3 мин.

Гонка

Прогревочный круг, пожалуй, избавил нас от красной победы. Не подумайте, что я не верю в Кими, но Себ в более лучших кондициях нежели финн при равных машинах.

На старте без самого титулованного пилота чемпионата произошло то, что в последний почти десяток гонок стало закономерностью – Льюис вчистую проиграл старт Нико. Учитывая еще и первый поворот с Боттасом – это было фиаско для Хэмильтона. Считаю, что Валттери не виноват, так как он был внутри, и ему некуда было деваться – столкновения было не избежать. Стартовая процедура белых машин в Бахрейне, думаю, войдет в историю.

Касаемо остальных, не могу не выразить восхищение Грожаном, Риккьярдо, Гутьерресом и Баттоном, что стартовали также феноменально. Не забываю и про неповторимого Паскаля Верляйна. Безусловно, когда круг следовал за кругом, все возвращалось к статусу-кво.

Вильямсы скатывались все ниже, Кими и Льюис поднимались все выше, а Риккьярдо, к моему собственному удивлению, был хорош. Гонка и не пришла у Форс Индии. Ладно, у Серхио Переса, стартовавшего с конца, но и Нико не смог даже надеяться на очки. На фоне разочарования Сильверстоуна успех Хинвиля выглядит сенсационным. Да, Эриксон и Наср держались за пределами топ-15, но, поначалу. Благодаря, на мой взгляд, хорошей тактики, Заубер боролся красиво внутри себя и внутри дюжину, пускай, и чертовы.

Тихим сапом, наблюдая за разнообразием тактики, падениями и прорывами позади себя, Квят, Верляйн и Магнуссен оказались в аккурат позади десятки. Вандорн неплохо смотрелся, предоставляя Макларен в одиночку. Баттон, Гуттьеркс и Сайнс, в отличие от своих напарников, не имели даже гипотетической возможности бороться за что-то весомое.

Если говорить о долгосрочных раздумьях масштабом всей гонки, то вопросов возникало много на всех ярусах. Сможет ли Кими догнать Нико, а Льюис – Кими? Кто займет места с 4 по 10, что столь плотны. Небезынтересно было наблюдать и за не попадавшими в десятку. Верляйн был великолепен. Зауберы также порадовали.

Говоря о резидентах десятки, надо остановится почти на каждом. Нико, подобно Льюису и Себу в предыдущие года, играя отрывом, создавал надежды и шансы, но, по несчастью или к счастью, слепые. От 4 до 10 секунд, Росберг все контролировал. Кими не мог догнать его, как и не мог пропустить трехкратного.

Риккьярдо, Грожан и Ферстаппен выступали в лагере агрессивной тактики, хотя и рознившейся. Антиподом был Масса, выбравший Медиум, про которого сказать, что он не работал – ничего не сказать. Впрочем, у Макса все с Медиумом было получше. Дэн, Роман и Макс Йосович провели отличную гонку, заработав каждый по максимуму.

Про Массу могу сказать, что Фелипе, не ошибись тактикой, все равно нем смог бы быть в топ-5. Темпа, именно гоночного, у Вильямса нет. Боттас был быстрее напарниках, но штраф поставил крест, хотя финн мог, думаю, бросить варежку быкам и Грожану. Даниил Квят провел одну из лучших гонок в карьере. Не рискнув, избрав тактику «Классик», россиянин в честной, открытой и при прочих равных борьбе обогнал больше полудесятка пилотов. 7 место было пиком, который покорился Дане за несколько кругов до финиша!

Стоффель Вандорн, приравнивая к героям Квяту и Верляйну, кинул камень размером в метеорит в адрес именно Дженса. Признаюсь честно, перед сезоном раскидывал трансферные варианты в командах. Говорили об отставке Баттона, слухах связи Мэйнора с Верляйном. Паскаль – один из лучших гонщиков нового поколения, будущий чемпион Формулы-1 переходит в худшую команду, где столь огромные перемены к лучшему. Очень хотелось, чтобы в пару к немцу поставили человека, сравнимого с ним. Единственный, кто достоин – Вандорн. К несчастью, связи Мэйнора с Маклареном не было, и переход был невозможен, пожалуй. Стоффеля долго в запасе держать нельзя – перегорит. Нужно использовать его в ближайшее время, но и с Баттоном расставаться более, чем жалко...

Хэмильтон попал в очень сложную ситуацию, когда Кими и Себ действуют достаточно агрессивно в гонке при доминировании, именно доминировании напарникам. Быть может, злой гений из Стивенейджа со всеми ними и нами просто играет, давая фору.

Росберг: 5-

Райкконен: 5-

Хэмильтон: 3+

Риккьярдо: 5-

Грожан: 5

Ферстаппен: 5-

Квят: 5

Масса: 3-

Боттас: 3+

Вандорн: 5

Магнуссен: 4+

Эриксон: 4

Верляйн: 5+

Наср: 3

Хюлькенберг: 3-

Перес: 3

Харьянто: 3-

Сайнс: 3-