2 мин.

Что ждать в следующем году

Пока чемпионат в самом разгаре, конструктора уже вовсю трудятся над машинами следующего года. В Формуле 1 процесс конструирования непрерывный. Машины, которые уже вышли на трассы и выступают, постоянно совершенствуются и модернизируются, несмотря на то, что они на протяжении десятилетий уже их разрабатывают, постоянно есть какие-то области, где можно улучшить и сделать чуточку быстрее. Вот и сейчас уже полным ходом идет процесс конструирования новых шасси для чемпионата 2011 года.

В следующем сезоне машины сильно поменяются, но пока это только прикидки. Пока в ФИА не утвердили новые технические требования к машинам на следующий год, но слухи об изменениях уже постоянно просачиваются.

Новые технические требования для Формулы 1 вырабатывает рабочая группа, в которой есть представители гоночных команд и ФИА.

 

Вот какие ключевые изменения будут в следующем сезоне:

- Двухуровневые диффузоры запретят, и, скорее всего, ещё сильнее ужесточат требования к диффузору. В Формуле 1, для увеличения количества обгонов, стремятся снизить завихрения сзади машины, чтобы облегчить преследование. Уменьшение значения аэродинамической прижимной силы и увеличение значения механической прижимной силы должно обострить борьбу на трассе.

- Будут запрещены системы с воздуховодом, изменяющим характеристики заднего крыла. Команды решили запретить эту систему.

- Сменится поставщик резины. Пока не подписаны контракты, но, по всей вероятности, покрышки останутся такие же по размерам, как и в этом году. Переход на низкопрофильные покрышки с большим диаметром дисков не состоится. Не будет и шинной конкуренции, в Формуле 1 останется моношина, а вот более детально правила использования колёс и финансовые условия для команд пока не известны. Скорее всего, поставщиком на ближайшие годы станет Пирелли, эти шины уже поставлялись в прошлые годы командам Формулы 1, и сейчас компания работает с автогонками. Конечно, разрабатывать покрышки им придётся сейчас заново, и какими характеристиками они будут обладать, и какие команды быстрее научатся с ними работать – пока сказать невозможно.

- Вернётся КЕРС, он и сейчас формально не запрещён, но команды договорились не использовать систему в этом году. В связи с возвращением системы КЕРС решили увеличить минимальный вес машин с пилотом до 640 килограммов. Это второй раз поднимают минимальный вес машины. В прошлом году они весили 605 кг, в этом 620, а в следующем уже 640. Увеличение лимита веса, сделано для лучшей развесовки машин с КЕРСом. Они стараются сделать так, чтобы КЕРС давал преимущества, и все стали использовать эти системы. Введены ограничения на разработку этих систем, команды смогут потратить на разработки КЕРС не более 5 миллионов, а те, кто захочет покупать стандартизированную систему, смогут её приобрести за 1 миллион. Для Формулы 1 бюджеты совсем не запредельные. Уже несколько команд заявили, что будут использовать КЕРС в 2011 году.

 

------------------------------

Все эти, казалось бы, незначительные изменения, для конструкторов очень серьёзные. По сути, в следующем году будут новые машины, а не модификации существующих. Это интересно тем, что предугадать, чья конструкция окажется более удачной, невозможно. Все начнут заново, и кто лучше справится, мы увидим только на тестах.