Приятные победы
Иногда победы одерживают совсем не те, от кого мы этого ждём, но в этом и есть все гонки. И простому зрителю бывает очень приятно, когда побеждает не заслуженный чемпион или молодой вундеркинд, а просто интересный человек, которому всё даётся с большим трудом, который, бывает, много лет упрямо движется к своей цели (хотя почти все списывают его со счетов ) и рано или поздно добивается своего.
О чём это я? просто прошёл очередной гоночный weekend, причём не только в Формуле 1.
Мы нередко называем некоторых гонщиков, приходящимх в королевские гонки «потенциальными чемпионами» - они блистают в картинге, выигрывают титулы в младших формульных классах (Формуле Ford, BMW, Формуле 3, серии Renault): так было и с Сенной, и с Шумахером, сейчас таковыми считают Феттеля, Кубицу Но иногда гонщики позже полностью раскрывают свой потенциал (нередко, когда бывает уже слишком поздно). В прошедшее воскресенье, день победы 9мая, победу (всего 3ю в карьере) одержал австралиец Марк Веббер. Ему уже 33, он проводит уже девятый сезон в Формуле 1, однако общественность никогда не верила в его способности: оно и понятно, Веббер не выиграл не одного серьёзного юниорского чемпионата, да и в F1 начинал на скромной Minardi. Однако чего у австралийца не отнять, так квалификационных умений он выжимал максимум из слабых машин, умело их настраивая, однако традиционно медленно стартовал в гонке, теряя с таким трудом завоёванные позиции. Годы шли, и даже верные поклонники австралийца стали терять надежду за 7 лет в Формуле 1 Веббер так и не победил, да и не было у него никогда конкурентноспособной машины. Он и сам стал задумываться, не пора ли уходить из спорта но в 2009 всё изменилось: Марк Веббер впервые победил на Нюрбургринге (даже с проездом по пит лейн), затем повторил успех в Бразилии; по чистой скорости молодому Феттелю не уступал. 2010 год: перед стартом сезона Веббера почти никто не назвывал претендентом на титул (как, собственно и сейчас), он же «не чемпионский тип». Действительно, он слишком «хороший»: многие отмечали его честность, желание помочь в трудной ситуации, его стремление повысить безопасность гонок - однако Марк сам попал в серьёзную аварию велосипеде (я думаю, все помнят в него врезалась машина его мучительное восстановление к сезону 2009).
Мне очень приятно, что Марк Веббер выиграл, и нет ничего невозможного поэтому австралиец может замахнуться на чемпионство.
В мировом ралли WRC прошёл этап в Новой Зеландии, пожалуй лучшее ралли в году: мелкий гравий на дорогах не разрушает автомобиль, чёткая колея на дорогах уклоны в сторону поворота позволяют сохранять высокую скорость по всей длине спецучастка. Ну и самое главное: стартовый порядок почти не играет роли дороги расчищать не надо (их постоянно используют местные фермеры), поэтому нет смысла применять командную тактику. Поэтому на такой гонке действительно побеждает сильнейший но победил не Себастьян Лёб, а второй номер Ford финн Яри-Матти Латвала(всего 3я в карьере победа). Он радовался как ребёнок, долго не мог поверить в реальность происходившего вокруг прямо на финише допа и Лёб (он потерял время, вылетев на обочину, прямо в заросли), и журналист(берущий интервью у всех финишировавших) уверяли Латвалу в победе а Яри-Матти только твердил «Не может быть, покажите результаты », на подиуме как всегда вёл себя очень смешно(шампанского боится ). В общем молодец, в свое 25 лет финн тоже многое пережил будучи не очень уравновешенным, он частенько допускал ошибки и вылетал с трассы: что чуть не убило его в прошлом году на ралли Португалии. Он покатился под откос, постоянно переворачиваясь. Жуткая была авария Вот эта авария на youtube: www.youtube.com/watch.:
Ну а теперь, ждём Гран При Монако Формулы 1, первая свободная практика уже в четверг! И я ставлю на Марка Веббера.
ДОБАВИТЬ БЛОГ В ЛЕНТУ: www.sports.ru/profile/blog_action.html
По поводу Монако: там нужно механическое сцепление с дорогой (намёк на победу McLaren) и баланс машины - аэродинамика машины Быков не будет играть столь большую роль, как в Испании. Поэтому всё непредсказуемо, особенно учитывая, что не обязательно сильнейший победит в Квале (может выбысть в Q1 из-за неожиданно появившейся дополнительной мобильной шиканы...).
У МакЛарена как раз и проблемы с механическим сцеплением в передней части болида, об этом говорил еще Гарри Паффет после обкатки MP4-25, что потом подтвердилось ужасным 2-м сектором в Бахрейне. Учитывая длинную колесную базу Мака, думаю в Монако будет очень тяжело им.
У Быков в прошлом году были проблемы в медленных поворотах, в этом у их машины только один недостаток, слишком небрежно относится болид к задней резине, в Монако наверняка возникнут с этим проблемы.
Я бы поставил на Алонсо. Также ожидаю хорошего выступления Росберга.
- Тут ещё вот какой момент важен-Марк только отрывался на 1м комплекте шин, и явной угрозы от Феттеля с Хэмилтоном не было, поэтому пит-стоп получилось оттянуть, дабы сократить 2й отрезок гонки.
«У МакЛарена как раз и проблемы с механическим сцеплением в передней части болида, об этом говорил еще Гарри Паффет после обкатки MP4-25, что потом подтвердилось ужасным 2-м сектором в Бахрейне.» - как я понял, они эту проблему практически решили, но посмотрим - уже в практиках многое прояснится...
«У Быков в прошлом году были проблемы в медленных поворотах, в этом у их машины только один недостаток, слишком небрежно относится болид к задней резине, в Монако наверняка возникнут с этим проблемы.»
- Да, год назад за несколько кругов машина Феттеля стала просто неуправляемой, а вот опять таки Веббер вполне спокойно довёл машину до финиша :)