5 мин.

ВИДЕО моменты. Шумахер /Алонсо

Страсти вокруг обгона Шумахером Алонсо в последнем повороте не утихают.

Скачать это видео -- http://files.mail.ru/7KCP2Y

Попробую более детально разобрать эту ситуацию, с перечнем пунктов регламента имеющих к этому отношение.

Сначала немного полемики.

В этом году изменили правила рестарта из под сафети кара

Раньше, при рестарте гонки из под сафети кара, обгоны были разрешены только после пересечения машинами линии старта/финиша.

Тут так же необходимо дать уточнение. Такая линия на большинстве трасс не одна. На

большинстве трасс, линия старта и линия финиша разнесены физически, и в характеристиках трассы я их часто пишу. При старте с места, используют тогда дополнительную линию старта, это обусловлено конфигурацией трассы и необходимостью выстроить машины на прямой для принятия старта с места. Во время гонки, при рестарте старт финишной линией считается линия финиша. Посмотреть табличку с выносами стартовой финишной линии можно вот тут -- http://content.foto.mail.ru/mail/formula1ru/38509/i-43038.jpg

Теперь при рестарте, обгон разрешён с ПЕРВОЙ ЛИНИИ САФЕТИКАРА, а не со стартовой линии. Это новое правило, которое применяется с этого года.

Касательно самой этой линии, конкретное расположение первой линии сафети кара я так и не нашёл, есть только упоминания, что она находиться в районе въезда на питлайн. Именно с места начала въезда на питлайн обгоны разрешены, при уходе машины безопасности.

Теперь рассмотрим саму процедуру написания правил. Когда в правила вносят изменения, то часто возникаю неоднозначные толкования. Правило 40.13 писалось при старом регламенте, когда обгоны разрешались только после пересечения старт/финишной линии. И подразумевалось, что если машины ушли на последний круг под сафети каром, то значит финиш будет однозначно проходить в режиме сафети кара. Теперь появилось некое растояние, до финишной черты, когда обгоны разрешены, и именно по этой причине команды приняли такое решение, что борьба будет разрешена на последних метрах дистанции.

На последнем круге гонки, команды получили следующую информацию от руководства гонки

15:51 - сообщение о уходе автомобиля безопасности на этом круге.

15:52 - сообщение что трасса очищена

15:53 - финиш гонки

Многие команды руководствуясь этими инструкциями сочли, что гонка закончится не в режиме сафети кара а в режиме гонки.

Одновременно с этим, в соответствии с инструкциями, при уходе автомобиля безопасности, на трассе были зелёные флаги в момент когда сафети кар ушёл в боксы.

Возникла двоякая ситуация, но апелляция скорее всего не будет удовлетворена, так как, есть пункт в международном спортивном кодексе, который не разрешает подачу апелляции на штрафы, которые связаны с наказанием "проезд по пит лайну". В данном случае именно такой случай. Шумахера за такой обгон должны были наказать проездом по питлайну, а поскольку гонка закончилась, то ему добавили 20 сек к результату. Согласно 5 параграфу статьи 152 Международного Спортивного Кодекса, эту апелляцию Мерседеса не будут рассматривать, а отклонят.

Две противоречивых статьи правил, на которые ссылаются в Мерседесе и Стюарды:

Мерседес ссылается на пункт 40.11

40.11 Когда клерк Этапа посчитает это безопасным, на информационных мониторах появится сообщение «АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭТОМ КРУГЕ», и оранжевые огни на автомобиле безопасности погаснут. Это будет сигналом командам и гонщикам, что автомобиль безопасности свернет на пит-лейн в конце этого круга.

В этот момент автомобиль, идущий первым позади автомобиля безопасности, может начать диктовать скорость и, в случае необходимости, отстать от автомобиля безопасности более чем на десять корпусов.

Чтобы избежать аварийной ситуации до того, как автомобиль безопасности вернется на пит-лейн, с момента, когда огни на автомобиле безопасности будут погашены, гонщики должны передвигаться на скорости, не предусматривающей резких ускорений или торможений, либо других маневров, которые подвергают опасности других гонщиков или мешают рестарту.

Когда автомобиль безопасности приблизится ко въезду на пит-лейн, маршалы вместо желтых флагов начнут размахивать зелеными флагами, уберут таблички с надписью «SC» и на Линии загорится зеленые сигналы. Они будут показываться до тех пор, пока последний автомобиль не пересечет Линию.

Стюарды рассматривали ситуацию как в пункте 40.13

40.13 Если гонка закончится во время использования автомобиля безопасности, он вернется на пит-лейн в конце последнего круга и автомобили примут финиш как обычно, не совершая обгонов.

------------------------------