Покрышки пожёстче vs «стинты» покороче
Прежде всего, да, я вернулся. И да, я тоже скучал. Да прибудет с вами хорошая аналитика, читатели!
Краткость — сестра таланта, а потому рваными пулемётными очередями — по животрепещущим темам, пока ещё можно живо потрепетать вместе с ними.
Новая квалификация ужасна и по моему мнению, как же хорошо, что её отменили. Но не могу не отметить темп новых болидов — они идут очень бодренько и резвенько, и в будущем нам скучать точно не придётся. Именно об этом я и думал почти всё время квалификации, когда время ещё оставалось, а пилоты уже направлялись на взвешивание. Потом пришла эра нецензурных слов и цензурного их закрытия цензурными звёздочками.
*****, ****** *****, *****!!!!1 И да, здесь ещё мало восклицательных знаков.
Зато гонка вышла отличной. Мы наконец увидели действительно неплохую фрагментацию шинных стратегий — и настоящие тактические виктории командных мостиков на поприще вывода команд повыше.
Мерседес выиграл эту гонку не только тактически, но и пилотажно. Нико Росберг не только удачно выступил против партнёра по команде в первом повороте, но и героически пилотировал с почти мёртвыми тормозами и стремительно деградирующими шинами, уверенно контролируя отрыв. Кто бы что ни говорил, но по части аккуратности в экстремальных ситуациях немец — один из лучших в пелотоне. Его рваный контроль отрыва, когда он чуть сбрасывал две секунды относительно Хэмилтона, а затем снова их восстанавливал, намекали на не случайные перепады и на то, что Нико следил за состоянием машины. Ведь, если принять во внимание слова Вольффа, не верю, что никакие вибрации или что-то вроде этого были незаметны для пилота. Именно такая победа, сродни гонке в Канаде-2014, и нужна была Нико для вселения уверенности в собственные силы. Надеемся, что так и будет в дальнейшем, и династия Росбергов действительно станет чемпионской.
Спасибо Феррари за отличный старт, альтернативную агрессивную стратегию и борьбу за вторую строчку. И персонально Себастьяну Феттелю. Если в прошлом сезоне мы словно заново разглядели в нём отличного пилота, то в этом мы словно заново рассматриваем его как кандидата на победу в чемпионате. Если только на его болиде не начнут случаться всякие казусы, как у его напарника. Серьёзно, Кими Райкконен настолько невезуч, что про него даже хочется пошутить: шёл как-то финн по паддоку, увидел горящую Феррари, сел в неё и сгорел.
Да-да, идиотский юмор. Что-то меняется, и что-то остаётся неизменным, не так ли?
Риккьярдо хорош дома и желал чем-то отметиться — быстрый круг, молодец. Дома он традиционно силён. Обиду за Квята можете смело излагать в комментариях — всё равно у меня не выйдет лучше, чем у вас. Уж простите меня за другую национальность.
Уильямсов на трассе я как-то не заметил. Всё с большей ностальгией вспоминаю Боттаса двухлетней давности. А то теперь они копируют Каспера не только раскраской, но и поведением на трассе.
Вот кто вытащил стратегический джек-пот, так новичок пелотона Хаас и персонально Ромейн Грожан. Удачный план с софтом и медиумом без питов и сменой резины в процессе красных флагов, хорошая экономия резины и сдерживание болидов с двигателем Мерседес — слишком отличное выступление для дебютанта. Я даже не могу до конца поверить в реальность произошедшего.
Кстати говоря, в этом длительном заключительном эпизоде в борьбе за позицию схлестнулись два главных претендента на переход в топ-команду (а точнее, в Феррари): Ромейн и Халк. И первый раунд остался за французом, потому что зелёный и злой немец не смог опередить дебютанта на шикарно показавшем себя в конце прошлого сезона болиде и заведомо лучшем двигателе.
Перед гонкой ходило много разговоров о том, что ограничения на переговоры по радио могут усложнить жизнь пилотам, но пока они усложнили жизнь пиарщикам Макса Ферстапенна. Мэд Макс на волне впечатления, произведённого в прошлом сезоне, возомнил себя первым пилотом конюшни, забыв, что у СТР первого пилота не бывает в принципе. И это вылилось в типичные истерики школьника в интернете — но только они были высказаны на весь мир. На месте Франца Тоста я б словно невзначай отключил бы микрофон в его рации в Бахрейне и давал бы исключительно легитимные команды с мостика, завершая их фразой «Если услышал и понял — проедь два быстрых круга, если нет — уступи позицию Сайнсу».
Карлос, кстати, хорошо устроился. Тот самый момент, когда для пополнения армии болельщиков нужно всего лишь ничего не делать и молчать.
Алонсо, спасибо, что живой. Конечно, вполне может быть, что этот инцидент - от непривычной мощности мотора "Хонда". Но всё равно надеюсь, кардинал Булье изгонит из тебя дух Мальдонадо, преследующий несчастного Гутьерреса. Хотя, Эстебан своим инцидентом фактически выиграл шестое место для товарища по команде. В этот раз длинные отрезки на более жёсткой резине победили короткие на мягкой. Отличная кооперация и хитрый план, на уровне Пике-младшего, а может, и выше.
Вы видели, видели, как Верляйн стартовал и прорывался? Как ехал в темпе Зауберов, оборонял позицию и вообще производил впечатление кого угодно, но не мобильной шиканы? Очень верится в этого парня.
Кстати, механики Мэйнора, очевидно, не хотят давать Харьянто ни единого шанса сверх минимума для очередного расколачивания болида, потому и разобрали, наверное, его во время красных флагов. Правильная тактика, если они хотят дожить до зимы. Вот бы ещё самого Харьянто на запчасти для Паскаля разобрать — был бы идеальный второй пилот.
А кто запомнился в гонке вам?