своим гоночным инженером, невольно приняли предложение Хюлькенберга. И нужно отметить решение было абсолютно верным, тактика раннего посещения боксов должна была сработать на все сто, и впоследствии, позволила бы вернуться в группу лидеров, ведь валенсийский трек, в отличии от его предшественника имени Жиля Вильнева, без каких-либо видимых проблем позволял откатать более 50-ти кругов на резине сорта Медиум. Это было бы в идеале, но реальность преподнесла дополнительные темные цвета в радужную перспективу Уэббера, в виде неуступчивого пилота славной дружины Лотус Хейкки Коваляйнена, которая ко всему прочему проводила свой 500-ый гоночно-трековый вояж. Заманчивая перспектива дать бой быстрейшей машине в пелотоне, да еще и в свою юбилейную гонку закончилась столкновением перед 12-ом поворотом. В один миг были разбиты как болиды, так и надежды как самого юбилейного Лотуса на достойное выступление, так и RBR6 Марка Уэббера на высокие места. Цепочка бесславных выступлений австралийца на европейском этапе Валенсии продолжилась. Рецензию на сей инцидент, о правомочности действий финского пилота пожалуй накладывать не будем. Можно лишь ограничиться высказываниями самого пилота Рэд Булл, поведавшего миру, что это “Неприятный инцидент. Он сбросил скорость примерно за 80 метров до точки, в которой я тормозил за круг до этого.” Более того, в очередной раз в кулуарах поползи слухи об упразднении слабых команд, взамен на третий сильный болид. Мотивировалось все, прежде всего, безопасностью, разными траекториями и разными точками торможения новоявленных команд и старожил формулического класса. Тем не менее, последствие этого эпизода породило еще немало споров и слухов на предмет компетентности самих правил FIA и правомочности принимаемых решений стюардами. Все еще началось с Монако, когда неоднозначность писанных формулических канонов привела к разной ее трактовке. Как вы помните, весь сыр-бор разгорелся после удачной атаки Шумахера..., и как выяснилось позже, в режиме Сефти-кар на Алонсо. Где после, все закончилось, с моей точки зрения, неправомерным наказанием семикратного за дыроватость самих же правил. Протест Мерседес был отозван, в обмен на разъяснение. Ответ по интересовавшему вопросу был таки получен, и гласил он следующее: что последний круг, в режиме Сефти-кар, идет до финишной черты, правило первой черты пейс-кара не действует, обгонять нельзя. Но тогда, надеюсь, что при следующей возможной коллизии, на последних кругах, пресловутый светофор, указывающий, что Сефти-кар покинул трассу и гоночное полотно очищено, таки не будет окрашен в зеленый цвет. Но все это старье, отжиги решений стюардов отчетного гран-при были тоже весьма занятными. Начнем по-порядку. После аварии на 9-ом круге, тут же загорается маячок SC, говорящим о том, что гонка переходит в режим Сефти-кар. Лидер гонки коим являлся Феттель, проскакивает перед пейс-каром, Гамильтон, что ехал позади немца в трех секундах, не успевает, и обгоняет пейс-кар и медицинскую машину уже на трассе. Это десятый круг. То есть, он видел и осознавал, что идет на нарушение. В то время как обе Феррари, не успевшие проскочить на пит-лейн, к слову, благодаря очередному проколу командного мостика, не сумевшего должным образом среагировать на сложившуюся ситуацию, хотя время позволяло, примкнули носом в безопасному мерседесу. Предположение тактического головотяпства красных основываются на том, что на момент аварии перед двенадцатым поворотом, Гамильтон проходил 20-ый поворот (всего 25), Алонсо в 1.5 секундах позади, Масса в 2-ух позади Алонсо. То есть, хотя бы Массу могли отправить. В пример можно поставить штаб Рено, Кубица был позади бразильца в 2-ух секундах и зарулил в боксы, также как еще восемь пилотов следом. И что в итоге, Гамильтон, игнорируя и сознательно нарушая правила, устремляется за Феттелем. И получает за этот свой маневр всего-то, проезд по пит-лейн. Самое удивительное, что нарушение было таким выпиющим и очевидным, что наказание должно было последовать незамедлительно, ведь Алонсо который видел этот, извиняюсь за выражение, беспредел, уже на 10 круге, о чем и сообщил через инженера в высокую коллегию судейского корпуса. Достаточно было перемотать запись, ведь время позволяло, 4 круга пилоты были в режиме сефти-кар. Но стюардам понадобилось более 20 минут, что бы только заняться этим вопросом. В то время как Гамильтон при непосредственной и в то же время невольной помощи от Кобаяши, ставшего своего рода буфером между Льюисом и преследователями, планомерно отрывался. И созданного, впоследствии, гандикапа вполне хватило, чтобы после вынужденного проезда сохранить вторую позицию. Еще раз возвращаясь к сему эпизоду, предлагаю для обозрения слова испанца после финиша: «Это позор, но не для нас, а для болельщиков, которые приехали на трассу и увидели гонку, которой манипулировали стюарды. Я хорошо стартовал и ехал третьим. Машина безопасности выехала не в лучший для нас момент, но Хэмилтон сначала обогнал её, а потом и медицинскую машину под желтыми флагами – я никогда такого не видел. В результате он финишировал вторым, а я – девятым. Удивительно, я ехал с ним совсем близко, но в итоге тот, кто уважает правила, финишировал девятым, а кто не уважает – вторым. Должно быть, стюардам пришлось непросто – им понадобилось время для рассмотрения этого инцидента, хотя нужно было лишь отмотать запись и увидеть обгон медицинской машины. К сожалению, сегодня всё складывалось против нас». Но это еще не все. Был еще прелюбопытнейший эпизод с Шумахером. Как оно и понятно снова по части стюардов. Везет же ему на судейский корпус. Случилось это на 11-ом круге. В то время как основная формульная братия, выбравшая для переобувки круги с 9-ого по 10-ый, гений Брауна и семикратный сделали ход конем, выбрав для сего действа 11-ый круг. Шумахер тогда двигался на третьей позиции, позади него оказались Кобаяши с Баттоном. И по предварительным прикидкам после посещения боксов, семизвездный оказался бы аккурат за ними, это пятое место, а учитывая старт с 15-ой позиции это очень весомый результат. Но, опять о себя напомнили блюстители трекового порядка, и сразу же после стремительной рокировки компаунда(медиум на супер софт) уготовили Михаэлю участь ожидания на пит-лейн под красными фонарями. Учитывая, что Майландер еще сплотил позади себя пелотон, ведь между Гамильтоном и отважным самураем Кобаяши, тем самым японцем, подаривший нам результативные банзай-атаки, в самом последнем повороте на Буэми, а до этого сняв скальп авторитета с еще одно чемпиона Алонсо, было 18 секунд, а значит сама задержка на пит-лейне выглядила по меньшей мере необоснованной. Поэтому, в очередной раз, весь штаб Мерседес обратился с петицией в адрес FIA, на предмет предоставления разъяснений по сложившейся ситуации. Уверен, разъяснения последуют, только кому от этого будет легче... А пока поздравим Феттеля со второй победой в рамках чемпионата 2010 года, и очередным подиумный дуплетом конюшню из Уокинга. И будем надеяться, что впредь перчинку будем получать непосредственно от гонок, а не от судейских решений.