6 мин.

Новички

Прошла первая треть сезона, и новички понемногу оперились.

ЛОТУС

formula1ru.livejournal.com

Команда амбициозно начинала, взяла себе имя овеянное легендами и решилась выставить машины на старт, несмотря на то, что очень поздно получила путёвку от ФИА.

Майк Гаскойн очень известная личность в Формуле 1. Став Техническим Директором новой команды, он смог очень быстро разработать новое шасси и создать команду. Правда, сейчас идут судебные разбирательства вокруг их машины. Ещё в свою бытность Техническим Директором Форс Индии Гаскойн сотрудничал с аэродинамической лабораторией АЭРОЛАБ, которая разрабатывала для Форс Индии шасси.

Лотус заказал разработку аэродинамики там же, и теперь есть судебный иск, Форс Индия обвиняет АЭРОЛАБ в том, что те использовали принадлежащую им модель для продувок Лотуса. Последствий для Лотуса, скорее всего, не будет, а если вдруг Форс Индия докажет, что Лотус использует интеллектуальную собственность Форс Индии, то у команды могут возникнуть серьёзные проблемы. Каждая команда обязана сама разрабатывать свои машина, а воровать чужие наработки чревато, можно вспомнить скандал с Малареном и Феррари.

У команды серьёзный состав, опытные и быстрые пилоты, это сильный аргумент в пользу новичков. Пилоты знают трассы, знают, как должна себя вести машина Формулы 1, и могут внести огромный вклад в развитие машины.

Машину они делали, мягко говоря, наспех, и по ходу сезона будут прибавлять семимильными шагами. Слабая база и то, что они новички, конечно, не даст им догнать опытные команды, но Лотус пришёл в гонки надолго, и результаты показывают, что они на правильном пути. Правда, пока новички гоняются в своей лиге, и не могут приблизиться к командам старожилам.

ВИРДЖИН

Спорная концепция проектирования машины без использования аэродинамической трубы доказала свою состоятельность. Ник Вирт смог создать машину, которая вполне конкурентоспособна с Лотусами и может выступать на уровне с ними. Команда чуть хуже справилась со своей работой, и машины откровенно сыпались, а потом ещё и ошибка с топливным баком, которая свела начало сезона на нет. Но машины едут, пилоты показывают порой неплохую борьбу на трассе, и вполне конкурентоспособные в сравнении с Лотусом. Правда, Лотус надёжнее смотрится, да и побыстрее после обновлений. Новое шасси Вирджина уже есть у двух пилотов, и посмотрим, как они смогут его настроить и научить ездить.

ХРТ Ф1

Хиспания непросто готовилась к чемпионату. Кампосу, который создал эту команду, не удалось привлечь деньги, и всё время подготовки к чемпионату их лихорадило. Карабанте купил команду в последний момент и поехал на первый этап с тем, что было. Сборка шасси прямо на трассе перед стартом гонки смотрелась, как афёра.

Машины явно сырые были, да и с пилотами они не сильно выступают. Новички, без опыта выступлений в Ф1. Пилотам тяжело, да и всей команде. Они только учатся и набирают опыт, но, ни команда, ни пилоты не имеют опыта, и даже не знают к чему стремиться. Видят только время на круге, которое пока не впечатляет.

С машиной у них всё очень непросто. С Далларой, которая конструировала для них машины они расстались, а своих ресурсов для доводки и совершенствования машин пока нет.

С финансированием в Хиспании тяжко, а сейчас начались ещё и проблемы у владельца команды. Поговаривают и о том, что Бруно Сенна может лишиться своего места в команде. Пока это только слухи, но ради финансирования, они вполне могут заменить пилота.

Пока это самый неуверенный новичок, проблем много, результаты слабые, будущее пока не ясно, но если будет финансирование, то они справятся легко с этим ворохом проблем.

Вот таблица с результатами новичков

Оценивать выступления новичков и расставлять их по ранжиру непросто. Места которые они занимали в гонках очень сильно зависят от ситуации в гонке, они всегда последние. вот по стабильности явно доминирует Чандхок, он смог финишировать, вернее попасть в квалификацию в 5 гонках.

--------------------------------------