Гран-при Бахрейна. Сахир. Квалификация

Краткий обзор событий часовой квалификации. Событий, к сожалению, оказалось немного.
1 сегмент.
В самом начале первого сегмента на себя обратил внимание Райкконен, который довольно дерзко бодался с Хемилтоном на выходе из боксов. Это выглядело как попытка обогнать мерседес по ходу прогревочного круга.
После того, как весь пелотон проехал по одному быстрому кругу, первым из борьбы вывалился Наср. Судя по всему, пилот Заубера допустил ошибку с блокировкой и не успел проехать второй быстрый круг, так как сразу поехал в боксы. Итог – 22 результат.
Харьянто уже был в боксах на момент начала 90 секундного отсчета и поэтому шансов улучшить времени не было. Он на 21 месте.
У Палмера не получилось улучшить круг под отсчётом на выбывание, и он вылетает третьим – 20 место.
Удивил Вандорн – в первом сегменте стрельнул аж на 12 место. И показал лучшее время чем Квят. Для нашего гонщика не лучшее сравнение с новичком.
Магнуссен вернулся в боксы, так как всё равно имеет штраф. Не стал пытаться подняться выше 19 места. Но не забываем, что он всё равно будет стартовать с пит-лейна.
Пересу не удалось закончить быстрый круг вовремя (в отличие от Верляйна, успешно скакнувшего на 16 место за 30 секунд до окончания отсчёта) и он остался на 18.
Эриксон остается 17 и не выезжает из боксов.
Верляйн уже был в боксах после предыдущей попытки. Попасть во второй сегмент, наверное, всё-таки было слишком амбициозной целью.
В итоге за 2 минуты до конца 1 сегмента Квят на 15 месте всего в 0.3 секундах от вылета, и к тому же допустил ошибку на последней быстрой попытке. Повезло, что Эриксон и Верляйн уже не стали претендовать на улучшение времени и спасли Даню. Опасно получилось для Ред Булла.
2 сегмент.
Очередное расстройство в исполнении Квята - ошибка на первом быстром круге. Жаль, но завтра стартовать он будет только на 15-м месте, так как у самого медленного гонщика по итогам первой попытки фактически нет возможности проехать второй быстрый круг.
Далее под угрозой вылета Баттон. После быстрого круга он сразу поехал в боксы, наверное, колеса уже не позволяли улучшить время или допустил ошибку. Да и два быстрых круга подряд в рамках квалификации получается проехать очень редко. Он 14-й.
На этот момент все в боксах, а это значит, что Гутьеррес автоматом – 13, а Вандорн -12 и в первой же гонке в Формуле-1 без особой подготовки переквалифицировал своего титулованного напарника по Макларену. Круто!
На трассу вышел Хюлькенберг, у него есть время на быстрый круг и попытку прорваться с 11 места куда-то повыше и может быть даже в третий сегмент. По сути – он единственный, кто боролся за улучшение позиции. Ему удаётся показать хорошее время и он попал на 8 место и виртуально в 3 сегмент, оттеснив Грожана на 9-е.
Пока второй сегмент скучноват, все по одному кругу. Никто кроме Нико не пытался на второй быстрой попытке обойти соперников под 90-секундной отсечкой.
На этот момент Сайнц (11-й) и Ферстаппен (10-й) в боксах, а значит у них не будет возможности улучшить время. Они уже в этот момент идут на взвешивание.
Все лидеры успокоились, и даже Грожан не вышел на трассу в попытке улучшить время и вытолкнуть Хюлькенберга обратно за пределы первой восьмерки. Идёт на взвешивание – он 9.
Вдруг выехали оба Вильямса, не понятно зачем, ведь они уже в 3 сегменте.
В итоге это полное повторение третьего сегмента Австралии. Минимум борьбы уже во втором сегменте. Печаль.
3 сегмент.
В третьем сегменте такая же ситуация что и во втором, 90-секундный отсчёт начался ещё до того, как первый гонщик пересек черту. Итого тот, кто в первой попытке показывает плохой круг – вылетает сразу.
Жаль, но первым вылетает Нико Хюлькенберг. Он 8-й – и это результат достойной борьба со стороны Форс Индии. Приятно наблюдать за успехами молодого немца.
После первой попытки все сразу же спрятались в боксах. Даже Уильямс, которые на 6 и 7 местах и следующие в очереди на выбывание.
Рикьярдо по тим радио поздравили, что он пятый. Сразу понятно, что на вторую попутку Ред Булл не поедет. Это ужасно - половина гонщиков второго сегмента проехали по одному кругу. Это не похоже на борьбу до последнего…
На вторую попытку выехали только Мерседес и Феррари.
Райкконен проехал без улучшения – он 4-й. Хэмилтон показывает лучшее время в истории трассы 1.29.493. Росберг закончил с отставанием на 0.077 секунды. Они разделят завтра первый ряд.
Феттель в полусекунде позади лидеров – он 3-й.
И снова борьба закончилась за 2 минуты до конца 3 сегмента.
Итого.
Удивил Магнуссен, забывший взвеситься после практики и наказанный штрафом старта с питлейна.
Честно говоря, вторая квалификация по новому формату убедила меня в том, что в таком виде проводить субботние заезды – это только расстраивать и гонщиков, и болельщиков. Теперь уже и не уверен, что если командам выдать покрышки без ограничений – то что-то изменится.
На мой взгляд сегодня новому духу квалификации соответствовало всего 3 события:
Палмер, который в середине первого сегмента боролся во время отсчёта секундомера, но не смог и улучшить своё время.
Квят, который выбыл в самом начале второго сегмента из-за ошибки на первом быстром кругу.
Хюлькенберг, который во время отсчёта на выбывание смог не просто улучшить время, но и выпрыгнуть в 3 сегмент.
Посмотрим, что будет завтра в гонке. Надеюсь Макларен покажут борьбу и попытаются прорваться в первую десятку. В Уильямс я почему-то не верю. Удивлюсь, если Боттас или Масса смогут отыграть позиции относительно старта. Посмотрим на что способны в Бахрейне Торо Россо – молодые быки оказались в гуще своих прямых конкурентов.
Кажется, Феррари будет тяжело бороться с Мерседесами. Но может быть темп серебряных стрел на длинной дистанции будет не такой высокий и скудерия сможет навязать борьбу за счёт тактики.
Ожидаю завтра борьбу в середине пелотона и надеюсь она сможет украсить завтрашнюю гонку.