5 мин.

Magic Monaco

Завершился Гран При Монако, в котором, как всегда было мало обгонов, зато много неожиданностей.

Я начал просмотр гонок в Монте-Карло с Кубка Порше, затем посмотрел Формулу Renault 3.5, где выиграл австралиец на Red Bull - Daniel Ricciardo. Он стартовал с поул-позиции, и на крупных планах перед стартом гонки, его машину было не отличить от болида Марка Веббера. Да и внутри также мотор Renault, хоть и менее мощный. На старте той гонки Михаил Алёшин очень неплохо стартовал со 2-й стартовой позиции, поравнялся с австралийцем, однако пройти не сумел. Далее – обычный паровозик Монако, иногда сопровождающийся авариями, а в итоге – подиум:

1. Риккярдо(австралиец) _2. Алёшин_3. Коста(испанец), вот ссылка на официальные результаты

Алёшин в Монако

Так вот, когда я увидел старт Алёшина (с левой, грязной части трассы), то сразу задумался, как сможет стартовать Роберт Кубица в Формуле 1 – вдруг поборется с Веббером, ну а Феттеля уж точно сдержит… НО я ошибся:

В Формуле 1 всё было по другому. Кубица встал на старте немного боком (чтобы сразу блокировать Феттеля), но даже это не помогло: Феттель справа, Масса слева, Хэмилтон тоже справа… поляк пустил только Феттеля. Не знаю, может правильнее Роберту было спокойно стартовать по своей траектории, а там, в «Сен-Дево» действовать по ситуации – кто знает? Просто реактивно стартовал Рубенс Барикелло – преодолев и Росберга, и Шумахера (бразилиц на старте обычно либо всё теряет, либо прорывается, другого не дано). Михаэль, в свою очередь опередил Росберга и застрял позади Барикелло до сражения в боксах (где механики Шумахера, как и в Испании, блестнули) в итоге Шумахер отыграл и эту позицию и стал 6-м… нет только седьмым, позади Алонсо. Как же так? – благодаря очень разумной тактике Ferrari и Машине Безопасности.

Вообще варианта стратегии у Алонсо было два:

1). Старт на жёсткой резине, обгон аутсайдеров новых команд и максимально поздний пит стоп.

2). Старт на мягкой резине и её смена при появлении первого же пейс-кара, и дальнейшее «дотягивание» до финиша на изношенной резине (как раз актуально для Монако, где без Машины Безопасности обходится редко, обычно завал бывает уже в 1м повороте).

Оправдалась ставка на вторую стратегию: Алонсо остановился сразу после аварии Хюлькенберга, затем догнал пелетон под SC(Safety Car- Машина Безопасности), и после остановок конкурентов оказался на 6-й позиции.

Ну а гонка изобиловала авариями и сходами из-за поломок: оба Williams разбились, оба Sauber сломались, сгорел двигатель лидера чемпионата Баттона, Петров проколол колесо, Трулли «оседлал» Чхандока(за 4 круга до Финиша):

Столкновение Трулли и Чхандока

Но самое интересное событие произошло в «Anthony Noghes» - последнем повороте трассы, на последнем круге (как раз с Алонсо). После уже упомянутой аварии Трулли и Чхандока, и очередного SC, был объявлен рестарт аж на последнем круге. Пилотов Mercedes по радио предупредили, что можно бороться после появления зелёных флагов, и тут перед Шумахером ошибается Алонсо(его немного заносит на совсем изношенных шинах), и Михаэль борется… а именно обгоняет испанца. Кто тут прав, а кто виноват? Судьи решили дать 20 секунд штрафа Шумахеру, что равносильно последнему месту из финишировавших – 12 позиции. Я не совсем согласен с данным решением. Даже Попов (я думаю, пока он ещё держит себя в курсе регламента) сказал о возможности обгона под зелёными флагами ДО пересечения финишной черты – это и произошло, на повторах эпизода зелёные флаги чётко просматриваются. Однако судьи видимо расценили это как «обгон под SC», ссылаясь на пункт 40.13 спортивного регламента на 2010 год: «If the race ends whilst the safety car is deployed it will enter the pit lane at the end of the last lap and the cars will take the chequered flag as normal without overtaking», что означает: «Если гонка заканчивается под Safety Car, то Safety Car заезжает в боксы на последнем круге, а автомобили пересекают финишную линию на текущих позициях, без обгонов». Проблема в том, что в гонке был объявлен рестарт (т.е. гонка финишировала не в режиме машины безопасности – следовательно, этот пункт правил не действовал). С другой стороны, на обычных re-стартах обгонять до старт/финишной линии вроде как нельзя (так было в 2009), однако с 2010 обгонять можно уже с линии у заезда на питлейн. В общем, лично мне кажется, что в данной ситуации репутация Михаэля сработала против него: он так и не признался в умышленности своей «парковки» в повороте «La Rascasse» в 2006-м, да и многим его недоброжелателям памятны проишествия на Нюрбургринге в 2003. Но одному стюарду Гран При Монако памятны также проделки юного Шумми в 1994… , в любом случае, Mercedes подаёт апелляцию, так что ещё не всё решено.

Ну а в лидеры чемпионата выходит первый с 1959 года австралийский победитель Гран При Монако – Марк Веббер, столько же очков в чемпионате(78, но на одну победу меньше) у Себа Феттеля; и RedBull теперь также первый в кубке констркторов (156 очков). Победу пилоты отпраздновали прыжком в море, смотрите фото (под катом):

 

 

Веббер с кубком
Прыжок в море
Победный заплыв
Затем Веббер нырнул в бассейн
Праздник в бассейне команды
Марк в гавани...
Марк с кубком в Бассейне

ДОБАВИТЬ БЛОГ В ЛЕНТУ