3 мин.

А есть ли смысл?

О Формуле 4.

Сейчас, практически в каждой крупной автоспортивной стране создана своя Формула 4.

Каждая из них названа по — своему, например Русско — Финская названа SMP F4, а Британская — MSA Championship. Уже созданы Немецко — Австрийско - Голландская, Итальянская, Австралийская, Китайская, Японская, Китайская, Южноамериканская и Мексиканская Формулы 4. Также, с 2016 года стартуют Испанский и Американский (США) чемпионаты.

Сама по себе идея очень хорошая — молодые ребята могут показать себя миру, тем более за сравнительно небольшую плату. ФИА и Герхард Бергер создавали этот класс, в первую очередь, как ступень от картинга до Формулы 3. Конечно, некоторые голландские пилоты легко обходились и без этой ступени, но большинству гонщиков, это, разумеется не под силу.

Кроме перечисленных выше, ещё существуют Французская Ф4, а также Британская и Японская серии. Французская отличается только тем, что после неё пилоты, как правило переходят в Формулу Рено 2.0. Японская серия не является серией ФИА, потому что в ней конкуренты могут сами выбирать шасси и двигатели, а Британскую не признаёт сама ФИА.

 

f4

Проблемы класса.

 

Первая проблема. Серии не являются чем — то принципиально новым: добрая половина чемпионатов созданы на основе чего — либо. К примеру, Британская Ф4 заменила Британскую Формулу Форд, Немецкая заменила Формулу Мастер, а Итальянская Формулу Абарт. То есть, все уже примерно представляют, что без этих серий можно обходиться (опять таки пример Новогосенны).

Возможное рещение:

ФИА следует задуматься, не стоит ли начислять больше баллов за успехи в этом классе. Например, не 10, а 15 очков за чемпионство. Таким образом, богатые покровители смогут расчитывать на то, что при не самых лучших выступлениях в старших классах будет проще получить суперлицензию, успешно выступив среди молодых неопытных парней.

 

Вторая проблема. Отдалённость некоторых чемпионатов от Европы и отсутствие единого зачёта. Из — за того, что, например, Японская и Мексиканская серии очень далеко от Европы, потому самым талантливым гонщикам из этих стран тяжело показать себя в Европе. При существовании единого зачёта, в котором считали бы, например, средние позиции гонщиков по ходу всего сезона. Возможно, команды Формулы 1 так бы смогли рассмотреть новые таланты и взяли бы кого — то в свои молодёжные программы и академии.

1 Решение: Создать единый чемпионат Ф4, в который переходили бы пилоты после успешного сезона в отдалённых сериях. То есть, помимо национальных первенств должен существовать и единый, европейский (или мировой) чемпионат.

2 Решение: В скором времени появится возрождённая Формула 2. Таким образом, появляется чёткая цепочка: Ф4-Ф3-Ф2-Ф1. Было бы классно, если бы чемпионы всех серий младшего класса получали бы напрямую места в Формуле 3, независимо от того, выиграли ли они Китайскую или Немецкую Формулу 4. И было бы хорошо, если бы первые три места в Формуле 3 сразу же переходили в Формулу 2, а там и в Ф1.

После этих преобразований в этом классе появится какой смысл. А так, там пока можно лишь набраться какого — то опыта.

В 2014 году проходили лишь Южноамериканский и Итальянский чемпионаты. Из Итальянского первенства в ЕвроФ3 перешли только Лэнс Стролл и Брандон Майзано.

Остальные остались там либо на ещё один сезон, либо перешли в другую серию

 

А вывод наш таков.

Пока, Формула 4 не оправдывает тех усилий и потраченных денег, которые были в неё вложены. Гонщики чаще выбирают Мировую Серию Рено и национальные Чемпионаты Формулы 3 (Испанский, Бразильский, Японский). Пока в этом классе смысла мало, посмотрим, как он будет развиваться и будет ли в дальнейщем.