5 мин.

AsLMS. Пересекая экватор

Сезон в азиатском "предбаннике" Чемпионата Мира по гонкам на выносливость (WEC), Азиатской Серии Ле-Ман, перешагнул через экватор - в ближайшие выходные, 9-10 января, стартует третий этап серии, "3 часа Бурирама", который пройдет на хорошо уже известной любителям автоспорта трассе "Чанг" а Таиланде.

Действующие лица.

Всего в Азиатской Серии Ле-Ман сезона 2015-2016 участвуют представители пяти классов - LMP2, LMP3, CN, GT и GTam

В самом "старшем" классе LMP2 на тайском этапе впервые в сезоне поедет индонезийская команда Jagony Ayam with Eurasia, которая выставит одну машину Oreca 03R (шасси. хорошо известное и весьма популярное в соревнованиях спортпрототипов) с 4.5-литоровой V-образной "восьмеркой" Nissan. За руль машины команды "Джегони Айрам" сядут индонезиец Сеан Гелаэл и итальянский гонщик,  Антонио Джовинацци. 19-летний Гелаэл особо звезд с неба не хватал, но при этом весьма надежен - в Европейской Формуле-3 сезонов 2013 и 2014 и Форумуле-Рено 3.5 сезона 2015 исправно финишировал, сходил очень редко, но и очки набирал нечасто. В прошлом сезоне дебютировал в серии GP2 - тоже без сходов и без очков. В отличие от своего напарника Антонио Джовинацци достиг куда бОльших успехов. В прошлом сезоне 22-летний итальянец стал вице-чемпионом Европейской Формулы-3 при равной борьбе за чемпионский титул с шведом Феликсом Росенквистом. А почему не смог выиграть? Очень просто - не стабилен молодой итальянский гонщик: несколько прекрасно проведенных этапов у него чередуются с несколькими же слабыми. Но если он свою нестабильность поборет...

В составе единственного экипажа лидера зачета в классе LMP2, команды Race Performance из Швейцарии, будет замена - вместо экс-пилота Формулы-1 Шинджи Накано напарником опытнейшего 55-летнего швейцарца Николаса Лоитвайлера станет спортсмен из Великобритании, чемпион Европейской Серии Ле-Ман сезона 2014 и третий призер 24 Часов Ле-Мана 2014 года в классе LMP2 Оливер Уэбб. 

Без изменений в составе португальской команды Algarve Pro Racing - как и на этапе в Малайзии, Ligier JSP2 португальской команды поведут британцы Майкл Мюнеманн и Джеймс Уинслоу и австралией Дин Коцунидис.

Точно так же без изменений - в составе филиппинской "конюшни" Eurasia Motorsport - компанию гонконгскому пилоту Уильяму Локу, кстати - в сезоне 2014 года дебютировавшему в WTCC, и корейцу Ким Так Суну по прежнему составит Ричард Брэдли. Англичанин очень здорово провел прошлый сезон, став в составе гонконгской команды KCMG вице-чемпионом мира в гонках на выносливость в классе LMP2 и в этом же классе победил в 24 Часах Ле-Мана.

В классе LMP3 команда ААI из Тайваня снова выставит две машины - вернутся на трассу пропустившие этап в Малайзии двое японцев и китаец, Тэцуя Танигава, Рюхэй Сакагути и Ли Чжикон.  Еще один японец в составе тайваньской "конюшни", четырехкратный чемпион серии SUPER GT (топовая гранд-туреровая серия Азии) Масатака Янагида поедет с теми же напарниками, с которыми выступал в Малайзии - британцами Алексом Кападией и Олли Хэнкоком. Последний очень уверенно стал чемпионом британской Формулы Рено-BARC в 2008 году, но с тех пор затерялся... 

Единственные соперники тайваньской команды, они же лидеры зачета в классе - китайская "конюшня" DC Racing. Команда из Поднебесной, правда, по-прежнему выставит лишь одну машину и экипаж в составе китайцев Дэвида Ченга и Тун Хопиня (того, что в А1 Гран-При за Китай выстпуал) и Тома Лорана из Франции.

Два участника и в классе CN. Сингапурская команда Avelon Formula добавила к своему экипажу третьего гонщика - вместе с сингапурцем Денисом Ляном и Джорджо Маджи из Швейцарии в Тайланде будет выступать итальянец Иван Беллароса, а канадцы Atlantic Racing Team "отправили в отставку" Джона Брайант-Майснера (Швеция) и Тошиюки Очиаи (Япония) и единственным напарником малазийца Зена Лова в их единственной машине станет японец Шиньё Сано.

Класс GT в нынешнем сезоне Азиатской Серии Ле-Ман - самый представительный: 7 машин из 6 "конюшен" выйдут на старт третьего этапа серии. "Не меняет коней на переправе" лидирующая в зачете категории команда Clearwater Racing из Сингапура - McLaren 650S этой "конюшни" по-прежнему поведут сингапурец Венг Сун Мок, двукратный чемпион британской Формулы-Рено и двукратный чемпион Европейской серии Ле-Ман в классе  GT2 Роб Белл (Англия), и японец Кеита Сава. В неизменном составе выведет свою Феррари 458 на старт экипаж швейцарской команды Spirit Of Race - Насрат Музайин (Сингапур) и вице-чемпион мира в гонках на выносливость в классе LM GTEam сезонов 2013 и 2015 Руй Агуаш (Португалия). А уже упоминавгаяся тайваньская команда AAI решила не выставлять в этом классе хорошо выступивший в Малайзии экипаж Лам Ю (Китай) / Тэцуя Танигава (Япония) - Танигава, как уже говорилось, будет выступать в более старшем классе LMP3. Не совсем понятное решение по этому поводу вообще снять третью машину - можно было бы и японца Нобутэру Танигучи, двукратного чемпиона серии Super GT и одного из сильнейших гонщиков Super GT последних 10 лет, вернуть на трассу. Танигучи провел первый, японский этап сезона за рулем первой машины команды, а уже на втором этапе BMW Z4 под номером 91 вместе с тайванцем Цзюн-Сан Ченом и Олли Милроем из Англии вел немец Дирк Мюллер, третий призер 24 Часов Ле-Мана 2011 года в классе GTE pro, который также провел два очень неплохих сезона в WTCC (2005 и 2006 - 4 победы, 4 вторых места и одно третье. Вице-чемпион серии в сезоне 2005 года). И, наконец, еще один "тайваньский" BMW Z4 снова поведут Хан-Чен Чен (Тайвань) и японцы Шинья Хосокава и Хироки Ёшимото (вице-чемпион серии Super GT сезона 2012).

Еще один экс-пилот Формулы-1 Алекс Йоонг начинал сезон в китайской команде Absolute Racing. Но провел малазиец всего одну гонку - уже на втором этапе вместо Йонга и гонконгца Шона Тонга напарниками тайваньского пилота Джеффри Ли за рулем Audi R8 стали бельгией Алессио Пиккарелло и кореец Эндрю Ким. Перед третьей гонкой руководство "конюшни" из поднебесной, которая занимает последнее место в зачете, снова обновляет состав - вместо Кима третьим пилотом будет канадец Эддерли Фонг. И третий "засвеченный в Формуле-1 пилот, который выступает в нынешнем сезоне Азиатской Серии Ле-Ман - это напарник словака Миро Конопки за рулем Audi R8 словацкой команды ARC Bratislava, малазиец Фаируз Фаузи. А малазийская "конюшня" Nexus Infinity на третью гонку расширит состав - теперь вместе с Домиником Ангом из Малайзии и австралийцем Джошуа Хантом пилотировать Феррари 458 команды будет еще один малазийский гонщик Эдриан Д'Силва.

И, наконец, в классе GTam выступает лишь одна команда - уже упомянутая гонконгская KCMG, чьи пилоты выступают на автомобиле Porsche 911. На тайландский этап Азиатской Серии Ле Ман компанию лидеру этой команды Полу Ипу составят новички серии - китаец Юань Бо и Мартин Румп из Эстонии.

Вот вкратце "главные действующие лица" третьего этапа Азиатской Серии Гран-При. Хоть эта серия и наименее "раскрученная" из всех "лемановских" - тем не менее, и здесь есть на кого посмотреть. В следующем посте я постараюсь выложить расписание и ссылки на трансляции гонки.